Развитие речи"Вот такая история"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Антонова а.н.

Конспект

по развитию речи

детей подготовительной группе

на тему:

«Вот такая история»

 Подготовила: Антонова А.Н.

Цель: учить детей составлять рассказы из личного    опыта.

Задачи:

-обучать составлению  рассказа из личного опыта на тему «Вот такая история»;

-рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану,

-учить разгадывать загадки,

-на слух определять звуки в словах,

-воспитывать любовь к чтению, уважительное отношение к книгам.

Материалы: книжки-самоделки для выставки, фигурка героя Пиши читая,  готовая обложка для книги, письмо, загадки, картинки (2 чемодана, рюкзак; вещи и предметы для путешествий).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv.r_vot_tak_istor.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по развитию речи

детей подготовительной группе

на тему:

«Вот такая история»

 Подготовила: Антонова А.Н.

Цель: учить детей составлять рассказы из личного    опыта.

Задачи:

-обучать составлению  рассказа из личного опыта на тему «Вот такая история»;

-рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану,

-учить разгадывать загадки,

-на слух определять звуки в словах,

-воспитывать любовь к чтению, уважительное отношение к книгам.

Материалы: книжки-самоделки для выставки, фигурка героя Пиши читая,  готовая обложка для книги, письмо, загадки, картинки (2 чемодана, рюкзак; вещи и предметы для путешествий).

Ход занятия:

В: Ребята посмотрите, кто это за сказочный герой? Ребята, а что вы может рассказать про этого героя, где вы с ним встречались, из какого мультфильма он пришел, где вообще живет Гном.

В: Посмотрите, ребята, нам пришло письмо от гномика.

 (демонстрирует письмо)

 «Добрый день, дорогие дети! Меня зовут Пиши читай, я живу на книжной полке, среди разных книг. Мое любимое занятие – чтение книг. Я знаю, что вы тоже любите читать книги. Я предлагаю вам составить свою книжку-самоделку. Для этого я приготовил вам подарок. Чтобы узнать, что это такое, предлагаю вам ответить на загадки. За каждую разгаданную загадку вы получите букву, из букв составите слово, только тогда получите подарок. Ваш Пиши читай».

Работа над загадками и составление слова:

1.Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет, Обо всём тебе расскажет.                                (Книга)

 2.Тридцать три Богатыря

К нам пришли из букваря. Каждый ростом не велик,

А учиться всем велит.

Расскажут детям, Обо всём на свете. (Буквы)

 3.Лист бумаги по утрам На квартиру носят нам.

На одном таком листе Много разных новостей. (Газета)

4.У стены большой и важный Дом стоит многоэтажный. Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже.

(Книжный шкаф)

 5.Снаружи смотришь Дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными. На длинных полках

Вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай... Как называют этот дом? Попробуй, угадай! (Библиотека)

 6.Легенда, преданье народное, Ребята ее обожают.

Родители, если свободные, Ее тебе на ночь читают. (Сказка)

 7.Легко читать такой рассказ – Картинок много, мало фраз.

 Он – будто кадры из мультфильма.

Я озадачил вас не сильно?

 (Комикс)

 После каждого верного ответа дети получают букву, из букв складывают слово ОБЛОЖКА. Воспитатель достает из конверта обложку для книги «Вот такая история!».

 Физкультминутка (соответствующие тексту движения):

Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя,

Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли!

В: Теперь у вас есть обложка для будущей книги, но нет внутри содержания. А теперь послушайте мою историю: «Однажды соседи уехали отдыхать и поручили нам заботиться об их коте. Кот хорошо нас знал, в гости захаживал, угощение выпрашивал. И теперь мы стали его кормить. Днем кот бегал по всему участку, соседских кошек и котов гонял, к своей миске, никого не подпускал. Как-то мы увидели, как по дорожке от калитки вышагивает наш кот, а рядом с ним идёт маленький ежонок. И кот  явно ведет ежонка к своей миске. Ежонок стал кашу с молоком есть, а кот сел рядом и на него поглядывает. Съел ежонок кошачью еду и назад по дорожке потопал. А кот с чувством выполненного долга растянулся на крыльце, поглядывая на нас. А у нас одна и та же мысль вертится: «Как они друг друга поняли?»

В: Это моя история! А на следующем занятии вы будете рассказывать мне свои истории, свидетелями которых стали вы. Посоветуйтесь с родителями, о чем и как лучше рассказать, чтобы порадовать товарищей и меня. Это будет ваше домашнее задание.

Придумайте свои истории и вложите рассказы в книгу.

 В: Начало своего рассказа вы можете начать со слов: «Однажды…», «Как-то раз…», «Недавно…» Такое начало называется зачином истории.

В: Много историй у вас будет про путешествия, поездки, походы, когда вы куда-то ездили. Давайте с вами поиграем  в игру «Собираем чемоданы».

В: Когда мы отправляемся в отпуск или в путешествие, берем с собой в дорогу разные вещи и складываем их в чемоданы и рюкзак. Сегодня у нас необычные чемоданы. В один чемодан мы положим вещи, в названии которых встречается звук «с», а в другой чемодан вещи, в названии которых есть звук «ш», а если нет этих звуков, кладем вещи в рюкзак.

Ребенок называет и ставит картинку (рубашка, паста, юбка, кружка, ложка, расчёска, таблетки, фотоаппарат, книга, салфетки, компас, носки, косынка, шорты, полотенце, костюм, шляпа, сапоги, шуба, сандалии, шапка) на соответствующий мольберт, где прикреплено изображение чемодана с заданным звуком.

 Итог занятия:

В: Молодцы, умеете собирать вещи для путешествия. Я думаю, что у вас получатся отличные рассказы о своих приключениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо?» (для детей 3-4 лет)

Беседуя с детьми "о плохом ихорошем" совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в...

Конспект по развитию речи "что такое хорошо, что такое плохо"

беседа с детьми на тему что такое хорошо а что такое плохо...

Занятие по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматичес...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Что такое хорошо и что такое плохо"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми ОВЗ...

Конспект занятия по развитию речи "Что такое хорошо,что такое плохо?"

Конспект занятия по развитию речи "Что такое хорошо,что такое плохо?"...