НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
НОД по развитию речи на тему"Птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rech_ptitsy.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи «Зимующие птицы»
Цель: Расширение и обобщение знаний детей о зимующих птицах, изучение их особенностей.
Программное содержание:
Образовательные:
Расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, их повадках. Вызывать желание узнавать новые факты из их жизни. Активизировать словарь по данной теме.
Развивающие:
Развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание, память. Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи, целостное восприятие.
Воспитывающие:
Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам. Воспитывать умения внимательно слушать задания.
Оборудование и демонстрационный материал: колонка, флешка со звуками птиц, спокойная музыка. Картинки с изображениями зимующих птиц. Кормушка. Корм для птиц (пшено, перловка, рис, арбузные семечки). Корзинка с загадками.
Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихотворений, разгадывание загадок о птицах. Просмотр иллюстраций.
Методы:
Словесные - рассказ, беседа.
Наглядные - картинки птиц.
Словарная работа: пернатые, орнитологи- люди которые изучают жизнь птиц,
Вводная часть.
- Ребята, к нам пришли гости. Давайте со всеми поздороваемся.
Придумано кем-то, просто и мудро.
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Доброе утро!
- Сегодня надеюсь у вас хорошее настроение? (да)
- Чтобы настроение стало еще лучше, давайте улыбнемся друг другу, и скажем «Здравствуйте»
- Ребята, для того, чтобы правильно и красиво говорить, давайте сделаем гимнастику для нашего язычка.
Артикуляционная гимнастика (лошадка, грибочек, лопатка, качели, горка, часики, гармошка, футбол, змейка).
- А теперь давайте закроем глаза и представим, что мы оказались в зимнем парке. (Звучит тихая спокойная мелодия). В парке снег чистый, белый, а воздух свежий и прозрачный.
- Давайте подышим свежим воздухом. (Дыхательная гимнастика).
Сделали вдох и выдох (2 раза)
При выдохе скажем «Хорошо в лесу».
Аудиозапись «Голоса птиц».
- Чьи голоса вы услышали?
- Сегодня мы поговорим о зимующих птицах. А вы знаете, почему они так называются? Сейчас я вам расскажу.
В холодное время года многим птицам важно прокормиться. Но за окном много снега, и птицы не могут отыскать пищу в сугробах. Чтобы не погибнуть, пернатые улетают в теплые края. Такие птицы называются перелетные.
- Но есть птицы, которым холод нипочем. Они круглый год находят на родине подходящие условия для существования, достаточно корма и не совершают перелетов. Таких птиц называют зимующими птицами.
- Какие птицы живут в зимнем парке, вы узнаете, отгадав загадки. (Корзинка с загадками и картинками )
1. Очень шустрый, суетливый,
Разговорчивый, крикливый.
По дорожке прыгает.
Чик-чирик! Чирикает. (воробей)
- Воробей какой?
Маленький, быстрый, шустрый, крикливый. Они питаются зимой крошками хлеба, зернышками. А летом комарами, гусеницами. Зимой им трудно найти корм. Поэтому они перебираются ближе к человеку, чтобы питаться остатками еды.
2. Насекомых добываю,
Никого не пропускаю.
Жук исчезнет под корой,
Постучу – он будет мой! (дятел)
- Что можно сказать про дятла? Дятел какой?
Это небольшая, но очень красивая птица, сидит на стволе дерева. Своим длинным клювом извлекает вредителей жуков - короедов. Поэтому его называют лесным доктором.
3. Непоседа пестрая, птица белобокая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Верещунья- белобока,
А зовут ее … (сорока)
- Какая она?
Голова, шея, грудка – черные. У нее длинный хвост. Они отлично летают, а по земле прыгают. Она очень красивая птица, белобокая, трудолюбивая, находчивая. Черненькая шапка.
- Чем питается?
Питается семенами растений, пауками, гусеницами. А зимой тоже перебирается ближе к человеку, чтобы питаться остатками еды.
4. Окраской сероватая,
Повадкой вороватая,
Каркунья хрипловатая,
И кто же это? (ворона)
- Ворона какая?
Она большая, крупная, умная, хитрая, важная, серьезная, ловкая. Сама серая, а хвост, крылья, голова черная. Почему ее зовут воровка? Потому что она любит воровать, в деревнях цыплят, утят, даже яйца. Хоть она воровка, но от нее есть польза: она уничтожает вредных насекомых и сохраняет деревья в городах.
- Чем питается?
Корм находит на свалках, на контейнерах. Громко каркают, умеют подражать.
5. Снегирь
Красногрудый, чернокрылый,
И зимой найдет приют.
С первым снегом на рябинке
Он появится опять. ( снегирь)
- С наступлением первых заморозков к нам прилетают снегири. Они У снегиря хвост и крылья черные.
- Какая она?
Она красногрудая, толстоклювая, певучая, зимняя.
- Чем питается?
залетают в сады и огороды, отыскивают ягоды рябины, облепихи.
6. Синица
Желтенькое брюшко,
Воробья подружка. (синица)
- Синица прилетает с наступлением зимы. У синицы желтая грудка, поэтому говорят желтогрудая.
- Синица какая?
Синица яркая, любопытная, прыгучая, трудолюбивая птица.
-Чем питается?
Питается комарами, мошками, мухами, клопами. А зимой – пшеницей, кукурузой, семенами, крошками хлеба и кусочками сала.
- Всех этих птиц одним словом как назвать?( зимующие птицы)
- Почему? (потому что они не улетают в теплые края)
- А теперь, давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Воробьи-воробушки,
Серенькие перышки.
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют,
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Что дались погладить!
- Как же помочь тем птицам, которые остались зимовать? В голодный и холодный период очень важно подкармливать птиц.
-Дети, а вы знаете, чем кормить птиц? ( крошки хлеба, крупа…)
- Каким образом подкармливать пташек?
Сало или мясо следует разрезать на небольшие кусочки и нанизать их на бечевку. Затем продукты развешиваются на ветках деревьев или на кустарниках. Но для того чтобы подкормка не досталась собакам или кошкам, размещать кусочки следует подальше от земли.
-Что нельзя класть в кормушку для пернатых?
(любые острые, соленые, жареные, а также кислые продукты. Большую опасность для них представляет черный хлеб)
- А сейчас поиграем в игру. Для этого пройдите за столы.
(дети садятся за столы)
- Перед тем как играть, сделаем гимнастику для глаз, чтобы наши глазки не уставали.
Птички полетели вверх
Птички улетели вправо
Птички улетели влево
Птички спрятались на полу
1. Д/и «Четвертый лишний»
2. Д/и «Игра в слова»: отвечаем на вопросы какая? Какой? Какие?
- Если у птицы белые бока, какая она…Белобокая.
- Если у птицы желтая грудь, какая она…желтогрудая.
- Если у птицы толстый клюв, какая она…толстоклювая.
- Если у птицы короткий клюв, какая она…короткоклювая
- Если у птицы длинный хвост, какая она… длиннохвостая.
- Если у снегиря красная грудка, какая она… красногрудая.
- Ребята, что это? (кормушка)
- смотрите, она пустая. У меня есть разные крупы: рис, перловка, пшено. Давайте насыпем разных круп в кормушку и кормушку повесим на дерево на своем участке. Птички будут прилетать туда, а мы будем наблюдать за ними.
Итог занятия:
- О каких птицах мы с вами сегодня говорили?
- Каких зимующих птиц вы запомнили?
-Как мы можем помочь птицам зимой? (мы можем их подкармливать)
МАДОУ №11
НОД по развитию речи «Зимующие птицы»
Старшая речевая группа №8
Выполнила: Воспитатель 8 речевой
группы Донгак ЧА
Кызыл 2023г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...