Конспект развитие речи. Группа младшего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Анна Сергеевна Филипова

Конспект  развитие  речи  группа младшего возраста

Образовательная  область: речевое   развитие.

Тема: «Бывает- не бывает ».

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Задачи:

- Учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы/ эмоционально откликаться на происходящее;

- развивать умение детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать своё мнение, развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат;

- воспитывать  интерес  к  окружающему.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

Мотивация: письмо.

Индивидуальная  работа: во  время  беседы  привлечь  внимание  неактивных  детей.

Предварительная  работа: рассматривание тематического альбома «Дикие  животные»; рассматривание сении картин «Зимние забавы; организация дидактических игр «Бывает- не бывает», «Летает- не летает», «Съедобное- не съедобное».

Оборудование: картинки с изображением игрушек (слон, зебра), детских туфелек, тельняшки.

Связь  с  другими  областями: чтение  стихов, загадок.

Ход .

1.Вводная  часть (мотивация).

Дети  встают в круг.

 Соберёмся дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята, когда я пришла в детский сад, мне передали письмо. Давайте его откроем. Ой, здесь какие то стихи. Прочтём их?

2. Основная часть.

Чтение смешных стихов, разбор их с помощью наводящих вопросов.

Я видел озеро в огне.

Собаку в брюках на коне.

На доме шляпу вместо крыши.

Котов, которых ловят мыши.

Даю вам частное слово:

Вчера в половине шестого

Я встретил двух свинок

Без шляп и ботинок.

Даю вам честное слово!

Слон шагает по дороге.

От чего он босоног?

На свои большие ноги

Он сапог найти не смог!

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал:

- Нужны по шире,

И не две, а все четыре!

-Хотпие разыграть такую сценку? Кто исполнит роль слона?

Игра- драматизация «Слон»

Показ картинки с зеброй. А кто видел таких коняшек? Это не коняшка, а зебра. На них полоски, как на тельняшке, а тельняшки-это нательные рубашки. Носят их моряки.

Игра «Полосатая зебра»

Я-  зебра полосатая,         (дети «рисуют» на себе полоски,

Скачу, скачу, скачу.            выполняют поскоки,

Громко я копытами          

Стучу, стучу, стучу.          топают ногами,

Если хочешь- прокачу!       ползут на четвереньках)

Игра» Зебры и слоны» (ходьба и звукоподражание: слоны трубят  «ы-ы-ы», а зебры ржут  «и-и-и»)

3. Заключительная часть (релаксация):

- Какие стихи слушали? Во что играли? В кого превращались?

- Все вы были молодцы!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ml_gruppa_konspekt.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  развитие  речи  группа младшего возраста

Образовательная  область: речевое   развитие.

Тема: «Бывает- не бывает ».

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Тип  ООД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная.

Задачи:

Образовательные:

Учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы/ эмоционально откликаться на происходящее;

развивающие:

развивать умение детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать своё мнение, развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат;

воспитательные:

воспитывать  интерес  к  окружающему.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

Мотивация: письмо.

Индивидуальная  работа: во  время  беседы  привлечь  внимание  неактивных  детей.

Предварительная  работа: рассматривание тематического альбома «Дикие  животные»; рассматривание сении картин «Зимние забавы; организация дидактических игр «Бывает- не бывает», «Летает- не летает», «Съедобное- не съедобное».

Оборудование: картинки с изображением игрушек (слон, зебра), детских туфелек, тельняшки.

Связь  с  другими  областями: чтение  стихов, загадок.

Ход  ООД.

1.Вводная  часть (мотивация).

Дети  встают в круг.

 Соберёмся дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята, когда я пришла в детский сад, мне передали письмо. Давайте его откроем. Ой, здесь какие то стихи. Прочтём их?

2. Основная часть.

Чтение смешных стихов, разбор их с помощью наводящих вопросов.

Я видел озеро в огне.

Собаку в брюках на коне.

На доме шляпу вместо крыши.

Котов, которых ловят мыши.

Даю вам частное слово:

Вчера в половине шестого

Я встретил двух свинок

Без шляп и ботинок.

Даю вам честное слово!

Слон шагает по дороге.

От чего он босоног?

На свои большие ноги

Он сапог найти не смог!

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал:

- Нужны по шире,

И не две, а все четыре!

-Хотпие разыграть такую сценку? Кто исполнит роль слона?

Игра- драматизация «Слон»

Показ картинки с зеброй. А кто видел таких коняшек? Это не коняшка, а зебра. На них полоски, как на тельняшке, а тельняшки-это нательные рубашки. Носят их моряки.

Игра «Полосатая зебра»

Я-  зебра полосатая,         (дети «рисуют» на себе полоски,

Скачу, скачу, скачу.            выполняют поскоки,

Громко я копытами          

Стучу, стучу, стучу.          топают ногами,

Если хочешь- прокачу!       ползут на четвереньках)

Игра» Зебры и слоны» (ходьба и звукоподражание: слоны трубят  «ы-ы-ы», а зебры ржут  «и-и-и»)

3. Заключительная часть (релаксация):

- Какие стихи слушали? Во что играли? В кого превращались?

- Все вы были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральное представление "Зарядка и Простуда" подготовленное детьсми старшего возраста для детей младшего возраста.

Здоровье детей это самое главное. Дети сами могут рассказать как сохранить здоровье и сделать театральное представление для малышей. У нас это получилось, было очень интересно и ребятам старшего возра...

Проект для детей младшего дошкольного возраста Тема: "Народная сказка в системе нравственного воспитания детей младшего возраста"

АктуальностьВ настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у ...

Консультация для родителей детей младшего возраста "Влияние музыкального искусства на всестороннее развитие ребенка младшего возраста".

Очень важно, чтобы  уже  в   раннем  возрасте  рядом  с ребенком оказался взрослый, который  смог бы раскрыть перед ним ...

Буклет для родителей младшего возраста " Развитие речи детей младшего возраста посредствам пальчиковых игр""

Буклет для родителей младшего возраста " Развитие речи детей младшего возраста посредствам пальчиковых игр""...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей    младшего возраста&raqu...

Консультация в группе младшего возраста «Дидактическая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста»

Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогом в целях обучения и воспитания детей. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное пе...

«Речевое развитие детей младшего возраста» «Анализ работы по развитию речи в группе младшего возраста «Гномики»

Не секрет, что в наше время, речь ребенка оскуднела.Набрав группу младшего возраста и пообщаясь с детьми , я обнаружила проблему -  низкий уровень речевой активности детей.В своей работе по...