Конспект по речевому развитию в первой младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Анна Сергеевна Филипова

Конспект по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у хозяюшки»

Программное содержание: закрепить знание потешек, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем. Знакомить с приемами мнемотехники (коллаж).

Развивать речь, воображение.

Формировать активный словарь (на основе фольклора, уметь называть предметы ближайшего окружения и выполняемых действий. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Словарная работа: люлька, изба, печь.

Предварительная работа: разучивание потешек, пальчиковые игры.

Материал: русский народный костюм для воспитателя, атрибуты русского быта: печь, полка с расписной посудой, люлька с куклой, коллаж к потешке "Наши уточки с утра. "

Ход:

В группе оборудован уголок под стилизованную русскую избу. К потолку подвешена люлька с младенцем.

Хозяйка (воспитатель в русском сарафане) встречает гостей: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть и приглашаю вас к себе в гости, в избу. Добро пожаловать! Пойдемте со мной!

-Заходите, посмотрите, я в избе прибрала,

Я вас в гости ждала. Мы здесь будем играть,

Малыша забавлять, я вас буду угощать.

Вот и утро настало вышла маменька, открыла ставенку:

- Здравствуй, солнышко- колоколышко!

(предлагает детям позвать солнышко):

_ Солнышко- ведрышко, взойди поскорей,

Освети, обогрей, телят да ягнят,

Еще малых ребят!

(Хозяйка проводит детей к окошку: в окошко светит солнышко. Коллаж к потешке "Наши уточки с утра. ")

Хозяйка: Вот и солнышко появилось, и разбудило всех птичек:

Наши уточки с утра: кря-кря-кря! (дети повторяют)

Наши гуси у пруда: га-га-га!

А индюк среди двора: бал-бал-бал, бал-бал-бал!

Наши курочки в окно: ко-ко-ко, ко-ко-ко!

А как Петя-петушок, ранним-рано, поутру,

Нам споет: ку-ка-ре-ку!

(Хозяйка обращает внимание детей, что детка в люльке проснулась):

Вот и Катенька проснулась, повернулась, потянулась.

Тяги. тяги! (дети вместе с куклой выполняют движения)

Потягунюшки, порастунюшки, (руки вверх)

Поперек полстунюшки, (руки в стороны)

А в ножки- ходунюшки, (топают ногами)

А в ручки-хватунюшки, (сжимают и разжимают кулачки)

А в роток-говорок, (открывают и закрывают ротик)

А в голову-разумок. (дотрагиваются до головы)

Хозяйка: Научите Катеньку умываться, покажите, как вы это умеете делать.

(дети имитируют движения, приговаривая):

Водичка, водичка, умой мое личико!

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Хозяйка: А теперь умоем Катеньку, помогите мне.

(ребенок поливает водичку из ковшика, хозяйка умывает, дети хлопают в ладоши):

Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды,

Чисто умываемся, деткам улыбаемся.

Видите, как ей понравилось!

Теперь причешемся!

(Хозяйка причесывает куклу, дети-себя (имитация):

Расти, коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька до пят-

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка слушайся!

Хозяйка: Умылись, причесались, теперь давайте кушать, но сначала давайте кашку сварим:

Ай, ту-ту, ай, ту-ту,

Вари кашку круту,

Подливай молочка,

Накорми казачка.

Хозяйка: Вот и готова кашка, накормим Катю.

(Хозяйка достает горшок каши из печи, ставит на стол и кормит Катеньку)

-Кашка горячая, подуйте на нее. Посмотрите, как Катенька хорошо кушает, похвалите ее.

(предлагает ребенку рассказать потешку):

Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

(Хозяйка угощает всех ребят кашкою, дети берут деревянные ложки, «кушают», Хозяйка их приголубливает):

Наши деточки в дому, что оладушки в меду,

Что оладушки в меду, красно яблочко в саду.

Маменьке-радость, папеньке-утеха!

А для Катеньки-забава!

Она вас любит, она вас голубит,

А вы ее?    

Поиграйте с ней, позабавьте.

(игра с пальчиками):

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

-Спасибо вам, ребятки, что пришли к нам в гости.

Хозяйка прощается с детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maldshaya_gruppa.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у хозяюшки»

Программное содержание: закрепить знание потешек, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем. Знакомить с приемами мнемотехники (коллаж).

Развивать речь, воображение.

Формировать активный словарь (на основе фольклора, уметь называть предметы ближайшего окружения и выполняемых действий. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Словарная работа: люлька, изба, печь.

Предварительная работа: разучивание потешек, пальчиковые игры.

Материал: русский народный костюм для воспитателя, атрибуты русского быта: печь, полка с расписной посудой, люлька с куклой, коллаж к потешке "Наши уточки с утра. "

Ход:

В группе оборудован уголок под стилизованную русскую избу. К потолку подвешена люлька с младенцем.

Хозяйка (воспитатель в русском сарафане) встречает гостей: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть и приглашаю вас к себе в гости, в избу. Добро пожаловать! Пойдемте со мной!

-Заходите, посмотрите, я в избе прибрала,

Я вас в гости ждала. Мы здесь будем играть,

Малыша забавлять, я вас буду угощать.

Вот и утро настало вышла маменька, открыла ставенку:

- Здравствуй, солнышко- колоколышко!

(предлагает детям позвать солнышко):

_ Солнышко- ведрышко, взойди поскорей,

Освети, обогрей, телят да ягнят,

Еще малых ребят!

(Хозяйка проводит детей к окошку: в окошко светит солнышко. Коллаж к потешке "Наши уточки с утра. ")

Хозяйка: Вот и солнышко появилось, и разбудило всех птичек:

Наши уточки с утра: кря-кря-кря! (дети повторяют)

Наши гуси у пруда: га-га-га!

А индюк среди двора: бал-бал-бал, бал-бал-бал!

Наши курочки в окно: ко-ко-ко, ко-ко-ко!

А как Петя-петушок, ранним-рано, поутру,

Нам споет: ку-ка-ре-ку!

(Хозяйка обращает внимание детей, что детка в люльке проснулась):

Вот и Катенька проснулась, повернулась, потянулась.

Тяги. тяги! (дети вместе с куклой выполняют движения)

Потягунюшки, порастунюшки, (руки вверх)

Поперек полстунюшки, (руки в стороны)

А в ножки- ходунюшки, (топают ногами)

А в ручки-хватунюшки, (сжимают и разжимают кулачки)

А в роток-говорок, (открывают и закрывают ротик)

А в голову-разумок. (дотрагиваются до головы)

Хозяйка: Научите Катеньку умываться, покажите, как вы это умеете делать.

(дети имитируют движения, приговаривая):

Водичка, водичка, умой мое личико!

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Хозяйка: А теперь умоем Катеньку, помогите мне.

(ребенок поливает водичку из ковшика, хозяйка умывает, дети хлопают в ладоши):

Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды,

Чисто умываемся, деткам улыбаемся.

Видите, как ей понравилось!

Теперь причешемся!

(Хозяйка причесывает куклу, дети-себя (имитация):

Расти, коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька до пят-

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка слушайся!

Хозяйка: Умылись, причесались, теперь давайте кушать, но сначала давайте кашку сварим:

Ай, ту-ту, ай, ту-ту,

Вари кашку круту,

Подливай молочка,

Накорми казачка.

Хозяйка: Вот и готова кашка, накормим Катю.

(Хозяйка достает горшок каши из печи, ставит на стол и кормит Катеньку)

-Кашка горячая, подуйте на нее. Посмотрите, как Катенька хорошо кушает, похвалите ее.

(предлагает ребенку рассказать потешку):

Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

(Хозяйка угощает всех ребят кашкою, дети берут деревянные ложки, «кушают», Хозяйка их приголубливает):

Наши деточки в дому, что оладушки в меду,

Что оладушки в меду, красно яблочко в саду.

Маменьке-радость, папеньке-утеха!

А для Катеньки-забава!

Она вас любит, она вас голубит,

А вы ее?        

Поиграйте с ней, позабавьте.

(игра с пальчиками):

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

-Спасибо вам, ребятки, что пришли к нам в гости.

Хозяйка прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

План-конспект по речевому развитию в первой младшей группе по теме: «Мир птиц» (Петушок и курица.)

Интеграция образовательных областей: 1.                     «Познавательное развитие»,2....

Конспект НОД речевого развития в первой младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Теремок».

Цель: познакомить детей с персонажами сказки теремок посредством демонстрации настольного театра . Развивать память, мышление, воображение. Активизировать словарь детей за счет глаголов: скачет, прыга...

Конспект по речевому развитию в первой младшей группе «Веселый автобус»

Тема: Игра – ситуация «Веселый автобус» Губанова НФПрограммное содержание. Вовлечь детей в игровую ситуацию, дать представление о темпе движения, учить изображать голосом разные...

Конспект по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке»

Программное содержание:1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.2. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.3. Развивать умение...

Конспект ОО «Речевое развитие» в первой младшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят»

Цели: расширять представления детей об окружающей природе, о времени года «Осень»; активизировать словарь по теме за счет слов: время года, осень, листопад, шуршит; развивать речевое дыхан...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей группе на тему «Открытка для мамочки»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей  группе на тему «Открытка для мамочки»...