Мастер-класс для родителей "Формирование читательской грамотности"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Егорова Инна Юрьевна

Приемы по формированию читательской грамотности у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_formirovanie_chitatelskoy_gramotnosti.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Формирование предпосылок читательской грамотности у старших дошкольников»

(подготовила и провела учитель-логопед Егорова И.Ю.)

Цель: познакомить родителей с приемами по формированию читательской грамотности у дошкольников

Задачи:

-познакомить с понятием «читательская грамотность»

-объяснить необходимость работы над развитием предпосылок читательской грамотности у дошкольников

-показать приемы работы над формированием читательской грамотности

Теоретическая часть

«Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».

 Компоненты читательской грамотности: 

- нахождение и извлечение информации,

- интегрирование и интерпретирование информации,

-осмысление и оценивание информации, то есть способность понимать, использовать и анализировать прочитанное. Те сведения, которые человек получает из текста, должны расширять его знания и возможности в жизни.

Так как в детском саду дети не читают и не пишут, то мы имеем ввиду формирование предпосылок читательской грамотности. Работа ведется с использованием интересных коротких рассказов (текстов) с опорой на наглядность. В результате работы повышается наблюдательность и способность к анализу, к оценке ситуации, формируется личностное отношение к героям.

Предлагаю ознакомиться с приемами по формированию предпосылок читательской грамотности на основе серии рассказов Д.Тумашова

Практическая часть

В проекте были использованы рассказы Д.Тумашова о таксе Ламбе «В лесу», «Не надо задираться», «Песенка сосульки»

Предлагаю родителям провести работу по одному из рассказов (можно выбрать совместно)

-Слушание текста

-Рассматривание иллюстрации к рассказу

-Беседа по тексту (вопросы по тексту и с расширением)

-Составление мнемотаблиц (каждый родитель рисует свою таблицу)

-«Верные и неверные утверждения» ( читаю утверждение по тексту – родители отвечают)

-Чтение текста с остановками (читаю текст с остановками – родители подсказывают нужное слово)

-Пересказ текста с использованием мнемотаблицы

-Додумывание финала

В конце мастер-класса обмениваемся мнениями, отвечаю на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для педагогов "Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"

Мастер - класс для воспитателей, направленный на привитие у детей дошкольного возраста финансовой грамотности...

Мастер-класс для родителей по финансовой грамотности.

Педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности....

Мастер–класс для воспитателей по финансовой грамотности. Тема: «Деньги любят счёт»

Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки, для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночн...

Мастер-класс для воспитателей по финансовой грамотности: «Воспитываем в детях финансовую грамотность»

Мастер-класс для воспитателей  по финансовой грамотности: «Воспитываем в детях финансовую грамотность»Добрый день, уважаемые коллеги!Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно та...

Мастер-класс для воспитателей по финансовой грамотности: "Воспитываем в детях финансовую грамотность"

Мастер-класс для воспитателей по финансовой грамотности: «Воспитываем в детях финансовую грамотность»Добрый день, уважаемые коллеги!Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, к...