о дружбе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

михалева ирина валерьевна

Интегрированное занятие по социально – коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дружба».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл о жружбе21.45 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО педагога

Михалева Ирина Валерьевна

Возрастная группа

Старшая группа

Форма проведения, количество обучающихся

Групповое занятие

Тема занятия

Интегрированное занятие по социально – коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дружба».

Культурная практика

игровая; познавательная; коммуникативная

Культурно-смысловой контекст

Воспитание уважения между детьми.

Методика

Цель занятия

обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

определить сущность понятия «дружба», качества настоящего друга; помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе

развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и коллективизма в детской среде,

развитие речи используя пальчиковые и игры с проговариванием текста.

формировать нравственные качества (умение дружить, беречь дружбу) и доброжелательные отношения в коллективе сверстников, воспитывать коллективизм, взаимовыручку

Оборудование

Пластилин, дощечки для лепки (по кол-ву детей), мешочек с сюрпризом,  игрушка Чебурашка

Форма проведения

интегрированное

разнообразные виды детской деятельности, объединенные тематическим содержанием.

Форма деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

I. Организационный момент

Музыкальное приветствие "Здравствуйте, ладошки!"

Доброе утро, ребята!

Настроение у всех хорошее. Давайте с вами поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, дети! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

Дети  поют текст вместе с воспитателем выполняют движения.

Активизировано внимание детей, они включаются в образовательный процесс

II. Начало занятия (установка к ходу занятия)

Сюрпризный момент (появление

Чебурашки)

Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я встретила чебурашку. Чебурашка спешил к вам чтобы рассказать о дружбе, какое это замечательное чувство. И рассказал мне свою историю. Послушайте.

А было время, когда Чебурашка не был Чебурашкой. В густом тропическом лесу жил неизвестный зверек. У него не было друзей. Однажды проснувшись утром зверек решил пойти погулять и около фруктового сада увидел ящики с апельсинами. Забрался он в один из ящиков и стал завтракать апельсинами. Наевшись, зверек уснул. А когда проснулся то плыл уже по морю в ящике с апельсинами. Ящик, в котором сидел наш малыш позже попал в магазин. Когда продавец открыл ящик, то увидел странного зверька. Он хотел поставить его на стол, чтобы лучше рассмотреть, но зверек все время падал.

– Фу-ты, Чебурашка какой! - сказал про него продавец. Так неизвестный зверек узнал, что его имя Чебурашка!

-А что с ним случилось потом.

Кто был самым близким другом?

Что они вместе делали? (Вместе они совершали добрые дела)

Давайте, покажем Чебурашке, как мы умеем играть, дружить.  И что мы знаем о дружбе?

Дети слушают воспитателя, здороваются с гостем,  отвечают на заданные вопросы

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы

III. Ход занятия

Д/и «Договорилка»

О дружбе есть много пословиц. Вспомним некоторые из них. Я  предлагаю поиграть в игру «Договарилка». Я читаю начало пословицы, а вы заканчиваете.

 1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

 2. Один за всех и все за одного.

 3. Друзья познаются в беде.

 4. Дружба – самое дорогое сокровище.

 5. Дружба - дороже денег.

 6. Нет друга – ищи, а нашел – береги

 7. Без друга в жизни туго.

Умницы!

Слушают воспитателя, договаривают пословицы. Отвечают, поднимая руки

Прочтение стихотворения:

«Друзей не покупают.

Друзей не продают.

Друзей находят люди,

А также создают.

И только у нас

В магазине игрушек,

Огромнейший выбор

Друзей и подружек!»

-Ребята, а у вас есть друзья? Расскажите о своем друге: как его зовут, какой он, во что вы вместе играете?  Какими словами можно рассказать о друге, какой он (добрый, смелый, красивый, новый, умный, ласковый, хороший и т.д.)

- Молодцы, ребята.

Дети стоят в кругу, слушают воспитателя, отвечают на заданные вопросы

Дети более внимательны по отношению друг к другу, умеют говорить комплименты.

Физкультминутка (стоя на ковре)

А сейчас расскажем о дружбе с помощью движения.

- Сейчас я буду учить стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

 Шире, наш чудесный круг  

(Отходят назад, делают круг шире)

 Я твой друг и ты мой друг  

(Руки вытянуть вперед, прижать к груди)

 Влево, вправо, повернитесь  

(Поворачиваются влево, вправо)

И друг другу улыбнитесь  

(Поворачиваются влево, вправо)

 Руки к солнцу протяните   (Поднимают руки вверх)

 Лучики его возьмите   (Сжимают, разжимают кисти рук)

 И к груди своей прижмите   (Прижимают руки к груди)

 С этим лучиком в груди   (Медленно кружатся)

 Ты на мир ясней гляди.

 Молодцы, ребята.

Выполнение действий

Выполняют движения в соответствии с текстом

Пальчиковая гимнастика «В нашем домике большом»

Практическая работа (лепка)

Ребята, а давайте мы покажем Чебурашке, как дружно мы умеем лепить и слепим ему в подарок свою любимую игрушку. Но с начало надо размять пальчики. 

Проводит пальчиковую гимнастику

В нашем домике большом

(пальцы обеих рук соединяются в «крышу»)

Мы друзей себе найдем.

(пальцы обеих рук ритмично шевелятся)

Девочки и мальчики, как на ладошках пальчики

(поочередно сжимаем пальцы обеих рук  в кулачек и выпрямляем их)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Хочется друзей обнять (сцепляем пальцы обеих рук в замок)

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Ребята, проходим за столы и приступаем к лепке своей любимой игрушки.

Выполнение действий с проговариванием

Самостоятельная лепка любимой игрушки

Выполняют движения в соответствии с текстом

Готовые работы игрушек из пластилина

IV Оценка деятельности детей, подведение итогов

Заключительный этап

Дифференцированный подход к оценке результатов деятельности детей.

Рефлексия.

Похвала всех детей. Выслушивание ответов детей. Уточнение их.

-А я  хочу еще раз убедиться в том, что вы умеете дружить или хотя бы имеете об этом представление. Чебурашка  принес мешочек с сюрпризом. Каждый из вас будет по очереди подходить и  брать сюрприз из мешочка, но  не себе, а другу по группе или тому с кем бы он хотел дружить. При этом никто не должен остаться без сюрприза.

- Ребята, вы молодцы! Все справились сегодня с нашими заданиями, А  теперь, давайте попрощаемся с Чебурашкой и будем ждать следующей встречи.

Коммуникативная деятельность дети делятся своими впечатлениями. Дети делятся сюрпризом с другом.

Могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба,дружба...

Всё о дружбе...

Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")

Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".

Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...

Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"

Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают  фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...

Дружба не от дружбы близко живёт

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....