Использование технологии проектной деятельности в развитии речи детей
презентация по развитию речи

Пустовойтенко Татьяна Владимировна

Пустовойтенко Татьяна Владимировна МБОУ Мисайловская СОШ №1, д. Мисайлово, МО, 2022 

 

Суть «метода проектов» состоит в такой организации образовательного процесса, при которой воспитанники развивают интегративные качества, приобретают, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологии проектной деятельности в развитии речи детей Выполнила: в оспитатель: Пустовойтенко Татьяна Владимировна МБОУ Мисайловская СОШ №1, д.Мисайлово , МО

Слайд 2

Содержание: Итоги проекта 4 Технология проектирования 1 Книга лучший друг 2 Этапы деятельности 3 Источники информации 5

Слайд 3

Технология проектирования В связи с введением в действие ФГОС ДО значительно активизировался интерес педагогов к технологиям проектирования . Суть «метода проектов » состоит в такой организации образовательного процесса, при которой воспитанники развивают интегративные качества, приобретают, опыт творческой деятельности , эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов .

Слайд 4

Проект «Книга лучший друг» Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование, книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Слайд 5

Были поставлены следующие задачи: расширять представления об изготовлении книг и профессиях людей формировать у детей понимание того , что книга – основной источник знаний воспитывать бережное отношение дошкольников к книге и уважение к труду взрослых, обучить правилам обращения с книгой поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательной деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов развивать память , внимание, коммуникативные навыки расширять и активизировать словарный запас по данной лексической теме использование словаря в активной речи , в процессе бесед, рассказов, упражнений по данной лексической теме привлекать родителей к работе по приобщению дошкольников к художественной литературе

Слайд 6

Предполагаемые результаты: Повышение интереса детей к книгам , чтению и художественной литературе. Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей . Повышение уровня развития речи детей . Активное участие родителей в жизни детского сада. Положительное отношение родителей к совместной деятельности с педагогами . Возрождение кругу семьи чтение книг, изготовление разнообразных поделок и другие виды деятельности (совместная деятельность , ребенок – равный участник) . Вся работа осуществлялась поэтапно.

Слайд 7

Этапы деятельности 1 этап – определение проблемы 2 этап – сбор сведений 3 этап – поиск путей реализации проекта 4 этап – организация работы над проектом 5 этап – презентация проекта

Слайд 8

1 этап – определение проблемы На этом этапе мы выбираем тему, исходя из интересов детей , актуальную и интересную для всех предполагаемых участников проекта. Используем один из наиболее эффективных способов введения в тему – этот способ связан с моделями «трех вопросов» . Суть этой модели заключается в том, что мы задаем детям три вопроса : Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как узнаем об этом? По мере того, как дети отвечали на вопросы, их ответы записывались. Ответы определяли задачи и направления познавательной деятельности . Таким образом, дети участвовали в общем планировании предстоящей деятельности .

Слайд 9

Использовалась модель трех вопросов: 1. Что я знаю о книгах? Книги бывают разные : рассказы, сказки, научные книги, словари и др. 2. Что хочу узнать? Как появляются книги, откуда берутся Кто их изготавливает, люди, каких профессий Где и как изготавливают книги, что для этого нужно Зачем нам нужны книги и где хранятся 3. Как могу узнать? Спросить у взрослых (родителей и педагогов) Сходить со взрослыми в библиотеку Найти информацию в интернете Узнать из книг, журналов, фотографий

Слайд 10

2 этап – сбор сведений Здесь создавались условия для реализации познавательной деятельности детей : подбор соответствующего материала; встречи со специалистами и родителями; организация экскурсий и т. д. В учебном плане отражались все интересы детей , последовательность мероприятий. Большую роль отводили участию родителей в проектах .

Слайд 11

3 этап – поиск путей реализации проекта На данном этапе мы помогали детям выбрать наиболее интересные для них формы работы. Обязательно задавались детям вопросы : «Почему именно так они собираются действовать?» , «Что именно они хотят получить?» , «Что им необходимо для этого проекта ?».

Слайд 12

Реализация проекта осуществлялась через: 1. Непосредственно образовательную деятельность 2. Совместную деятельность педагогов и детей 3. Работу педагогов с родителями 4. Создание предметно- развивающей среды 5. Совместную свободную деятельность детей и родителей

Слайд 13

4 этап – организация работы над проектом Реализация проекта происходила через разные виды детской деятельности : творческую, экспериментальную, продуктивную и т. д., которые способствовали формированию у детей специфических знаний в разных областях изучаемой темы. При работе над проектом дети учились использовать полученные сведения для создания нового продукта. После завершения работы детям была дана возможность предъявить результат окружающим.

Слайд 14

5 этап – презентация проекта Детям были созданы условия для того, чтобы они имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство компетенции, гордости за достижения, осмыслить результаты деятельности . Дети презентовали свой проект в виде «Книжки –малышки» изготовленной совместно с родителями.

Слайд 15

Итоги проекта «Книга - лучший друг» После проекта дети узнали: о разнообразии книг, жанрах произведений узнали историю происхождения и изготовления книг о профессиях библиотекаря, писателя, художника-иллюстратора правила общения с книгой обогатился и расширился словарный запас по данной лексической теме стали бережнее относиться к книгам

Слайд 16

В результате работы по реализации технологии метода проектов добились следующих результатов : воспитанники: обрели навыки исследовательской деятельности ; проявляют активный интерес к предложенной деятельности ; активно включаются в процесс познания; проявляют эмоциональную заинтересованность к совместной проектной деятельности ; достаточно сформированы тонкая и общая моторика; обогащена, уточнена и активизирована лексика по теме проекта ; дети достаточно свободно пользуются простыми и сложными предложениями; развиты коммуникативные способности, отсутствует барьер общения.

Слайд 17

родители: активно взаимодействуют с ребёнком и с педагогами через проектную деятельность ; установились партнёрские отношения с семьями воспитанников; с желанием и интересом участвовали в жизни группы, ДОУ. Результаты педагогической деятельности доказывают , что проектный метод в дошкольном учреждении в последнее время стал одним из основных компонентов в организации образовательной деятельности .

Слайд 18

Главные преимущества этого метода в работе - значительное снижение преобладающей активности взрослого, возможность коррекции и обучения через совместный поиск решений. Предоставление дошкольнику возможности самостоятельности, сотрудничества, сотворчества на равных, интеллектуального и творческого саморазвития , что соответствует основным критериям гуманизации процесса образования и воспитания.

Слайд 19

Источники информации: Л. В. Михайлова-Свирская Метод проектов в образовательной работе детского сада, М., Просвещение, 2015г Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников . Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 112с. Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М.: АРКТИ, 2003. – С. 15. Львова Л. С. Инновации педагогического проектирования в ДОУ . // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2012, № 5 Морозова Л. Д. Что такое «детское проектирование » // Ребенок в детском саду, N5, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Использование технологии проектной деятельность в развитии познавательной активности дошкольника»

выступление в рамках Круглого стола «Современные технологии в дошкольном образовании»в рамках  конференции «XIVЛомоносовские чтения»...

Использование технологии проектной деятельности в развитии речи детей среднего дошкольного возраста с ОНР

Проект по теме "Царство диких животных" для детей средней логопедической группы с ОНР...

Проектная деятельность.Тема:" Развитие речи детей средствами театральной деятельности".

Повысить уровень развития речи детей через театральную деятельность....

" Проектная деятельность. Тема: «Развитие речи детей средствами музейной педагогики»"

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обуч...

консультация :Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателя в ходе проектной деятельности по развитию речи детей в логопедической группе

консультация  :Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателя в ходе проектной деятельности по развитию речи детей в логопедической группе...

Статья «Роль проектной деятельности в развитии речи детей раннего дошкольного возраста»

Статья  «Роль проектной деятельности в развитии речи детей  раннего дошкольного возраста»...