Развитие речи у детей 5-7 лет
консультация по развитию речи (старшая группа)

Черницкая Ирина Витальевна

Большое внимание приобретает связная речь среди навыков, необходимых дошкольникам для дальнейшего развития ребенка и получения им знаний в школе. Поскольку речь является средством общения, формирования мысли и, взаимодействия с окружающими. Умения и навыки связной речи не развиваются спонтанно, и без специального обучения ребёнок не достигнет того уровня развития связной речи, который необходим для полноценного обучения в школе. Работы, проводимой в детском саду или на подготовительных к школе занятиях для полноценного развития связной речи недостаточно, обязательно усилия педагогов дошкольных учреждений должны подкрепляться домашними занятиями. Однако в современных условиях, при напряженном ритме жизни, в семье речевому развитию ребёнка уделяется катастрофически мало внимания. Общение ребёнка с родителями чаще всего происходит в формате "вопрос — ответ". Если ребёнок рассказывает чтото родителям, то взрослые, что вполне естественно, обращают внимание в первую очередь на смысл его речи, нежели на оформление — связность, словарный запас, грамматические ошибки. В результате к моменту поступления в школу самостоятельная связная речь детей оказывается недостаточно сформированной, они не умеют связно и последовательно излагать содержание своих мыслей, правильно сформулировать вопрос, дать развернутый ответ. Как же могут родители помочь своему ребёнку овладеть умениями и навыками связной речи?

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей по теме «Описательный рассказ- как средство развития с вязанной речи у детей 5-7 лет» Подготовила: воспитатель Черницкая И.В.

Слайд 2

Цели: Продолжать знакомить родителей с методами и приёмами формирования и совершенствования навыков связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Повысить уровень компетентности родителей в развитии связной речи у детей. Показать на наглядном и практическом материале методы и приёмы формирования связной речи (схемы – планы, игры для составления описательных рассказов).

Слайд 3

Связанная речь - это такие развёрнутые высказывания, которые позволяют человеку последовательно изложить свои мысли, сделав их понятными для других людей.

Слайд 5

Особенности описательного рассказа: - в отличие от повествовательного рассказа, описательный рассказ не имеет сюжета; - в описательном рассказе отсутствует временная последовательность, тогда как в повествовательном - события передаются в определенной временной последовательности; - речь более образная, с большим количеством признаков предметов (прилагательных) и признаков действий ( наречий); - описательный рассказ труднее для составления, чем повествовательный.

Слайд 6

Факторы облегчающие процесс становления связанной речи 1. Н аглядность . Рассматривание предметов, картин помогает детям называть предметы, их характерные признаки и производимые с ними действия. 2. П лан высказывания (схема), где есть все конкретные элементы высказывания.

Слайд 10

Структура описательного рассказа 1. Кто это или что это? 2. Внешний вид (форма, цвет, размер, материал….). 3. Характерные признаки предмета или явления. 4. Назначение (где используется, какую приносит пользу…). 5. Отношение к описываемому предмету или явлению.

Слайд 11

Игра «Магазин»

Слайд 12

« Забывчивый покупатель» «Опиши, я отгадаю » «Загадки» Игры по составлению описательного рассказа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5лет Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»

Методическая разработка  по развитию речи для детей 4-5лет   Тема: «Развитие связной речи детей посредством сказок»...

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности".

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности"....

Игры и упражнения по развитию речи для детей 6 - 7 лет ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 6 - 7 ЛЕТ)

Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению фонетической стороны речи и правильному произнесению всех звуков родного языка является дальнейшее совершенствование речевого...

Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...