Всемирный день животных
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Елена Викторовна Никифорова

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД "Всемирный день животных" в подготовительной группе

 Цель: знакомство с основными причинами вымирания некоторых животных и растений.

 Материал и оборудование: презентация, видеоролик «"Всемирный день животных", видеоролик на песню Олега Газманова «Красная книга»,

 Задачи: - Закреплять знания детей о среде обитания животных, птиц, растений, занесенных в Красную книгу. - Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому на Земле, учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экономической культуры личности. - Формировать обобщенные представления детей о том, что человеку необходимо о б е р е г а т ь ж и в о т н ы й и р а с т и т е л ь н ы й м и р .

Предварительная работа: проведение бесед о жизни животных, чтение художественной литературы о природе, просмотр мультфильма «Ози Бу» «Защитим планету»

Ход:

 Просмотр Видеоролика «Всемирный день защиты животных» Жизнь этих прекрасных животных в опасности. Ребята, а вы ничего не слышите? Природа зовет на помощь. Как вы думаете, почему природа зовет на помощь? ответы детей Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций разных видов. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Первый вывод. Человек в результате своей деятельности не оставил даже клочка земли (леса или степи), где они могли бы жить животные и лишил их здоровых мест обитания. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства: лес, воду, воздух. Но не только по этой причине слышатся стоны и крики от матушки природы. Человек порой бывает очень жесток по отношению к животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей: люди из шкур тигров и гепардов шьют шубы, из кожи крокодилов делают обувь и сумки, ремни и портфели; слонов убивают для того, чтобы из бивней сделать дорогие украшения; моржей убивают, потому что у них съедобное мясо, а из клыков делают красивые сувениры, коллекционируют редких животных и содержат не лучших условиях. Постепенно животных остается все меньше и меньше. Потеря какогонибудь вида животного или растения ведет за собой разрыв звена в цепочке природных процессов. Исчезает одно - болеет другое - умирает третье. Более ста видов разных зверей и птиц уничтожали люди. Второй вывод. Люди используют животных как средство обогащения Задумались люди: как же остановить это безумие. Люди не безразличные к природе решили создать «необычные дома для животных» - заповедные территории. А кто знает, что такое заповедник? Ответы детей Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое. Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? Ответы детей. Правильно, охранять природу нужно в любом месте. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать? Игровое упражнение «Разрешается – запрещается» (по сигнальным карточкам, дети дают характеристику поступкам.) Появились и первые международного экологического сообщества, фонды, организации по защите животных. Но создание заповедников, заказников, национальных парков, организаций по защите животных было не достаточно для сохранения животных и растений. В 1960-х годах ученые решили издать Красную книгу. Почему именно Красную? Потому что красный цвет - это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся ее щедростью? Посмотрим видеоролик на песню Олега Газманова «Красная книга». Какие чувства вызвал у вас этот видеоролик? Согласна чувство печали, жалости, сострадание. Как же мы с вами можем помочь нашей планете? Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, любить с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери, цветочки, травинки. Этим занимаются люди, которые называются экологами. Как вы думаете, что в наших силах сделать для природы? Ответы детей. Каждый из вас может внести свой вклад: • Рассказывайте людям о животных, существующих на нашей планете, о том положении, в котором они находятся, и о важности Всемирного дня защиты животных! Многие люди просто не знают о существовании "щенячьих фабрик" и незаконных боях собак, поэтому для того, чтобы как-то повлиять на ситуацию, им нужна информация! Некоторые не знают всех преимуществ жизни без мяса. Кроме того, вы можете помочь развеять мифы о некоторых породах животных и рассказать людям о возможности брать питомцев из приюта вместо того, чтобы покупать их. • Расширяйте свой кругозор, читая с мамой и папой книги экспертов по животным, а также детские книги о животных, которые вы потом сможете обсудить со знакомыми детьми. • Сделайте пожертвование местному приюту для животных. Им всегда нужна еда, наполнители для туалета и многое другое. • Сделайте свой сад более привлекательным для животных – добавьте купальню для птиц или посадите растения, привлекающие пчел.8 • Порадуйте своего любимца неожиданным угощением и проведите с ним побольше времени. Если вы знаете кого-то, у кого нет такой возможности, помогите и их питомцам тоже! Всемирный день защиты животных дает людям возможность показать свою любовь и уважение к животным, признавая их важную роль в нашей жизни. Повышение осведомленности людей о положении животных призвано обеспечить защиту прав животных во всем мире. Итак, сделайте сегодня что-нибудь хорошее и позитивное! Вдохновляйте. Обучайте. Объединяйтесь. 4 октября станьте частью чего-то особенного – того, что воздает должное всем животным на нашей планете! Физкультминутка: На страницах Красной книги мы с вами увидели животных. Я предлагаю вам превратиться в них и потанцевать. Танец «Зверобика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всемирный день животных

Конспект интегрированного открытого занятия по экологичесокму воспитанию детей для подготовительной к школе группе....

Утренний круг по тематической недели «Всемирный день животных» для детей дошкольного возраста

Воспитателю необходимо построить день пребывания в детском саду в соответствии с внутренним ритмом ребёнка. Так, утром ребёнок приходит в детский сад и воспитателю важно настроить всю свою группу, как...

Всемирный день животных

4 октября Всемирный день животных. Я провела занятие на эту тему с детьми. И продолжении  оформили свою "Красную книгу", которую пополняем систематически.ТРисуем не только животных для красн...

Конспект НОД по знакомству с окружающим миром "Всемирный день животных"

К конспекту прилагается презентация в двух частях....

Проект в старшей группе Тема: «Всемирный день животных»

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.Тип проекта: Информационно – творческий.Длительность проекта: краткой продолжительности. 1неделя.Актуальность проблемы: Об...

Викторина «Всемирный день животных»

Цель:Закрепить и обобщить знания детей о разнообразии животного мира, их отличительные черты, питание животных, способы передвижения, места обитания, «жилище» животных, сезонные изменения ...

Статья "Животный мир" Всемирный день животных

laquo;Животный мир»Всемирный день животных.Ежегодно 4 октября во многих странах отмечается Международный день защиты животных. Это важное событие призвано обратить внимание всех людей на пробле...