«Роль оригами в развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»
консультация (подготовительная группа)

Швецова Наталья Ивановна

Роль оригами в развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Роль оригами в развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»

Роль оригами в обучении детей дошкольного возраста неоспорима и имеет множество достоинств в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки, привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Конструирование из бумаги и других материалов является сложным видом конструирования в детском саду.  При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических фигурах, понятие об их сторонах, углах, центре. Дети знакомятся с разными приемами видоизменения плоских форм путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, в результате чего появляется новая объемная форма. Эта работа позволяет детям приобрести не только новые изобретательные навыки, но и проявить свои творческие способности. Для конструктивных работ, как правило, используются готовые формы, соединяя которые дети получают нужное изображение.

Работа с бумагой способствует дифференцированному восприятию простейших трудовых процессов по созданию и преобразованию предметов, развитию логического мышления, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, связной речи.

Систематическая работа по тренировке тонких движений пальцев, по мнению М.М.Кольцовой, является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. Тренировка пальцев рук у детей, стимулирует умственное развитие, способствует выработке основных элементарных умений (одевание и раздевание, застегивание и расстегивание пуговиц, манипулирование столовыми приборами, ножницами).

Тренировка пальцев подготавливает руку к письму. Движение кисти, пальцев становятся точными и координированными.

Работая с бумагой, дети упражняются в складывании, проглаживании сгибов пальчиками, точности и четкости движений, раскрашивании в различных направлениях. В процессе таких упражнений дети учатся аккуратности, четкости движений, соблюдаются пределы раскрашивания.

Оригами имеет одну важную, отличающуюся от других методов развития мелкой моторики, особенность - это тренинг, оставляющий в результате готовый продукт в виде сложенной поделки, которая является доказательством стараний и достижений ребенка, источником его гордости и радости, представляет для него ценность.

 Настойчиво добиваясь соблюдения главного правила оригами -точности в совпадении углов, сторон, тщательного проглаживания складок, мы улучшаем не только качество поделки, но и силу мышц пальчиков, тренируем глазомер и зрительно-моторную координацию, развиваем концентрацию внимания, уточняем пространственные представления. Выполнение разнообразных действий с бумагой по показу педагога, а потом по устной инструкции, способствует развитию конструктивного мышления. Дети практически усваивают пространственные понятия - спереди, сзади, вверху, внизу, левый верхний угол, правый нижний угол.

Освоив какую–либо модель, у детей появляется желание поделиться своими знаниями, научить других.

Таким образом, ведущими педагогами и психологами доказано, что оригами – не только интересное занятие, но и имеет большое значение в совершенствовании мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста, благоприятно влияет на их речь и подготовку к обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения по подготовке руки к письму

При систематическом выполнении определенных заданий и упражнений ребенку намного легче освоить все технические навыки процесса письма. Для этого необходима слаженная работа всех специалистов ДОУ, а та...

Консультация - Семинар «Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения по подготовке руки к письму»

Подготовка к письму – один из сложных этапов подготовки к школе.Письмо — сложный процесс, который требует совместной работы мышц кисти, всей руки, координации движений всего тела. Не каждый взрослый у...

Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения по подготовке руки к письму

При систематическом выполнении определенных заданий и упражнений ребенку намного легче освоить все технические навыки процесса письма. Для этого необходима слаженная работа всех специалистов ДОУ, а та...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

Консультация: "Значение и роль развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Консультация: "Значение и роль развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"...