Роль игры в развитии мелкой моторики у детей с ЗПР
статья по развитию речи (младшая группа)

Назаренко Ирина Викторовна

Использование в системе игр и упражнений по развитию мелкой моторики, сохранит не  только  физическое  и психическое  здоровье  ребёнка, но и оградит его от дополнительных трудностей обучения, поможет развить речевые навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_igry_v_razvitii_melkoy_motoriki_u_detey_s_zpr.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

                        Роль игры в развитии мелкой моторики у детей с ЗПР

У большинства детей с задержкой психического развития, выявляется  недостаточный  уровень  сформированности,  не  только крупной моторики, но и мелкой. Зачастую, возникают проблемы с навыками самообслуживания: дети не могут самостоятельно засте-гивать пуговицы, завязывать шнурки, у них не сформированы умения правильно держать ложку, вилку, во время продуктивной деятельности  дети  неправильно  держат  кисть,  карандаш,  ножницы, фломастер. Движения пальцев рук неуклюжи, их точность и темп нарушены.  Основной  целью  использования  игр  с  использованием нетрадиционного  оборудования  является:  развитие  координации движений, мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов; – вовлечение родителей в совместную работу по развитию мелкой моторики рук детей, повышение психолого-педагогической  грамотности  родителей.  Работа  по  развитию мелкой  моторики  должна  проводиться,  начиная  с  младшего 137 дошкольного возраста. Все игры на развитие мелкой моторики представляют собой комплекс упражнений, в который входят: самомассаж кисти и пальцев рук, упражнения на расслабление кисти и пальцев рук, задания на удержание позы кисти рук. Все упражнения проводятся в игровой форме. Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей... Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Поэтому необходимо уделять большое внимание уже с раннего возраста развитию общей и мелкой моторики ребенка. Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Целенаправленное развитие мелкой моторики рук ребенка способствует активизации одиного из механизмов познавательного  процесса  — функцию речи. Результат от развивающих упражнений имеет длительное воздействие, а значит, это мотивирует ребенка на удовлетворение своих потребностей за счет этой функции, т. к. более продуктивная деятельность — игра для  удовлетворения  возникших  потребностей ему  пока  еще  недоступна. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии... Развитие мелкой моторики рук ребенка влияет на такие свойства сознания, как: мышление, воображение, речь, наблюдательность, координацию,  зрительную  и  двигательную  память.  Кроме  того,  от того,  насколько  развита  мелкая  моторика,  зависит,  насколько  хорошо ребенок научится совершенно элементарным действиям: держать в руках карандаш, кисточку и ручку, застегивать пуговицы или завязывать шнурки. Активно используются игры с песком. Работа с песком помогает ребенку проявить себя, раскрыть творческий потенциал, успокоить нервную систему. Развитие навыков мелкой моторики  важна  еще  и  потому,  что  вся  дальнейшая  жизнь  ребенка потребует точных, координированных движений кистей и пальцев, которые  необходимы,  чтобы  одеваться,  рисовать,  писать,  а  также выполнять множество разнообразных действий. Таким образом, использование в системе игр и упражнений по развитию мелкой моторики, сохранит не  только  физическое  и психическое  здоровье  ре-бёнка, но и оградит его от дополнительных трудностей обучения, поможет развить речевые навыки.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры по развитию мелкой моторики для детей подготовительных групп

Пальчиковые игры по развитию мелкой моторики для детей подготовительных групп...

игры для развития мелкой моторики у детей

консультация для родителей по развитию мелкой моторики у детей...

Игры на развитие мелкой моторики для детей 3-4 лет (для использования в совместной деятельности взрослого и ребенка)

Данные развивающие игры могут быть использованы педагогами, родителями детей, начиная с младшего дошкольного возраста....

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.

Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...

«Роль оригами в развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»

Роль оригами в развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста....

Игры для развития мелкой моторики для детей раннего развития.

1. Рвать бумагу. 2. Развертывать «сюрпризы» (предметы завернутые в фольгу или несколько слоев бумаги). 3. Пересыпать крупу — ложкой, руками, стаканчиками, искать в ней спрятанн...