Проект "Театр в чемодане"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой , познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr_v_chemodane.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска « Детский сад №373 комбинированного вида «Скворушка» Дьячкова Ольга Борисовна Веденеева Евгения Витальевна Новосибирск 2020

Слайд 2

Проект по театральной деятельности « Театр в чемодане» Т Тип проекта: Творческий, игровой. По составу участников: групповой Продолжительность проекта: Среднесрочный Участники проекта: Дети подготовительной группы 6-7 лет «Василек», воспитатели группы, логопед, родители воспитанников. «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа…»

Слайд 3

- Актуальность проблемы. 1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру. 2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве». 3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду. Цель проекта. С оздание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка. Знакомство детей с новыми видами кукольного театра . Задачи проекта. 1 .Пробудить интерес детей к театру. 2 .Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения ). 3 .Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение. 4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы. 5. Заинтересовать родителей в изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми. Срок реализации проекта: ноябрь2019 – апрель 2020 Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры- и мпровизации .

Слайд 4

- Основные этапы проекта: Исследовательский этап : - мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков; - обобщение и анализ полученных данных. Организационный этап: - Разработка проекта: определение целей и задач проекта -Утверждение проекта - организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня Практический этап: Создание предметно-развивающей среды. Консультация для родителей: « ТЕАТР ДОМА » Создание моделей театров в группе совместно с родителями Составление списка необходимых материалов для реализации проекта Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок: изготовление театра из бросового материала (пластиковые и пластмассовые бутылочки, киндер – театр, плоскостной бумажный театр, стаканчиковый и пальчиковый вязанный театры, баночный театр, ложковый театр. Развитие игровых навыков посредством театрализованной деятельности: Сюжетно-ролевая игра; - Игра-драматизация; - Дидактические игры; - Подвижные игры. - НОД. - Организация театрализованных спектаклей для младших групп и родителей. Обобщающий этап : - представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта

Слайд 5

Предполагаемые результаты. - Задействовать детей группы в проекте; - Познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания; - Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр; - В результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания, Коммуникативный – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь; -Социальный – в выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения; -Информационный– в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;

Слайд 6

Ход реализации проекта «Театр в чемодане» Блоки работы по проекту: - Взрослые -Дети -Развивающая среда Взрослые -Наглядная информация для родителей: консультации «Театр дома» «История театра» -Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!» (рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения ). -Пополнение в группу новых видов театра. - Выставка книг «Моя любимая сказка» Дети -Рассказ воспитателя «Что такое театр». -Рассматривание: 1. Открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный. 2. Театральных афиш, билетов. -Изготовление театральных билетов -Знакомство с новыми типами кукольного театра: демонстрация различных типов кукольного театра (настольный, баночный, платковый, театр ложек ,театр тарелок. Киндер- сюрприз. пальчиковый) Репетиции спектакля для родителей «Маша и медведь», «Три поросенка», «Зимовье зверей»; «Теремок» -«Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду»;

Слайд 7

Беседа: «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.) -Артикуляционная гимнастика; -Игры со скороговорками; -игра «угадай жест»; показ театрализованных спектаклей для младших групп силами детей старшего возраста и педагогов; просмотр видео; Рассказ по мнемотаблице Развивающая среда разработка картотеки и тематики художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей для занятий познавательного цикла; - проектирование театральных зон с учетом интересов детей и педагогов, - изготовление с родителями, детьми, педагогами сказочных игрушек, рисование пригласительных билетов, театральных и сказочных персонажей; - выставка художественной литературы на тему: «В гостях у сказки». - Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой личности;

Слайд 8

«Герои любимых сказок»

Слайд 10

ПОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Слайд 14

Фотоотчёт проекта «Театр в чемодане ». Виды театров. « Стаканчиковый театр» ( Сказка «Как олененку маму искали»)

Слайд 15

«Плоскостной театр » (из пластилина) «Три поросенка»

Слайд 16

«Пальчиковый театр» (Курочка Ряба)

Слайд 17

«Театр кукол» (Мультипликация)

Слайд 18

« Театр ложек» (Зимовье зверей)

Слайд 19

« Театр ложек» (Моя семья)

Слайд 20

« Театр ложек» (Теремок)

Слайд 21

Театр «киндер сюрприз» (Моя семья)

Слайд 22

Театр «Тарелок» (Три медведя)

Слайд 24

«Платковый театр» (Кот, петух и лиса»

Слайд 25

Презентация проекта

Слайд 26

Показ театра «Теремок»

Слайд 27

Показ театра «Репка »

Слайд 28

Премьера театра ложек «Зимовье зверей » (для родителей)

Слайд 31

Театр тарелок «Три медведя »

Слайд 32

Пальчиковый театр «Курочка Ряба»

Слайд 33

Театр ложек «Моя семья»

Слайд 35

ПЛАСТИЛИНОВЫЙ ТЕАТР »ТРИ ПОРОСЕНКА»

Слайд 36

Спасибо за внимание! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникация младшая группа "Волшебный чемодан"

Задачи:      учить детей эмоционально воспринимать содержание потешек;     способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность;  закрепл...

музыкальное развлечение "Чемодан игрушек"

Дети входят в зал под музыку, обращают внимание на старый потертый чемодан, стоящий рядом с пианино.Дети. Что в чемодане? Кто приехал? Чей чемодан?Муз. рук. Я и сама была очень удивлена, обнаружив чем...

«Лето: чемодан ярких впечатлений!!!»

-Что ты мне подаришь ,лето?-Много солнечного света!В небе радугу  – дугу!И ромашки на лугу!...

"Ириска и ее волшебный чемодан"

Конспект совместной комбинированной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательным областям "познавательное развитие", "речевое развитие", "социально-коммуникативное развитие"....

Опыт вариативности центра детской активности "Волшебный чемодан"

Данный опыт был представлен в рамках Краевого конкурса вариативности предметной среды в группах детского сада "Как мы меняемся". Материал будет полезен воспитателям ДОУ, заинтересованных в преобразова...