Конспект ООД «Друзья для колобка» по социально- коммуникативному развитию ( младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Климонтова Наталья Анатольевна

Конспект ООД «Друзья для колобка» по социально- коммуникативному развитию ( младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14_poznovatelnoe_razvitie_druzya_dlya_kolobka.docx41.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №7» города Сорочинска Оренбургской области

КОНСПЕКТ

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА: «Друзья для колобка»

(В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – СОЦИАЛЬНО - КОМУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

                                                                                                 ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:  

                                                                                                                           КЛИМОНТОВА Н.А.

                                                                                                           

2023

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:

1)

организационно-методическая информация;

5

2)

примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;

8

3)

дальнейшая разработка темы;

11

III.

Список литературы

12

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Неотъемлемой частью педагогического процесса в первой младшей группе является организация и проведение  занятий.

Занятие  «Друзья для колобка» составлено в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО. Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности

             Цель занятия: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащение опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приемов.

              Содержание материала занятия предусматривает возможность проявления детьми умений и знаний в процессе различных видов деятельности. Для педагога важно выявить уровень знаний  детей полученных в течение года.

Воспитатель может проследить, в какой мере дети владеют способами умственной деятельности (умение элементарно сравнивать,  устанавливать простейшие причинно-следственные связи и др.)  Занятие способствует развитию любознательности, формированию положительного отношения к обучению, воспитанию доброжелательному отношению к сказкам. Учитывая то, что игра является ведущей деятельностью ребенка, на занятии используются  игровые методы и приемы, которые повышают интерес детей, вызывают положительные эмоции и дают возможность педагогу применить интеграцию образовательных областей. Главными методами являются практические и наглядные, которые развивают творческую активность ребёнка и познавательный интерес.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

Информация

Содержание

1.

Тема образовательной деятельности

 «Друзья для колобка»

2.

Доминирующая

образовательная область

Социально - коммуникативное  развитие.

3.

Виды деятельности детей

Игровая: воображаемая ситуация в развернутом виде.

Коммуникативная:  ответы на вопросы.

Двигательная: танцевальные движения по показу воспитателя

Музыкальная: игра «Птички»

4

Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1

Общепедагогические методы и приемы

Словесные методы: художественное слово, беседа, рассказ, объяснение, указания, вопрос 

Наглядно - демонстрационный: Картинки с изображением большого и маленького колокольчика

 Практический метод: выполнение заданий, движений

Методы стимулирования и мотивации деятельности: создала проблемную ситуацию: «Надоело мне на окошке лежать. Я хочу найти друзей, чтобы было веселей! Но дорожка идет через лес, а один я боюсь! В лесу можно заблудиться!

Не бойся, мы с ребятами пойдем с тобой! Ведь мы теперь друзья! А чтобы не заблудится в лесу, что надо кричать друг другу…. «Ау»!

Игровой метод: введение в игровую ситуацию, дидактическая игра 

Методы контроля: поощрения словесные.

5.

Интеграция образовательных областей

Художественно – эстетическое развитие: раскрашивание колобка

Познавательное развитие: ответы на вопросы

Речевое развитие: обогащение словаря детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, чувства, переживания;

Социально-коммуникативное развитие: развитие коммуникативных качеств детей, расширение лексического словаря 

Физическое развитие: выполнение элементарных танцевальных движений по показу воспитателя

6.

Возрастная группа

Первая младшая группа

7.

Цель

Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащение опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приемов.

8.

Задачи

Планируемые результаты

8.1

Пробуждать  интерес к театрализованной игре через использование игрушек в знакомых сказках;

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; побуждать детей эмоционально проговаривать  несложные фразы и выполнять игровые действия во время игры;

Формировать умение детей общаться, используя  невербальные средства общения;                                               Развивать коммуникативные качества детей, расширять лексический словарь;

Обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, чувства, переживания;

Упражнять в подборе прилагательных к существительному;

Содействовать овладению движениями на основе положительного эмоционального общения и совместных действий педагога с детьми;

Учить выполнять элементарные танцевальные движения по показу

воспитателя;

Узнают и называют героев по иллюстрациям

Эмоционально реагируют на героев сказки

Проговаривают несложные фразы и выполняют игровые действия

Слушают воспитателя

8.2

Развивать взаимосвязь координации движений и речи;

Развивать общую и мелкую моторику;

Развивать координацию движений рук под зрительным и осязательным контролем.

Отвечают на поставленные вопросы воспитателя

Развиты  мелкая и общая моторика в соответствии с возрастными особенностями развития.

8.3

Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

Воспитывать сопереживание, желание помочь.

Проявляют любовь к сказкам, доброжелательное отношение к сказочным героям

Проявляют желание помочь героям сказок в сложных ситуациях

9.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

9.1

Затруднение в концентрации внимания.

Напоминать детям о том, что нужно  быть внимательным в прослушивании текстов.

10.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Колобок (игрушка), заяц (мягкая игрушка), птички  (свистульки), елочки (3 шт.), лукошко, картинки с изображением большого и маленького колокольчика, колокольчик.

11.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;

Дидактическая игра «Мне ладошку протяни, своё имя назови»;

Чтение русских народных сказок;

Игры – драматизации;

Двигательное упражнение «Мы к лесной лужайке вышли».


ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечания

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними.

А теперь давайте поздороваемся друг с другом и порадуемся новому чудесному дню!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Ребятки, мне кажется, кто-то к нам спешит…

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, круглый бок, румяный бок, кто же я - Колобок!

Продолжительность части 2 мин.

Дети здороваются, машут рукой.

Поднимают одну руку вверх.

Поднимают другую руку вверх.

Покачивают руками над головой.

Обнимают друг друга.

1.2

Мотивация деятельности детей

Здравствуйте, ребята!

Ребята, как вас много! Я хочу с вами познакомиться и подружиться!

У меня есть волшебный колокольчик. Кому на ладошку он попадет, тот свое имя назовет.

Как здорово! Я познакомился со всеми ребятами! Надоело мне на окошке лежать. Я хочу найти друзей, чтобы было веселей! Но дорожка идет через лес, а один я боюсь! В лесу можно заблудиться!

Не бойся, мы с ребятами пойдем с тобой! Ведь мы теперь друзья! А чтобы не заблудится в лесу, что надо кричать друг другу…. «Ау»!

Кричать «Ау!» можно громко        (показывает картинку с изображением большого колокольчика и поет громко «Ау!») и тихо (показывает картинку с изображением маленького колокольчика и поет тихо «Ау!»).

Дети отвечают.

Дети поют «Ау!» громко.

(2 раза)

Дети поют «Ау!» тихо.

(2 раза)

1.3

Целеполагание

Чтобы помочь колобку, необходимо отправиться в путешествие

II.

Основная часть:    

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Теперь мы готовы в лес отправиться!          

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Раз, два, раз, два, зашагала детвора.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки,

Прыг-скок, прыг-скок.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Вот мы и в лесу!

Ой, чьи это голоса? Кто так песни распевает?

Так вот же они! А как же они поют? Правильно, чик-чирик!

Давайте поздороваемся с птичками! Здравствуйте, птички - невелички!

Давайте присядем на стульчики и поиграем с птичками.

Показ воспитателя:

Вдох носом,

На выдох - подуть в свистульку.

(3-4 раза)

А сейчас давайте споем песенку птичке.

Давайте посадим птичек в лукошко и возьмем с собой, будут у Колобка еще друзья! И пойдем дальше! Вставайте парочками, погуляем по лесу!  

Воспитатель выполняет движения вместе с детьми.

Кто это ребятки?

Правильно, Зайчик.

Заинька, зайка, маленький зайка,

Деток боишься, зайка-трусишка.

Не бойся нас, Зайчик. Ребятки, давайте поздороваемся с зайчиком. Здравствуй, Зайчик.

Давайте погладим Зайчика.

Какой Зайчик? (мягкий, пушистый)

А какой он еще? Посмотрите, какой он маленький, всех боится.

А если он всех боится, значит, он какой? (трусливый, боязливый)

Давайте позовем Зайчика с собой, будет у Колобка еще один друг.

Давайте скажем: «Зайчик, пойдем с нами!»

Зайчик, давай с тобой дружить!

Вот сколько друзей мы тебе нашли, Колобок! Ребята давайте назовем, кто теперь друзья у Колобка?

Как много теперь у меня друзей! Спасибо Вам, ребята! Теперь мне будет весело!

Вот сколько друзей мы тебе нашли, Колобок! Мы с ребятами приглашаем тебя, Колобок, и всех друзей, к нам в гости в группу!

Продолжительность части 7 мин.

Дети идут за воспитателем.

Дети идут друг за другом за колобком.

Дети прыгают с продвижением вперед за колобком.

Дети хлопают в ладоши.

Дети отвечают (птички).

Дети отвечают (Чик-чирик!).

Дети здороваются.

Дети садятся.

Дети выполняют.

Дети подпевают.

Дети кладут птичек в лукошко.

Дети строятся парами.

Дети идут парами по кругу, останавливаются, весело топают, кружатся, взявшись за руки, в конце обнимают друг друга.

Дети отвечают.

Дети здороваются.

Дети гладят Зайчика.

Дети отвечают, повторяют.

Дети отвечают, повторяют.

Дети зовут:

Зайчик пойдем с нами!

Дети называют.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Использование игровой технологии (Путешествие в лес, выполнение заданий)  

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Использование знаний и умений  в игровой, музыкальной, двигательной и

коммуникативной деятельности.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

3. Заключительная часть.

- Ребята, понравилось вам искать друзей колобку?

- Что понравилось больше всего?

- Ребята, вы все молодцы, очень хорошо отвечали и играли.

 

-Ребята,  Колобок подарил вам свой портрет, но он не раскрашен, предлагаю вам  его раскрасить.

Продолжительность  части 2 мин.

Продолжительность

образовательной деятельности 11 мин.

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Беседы о сказках и их героев

Совместная театрализованная деятельность воспитателя с детьми с различными видами театра

В детском саду

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео,   аудиозаписях.

В детском саду

и в семье.

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Чтение русских народных сказок с последующей их драматизацией, рассматриванием иллюстраций, обсуждение содержания сказок.

В детском саду.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Интернет ресурсы: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/02/21/konspekt-itogovogo-zanyatiya-po-sotsialno-kommunikativnomu-razvitiyu-v

2. https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-kolobok-1394528.html

 

3. https://multiurok.ru/files/muzykalnaia-igra-ptichki-pervaia-mladshaia-gruppa.html

4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2023/01/30/konspekt-muzykalno-podvizhnoy-igry-ptichki

5. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019

6. Власенко Н.Э. 300 подвижных игр для дошкольников. – М.: Айрис-пресс, 2011

7. Громова Л. Учимся говорить. - Проф-пресс, 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по речевому и социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 296»Орджоникидзевского района городского округагорода Уфа Республики Башкортостан  Итоговое занятие по рече...

Социально-коммуникативное развитие.Младшая группа (от 2 до 3 лет)

Социально-коммуникативное развитие. Младшая группа (от 2 до 3 лет)...

Комплексно-тематическое планирование ОО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Младшая группа (с 3 до 4 лет)

Представлено комплексно тематическое планирование по образовательной области "Социально-коммуникативное радвитие" для младшего возраста ( 3-4 года), совместная деятельность в ходе режимных м...

Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию. Младшая группа

Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию. Младшая группа...

" ДРУЖБА И ДРУЗЬЯ" ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях;Формировать дружеские отношения в коллективе...