Конспект НОД "Заучивание стихотворения Э.Успенского "Разгром"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кучина Карина Феликсовна

Конспект по развитию речи для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_razgrom.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Заучивание стихотворения Э. Успенского « Разгром»

в старшей группе

Воспитатель МДОУ «Детский сад

№ 119» г. Саратова

Кучина Карина Феликсовна

Цель: познакомить и заучить стихотворение Эдуарда Успенского «Разгром»

Задачи:

 1.Формировать умение  детей интонационно выразительно читать наизусть стихотворение, замечать шутливый тон стихотворения.
2.Закреплять навыки узнавания вопросительных предложений в стихотворении. Упражнять детей в их произношении.
3.Формировать навыки восприятия логического ударения.
4. Способствовать развитию умения анализировать свои поступки и поступки литературных героев.

5.Развивать связную речь, мышление, память, внимание.
6. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
7.Воспитывать эмоционально положительное отношение детей к театрализованной деятельности.
Словарная работа: налет, обвал, боты.

Оборудование: система мультимедиа,запись мультфильма «Разгром», книги Э.Успенского, атрибуты для чтения стихотворения по ролям, картинки для заучивания стихотворения.
Предварительная работа:
1.  Разучивание физминутки «Встали прямо»;

2. Игра «Задай вопрос»

Ход НОД:

(Дети стоят полукругом)

Воспитатель:  Солнышко ясное встало,

                         Доброе утро   сказало.

                         Прячется вся темнота по углам,

                          Солнце взошло и идёт по делам!

Доброе утро, ребята!

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас, ребята давайте пройдем на стульчики

(дети проходят, садятся).

Воспитатель: Я хочу  познакомить  вас с творчеством замечательного писателя и поэта Эдуарда Николаевича Успенского.

   Он написал  много произведений. Посмотрите, некоторые из них вам давно известны.

(Рассматривание  выставки книг Э. Успенского)

Воспитатель: И сегодня я предлагаю вам выучить стихотворение Эдуарда Успенского «Разгром».

Послушайте это интересное стихотворение.

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

– Был на квартиру налёт?

– Нет.

– К нам заходил бегемот?

– Нет.

– Может быть, дом не наш?

– Наш.

– Может, не наш этаж?

– Наш.

Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

– Значит, это не обвал?

– Нет.

– Слон у нас не танцевал?

– Нет.

– Очень рада.

Оказалось,

Я напрасно волновалась!

Воспитатель:– Понравилось вам ребята стихотворение?

 - Скажите, а стихотворение серьёзное или шутливое?

- Грустное или весёлое?

- А как вы думаете, маме тоже было весело, когда она пришла с работы?

- Как должен был поступить мальчик перед приходом мамы?

Воспитатель: Ребята, а были ли слова или выражения, которые вы не поняли?

 Боты – обувь, ботинки;

Налёт – говорят «бандитский налёт»;

Обвал – разрушение, обвалился дом.

А скажите, пожалуйста, как можно передать настроение, состояние мамы и мальчика?

Дети: голосом, мимикой, интонацией.

Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Задай вопрос»

Я буду говорить вам фразу, а вы менять её с помощью голоса, интонации, так, чтобы получился вопрос.

Например: Был на квартиру налёт…

                    Был на квартиру налёт?

 - К нам заходил бегемот…

- Может быть дом не наш…

- Может этаж не наш…

- Значит это не обвал…

- Слон у нас не танцевал…

Воспитатель: Молодцы, очень хорошо справились с заданием.

А теперь послушайте  стихотворение ещё раз  и постарайтесь запомнить.

Для того чтобы лучше и проще это сделать, я приготовила для вас картинки.

(чтение с показом картинок)

Воспитатель: Кто желает прочесть стихотворение?

Дети: (по желанию).

Воспитатель: Молодцы ребята.  А теперь я предлагаю немного размяться.

Физминутка

Мы разминку начинаем,

Руки выше поднимаем.

А потом их тянем вверх,

Отдохнет спина у всех.

Начинаем приседанья – 1,2,3,4,5.

А теперь три раза нужно, как лягушка поскакать.

Выполняем шесть наклонов,

Дотянулись до земли.

Ну, а нам пора садиться,

И учиться, не лениться.

Воспитатель: Проходите на стульчики, и теперь мы прочтём стихотворение по ролям. Только читать нужно выразительно, помогать с помощью голоса, жестов.

   Какие роли вы услышали в этом стихотворении?

Дети: мама, мальчик, автор, Сережка.

Воспитатель: Правильно

(Чтение стихотворения  по ролям)

Воспитатель: Как хорошо у вас получилось. И за то, что вы так хорошо запомнили и прочитали стихотворение, я приготовила для вас сюрприз. Пойдёмте со мной.

(дети проходят и садятся на ковёр)

Воспитатель: Эдуард Успенский пишет не только стихи, повести, но и сценарии к мультфильмам. И вот по его стихотворению «Разгром» был снят мультфильм, который так и  называется «Разгром»

(Просмотр мультфильма)

Воспитатель: Понравился, ребята, мультфильм? Настроение у вас  повысилось?

  А сейчас скажите, как называется стихотворение, которое мы с вами сегодня учили?

Кто автор стихотворения?

Давайте  прочтём стихотворение ещё раз.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект разучивания стихотворения "Подснежник" Александрова

Дети знакомясь с явлениями природы весной. учат стихотворение...

Конспект занятия «Стихотворение А.Плещеева «Сельская песенка». Весенняя травка 2-я группа раннего возраста май 2013г.

Конспект открытого занятия, которое показывалось на районном уровне в мае2013г. с презентацией...

Конспект занятия Стихотворение «Елочка» (З. Александрова).

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по восприятию стихов и сказок....

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине"...

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине".

Конспект заучивания стихотворения Е. Благининой " Посидим в тишине" в старшей группе....