Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Горина Марина Анатольевна

Конспект НОД  в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Задачи:

Образовательные задачи:

  • формировать образную речь.
  • умения подбирать образные выражения.
  • учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
  • актуализация словаря по теме;
  • совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас);

Развивающие задачи:

  • развивать речь.
  • развитие памяти, мышления, зрительно-пространственной ориентировки
  • развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме.

Воспитательные задачи:

  • учить выслушивать высказывания  товарищей.
  • формировать умение работать в команде.

Ход НОД

- Ребята, давайте поздороваемся. «Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, вот что сегодня я нашла на пороге нашей  группы. Это сундук. Посмотрим, что в нем лежит? Конверт и карта.

- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный, какой то конверт, на нем ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и  посмотрим, что там. (Воспитатель открывает конверт, а в конверте лежит разрезная картинка и письмо)

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображена Тетушка Сова).

- Все ясно, значит, нам письмо прислала Тетушка Сова.  Теперь мы можем с вами его прочитать. (Воспитатель и дети читают письмо)

 «Ребята,  я знаю, что вы любите играть, отгадывать загадки, читать книги.   А еще  вы умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решила подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и  чтобы оно не досталось Бабе Яге , я спрятала его у вас в группе.  Я посылаю вам карту поиска сокровища. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, что это за сокровище. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.»

Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать?

Дети. Да!

А перед тем, как отправится на поиски, давайте  сделаем разминку.

1)  Логопедическая гимнастика «Потягушки»

Потягушки – потягушки!

Дети потягивают руками в стороны - вверх

Просыпайтесь, мои ушки!

Потягивают пальчиками за мочки ушей

Просыпайтесь, мои губки!

Вытягивают губки трубочкой

Просыпайтесь, мои зубки!

Показывают зубки («заборчик»)

Надувайтесь, мои щечки,

Надувают щеки

Словно два больших мешочка

Хлопают ладошками по щекам

Глазки, глазки, открывайтесь,

Проводят указательными пальцами по векам

Просыпайтесь, просыпайтесь!

Моргают

Зубки острые, кусайтесь!

Покусывают зубками сначала верхнюю губу, потом нижнюю

Губки, губки, улыбайтесь!

Улыбаются, растягивая губы

Воспитатель. Итак, вперед!  Посмотрите по карте, где находится первое задание. Там должны находиться замок с цифрой 1 и записка.

 Дети идут на поиски задания. Находят записку и мяч.

  Задание № 1.

Воспитатель. Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»

Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.

  • У медведя чей дом? – Медвежий.
  • У зайца чей дом? – Заячий.
  •  У волка чей дом? – Волчий.
  • У белки чей дом? – Беличий.
  • У барсука чей дом? – Барсучий.
  • У черепахи чей дом? – Черепаший.
  • У лягушки чей дом? – Лягушачий.
  • У лисы чей дом? – Лисий.
  • У собаки чей дом? – Собачий.
  • (У кошки?(кошачий); у коровы?(коровий); у овцы?(овечий) ;у лошади?(лошадиный); у козы?( козий); у поросенка?(поросячий)

Воспитатель. Молодцы! (снимают замок) Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило?  Идем дальше, узнаем. Второе задание, где у нас находится? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли.

Задание № 2.  «Подбери рифму»

Воспитатель: Я сейчас буду говорить первую строчку, а вы придумайте вторую, чтобы получилось созвучно.

-Жеребенок, где гулял?( Дети : Я по улице скакал.)

-Ты, теленок, где гулял? (Дети : Я за мамою бежал.)

- Эй, козленок, где ты был? ( Дети : Из ведра водичку пил. И т.д)

- Ты, котенок, где гулял? ( Дети: Я с ребятками играл.)

- Ты , лисичка , где гуляла? ( Дети : Я своих лисят искала.)

- Медвежата, где вы были? ( Дети: За малиной в сад ходили)

Воспитатель: Ну и с этим заданием справились. Что же у нас под этим замочком? (снимают).А здесь буква «Н». Её с собой тоже возьмем. Она нам еще пригодится. Ну что ,идём дальше?

(смотрят по карте, где находится следующее задание)

  Задание № 3. «Назови одним словом»

Воспитатель: Если у теленка длинные ноги, то как можно назвать его одним словом? ( длинноногий)

Если у него большие глаза? (большеглазый)

Если у лисы длинный хвост?( длиннохвостая)

Если у утки короткий хвост? ( короткохвостая)

Если у жирафа длинная шея? ( длинношеий)

Если у гуся красные лапы? ( краснолапый)

Если у зайца длинные уши? (длинноухий)

Если у лисы рыжий хвост? ( рыжехвостая)

Если у лося длинные рога? ( длиннорогий)

Если у кошки белые лапы? (белолапая)

Воспитатель: И с этим заданием мы справились. А здесь буква «И». Её с собой тоже возьмем.  .  

Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть.

Физминутка: Знакомство с лесными жителями
(Дети выполняют движения согласно тексту. Педагог следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных.)
У нас славная осанка
Мы свели лопатки
Мы походим на носках
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята
И как мишка косолапый.
И как серый волк-волчище.
И как заинька-трусишка,
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.

Ну что идем дальше? ( смотрят маршрут по карте)

  Задание № 5  «Загадай, мы отгадаем»

-Ребята, посмотрите на  картинку.

-Кто изображен здесь?(лиса)

-Посмотрите на лису и скажите , какая она.( Дети: рыжая, пушистая, хитрая, ловкая…)

-А если она очень хитрая, то как сказать про такую лису? (хитрющая)

- Вспомните, какие у лисы повадки. Что она делает? (ответы детей)

- Какими словами можно назвать лису? Как ее называют в рассказах и сказках? (Дети: лисичка, лисонька, лисичка- сестричка, хитрая плутовка, Лиса Патрикеевна)

-Скажите, какая шерсть у лисы? ( пушистая, теплая, мягкая)

-Что еще может быть пушистым? (шапка, шуба, шарф, воротник)

-Что может быть мягким? ( перина, подушка,вата)

-Что может быть тёплым? (шуба, кофта, ветер, погода)

-Как можно назвать лисёнка? (лисёночек)

- А всех лисят как назвать ласково? (лисятки)

Воспитатель: — Произнесите, пожалуйста, чистоговорку «Саша в лесу встретил лису» громко, тихо и шепотом.

-А сейчас я вам раздам карточки с разными животными, вы их опишите, но не называйте, а мы отгадаем кто это. (раздает карточки с изображением животных ). Все слова, которые мы сегодня вспомнили, вы можете использовать, когда будете придумывать  описание животных.

Воспитатель. Какие замечательные загадки у вас получились. Молодцы, постарались! Какие интересные слова и выражения использовали ребята? Что понравилось вам в этих описаниях? ( ответы детей)

А здесь под замочком буква «Г». Берем?

У нас на карте осталось еще одно невыполненное задание.

  Задание 6 «Составь слово»

Ребята, здесь конверт. Давайте посмотрим, что в нем.( открывают;в конверте буква «А» и письмо)

«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания,  можете забрать «сокровище».  Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ.» (дети выкладывают слово и читают)

А ответ этот… «книга». Ребята, книги это наше сокровище, знания, наше богатство. В них можно найти ответы на многие вопросы.

 Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Данное занятие поможет детям в игровой форме   подбирать образные выражения,научит отвечать на вопросы, высказывать свои суждения....

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи«В поисках сокровища»...

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Конспект НОД  в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое разв...

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Aормирование умения дружно работать в коллективе и находить  решения на  поставленные вопросы....

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Формирование умения дружно работать в коллективе и находить  решения на  поставленные вопросы....

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»

Конспект НОД  в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; &laq...