НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
НОД по развитию речи на тему "Подготовка диких животных к зиме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_konspekt_nod_2.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Подготовка диких животных к зиме».
Образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция областей: «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Уточнить и расширить представление о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь:
- Учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных с названиями их детенышей.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, речь детей. Способность анализировать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
Воспитательные:
- Воспитывать ЗКР, формировать грамматический строй речи. Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.
Здоровьесберегающие: Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии.
Оборудование и материал: Картинки диких животных, осеннего леса .Ноутбук. Презентация о диких животных . Маски медведя и белки. Магнитофон с флешкой.
Словарная работа: Впадает в спячку - сонливое состояние, кладовая- место хранения корма, запасов на зиму.
Методические приемы:
Словесные: Беседа, ответы на вопросы, педагогическая оценка, поощрение.
Наглядные: Презентация о диких животных, картинки и иллюстрации осеннего леса.
Практические: Дидактические игры, здоровьесберегающие технологии.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня у нас гости. Очень симпатичные и милые. Давайте поздороваемся с гостями.
- С каким настроением вы пришли на занятие? Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Для начала давайте сделаем артикуляционную гимнастику для нашего язычка, чтоб правильно и четко говорить слова. Повторяйте за мной.
Улыбка, трубочка, заборчик, грибок, иголочка, лошадка, лопатка.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы заглянем в осенний лес.
-Давайте закроем глазки и тихонько покружимся, чтобы оказаться в осеннем лесу:
Все вместе покружитесь,
В осеннем лесу окажитесь!
Вот мы и оказались с вами, в осеннем лесу, посмотрите как красиво вокруг! (слайд 1,2,3)
- Давайте подышим лесным воздухом.
Дыхательная гимнастика: Хорошо в лесу!
Воспитатель: А сейчас узнайте, о ком пойдет сегодня речь. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.
Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»
Воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки с изображением диких животных
Летом гуляет, зимой отдыхает (медведь). Медведь большой, мохнатый. Глаза маленькие, подслеповатые, видит он плохо, зато обоняние слух у него прекрасные.
Это что за зверь лесной, встал как столбик под сосной, и стоит среди травы- уши больше головы? (заяц). Уши у зайца длинные, хвост пушистый и коротенький. Задние лапки длиннее передних.
Зверька узнаем мы с тобой, по двум таким приметам: он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом (белка). Чудесный, проворный зверек. Летом шубка рыжеватая. К зиме мех становится серебристо серым, густым, теплым. Хвост пушистый. Лакомится семенами шишек.
Сердитый недотрога, живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом. Еж покрыт колючками.
Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней (Лиса). Шерсть у нее рыжая, хвост длинный, пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, лапки тонкие, стройные. Лакомится она птицами, мышками, зайцами.
Воспитатель: Что общего между этими животными? (Это дикие животные).
-Почему их называют дикими животными? (Потому что они живут в лесу).
-Сегодня мы поговорим, как готовятся к зиме дикие животные.
-Ребята, послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.
Дикие животные с людьми не живут,
Постоянной помощи они от них не ждут.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют
Строят прочные жилища
И лекарства – травы ищут
Волки, зайцы, лисы, еж,
Белки и медведи.
Всех их не пересчитать
Обо всех не рассказать
По своим живут законам
Их всем людям надо знать,
Чтобы не вредить животным
А повсюду охранять.
Воспитатель: Ребята, каких зверей можно встретить в лесу осенью? (называют)
-А сейчас мы узнаем чем они занимаются осенью в лесу ( дети в масках рассказывают о себе). Дети садятся на стульчики.
Медведь: Закружился листопад в лесу, пора пришла мне подыскать место для берлоги. Место должно быть надёжным, чтобы спокойно спать до весны. Берлогу надо листьями устлать, душистой хвоёй и сухим мхом, чтобы было тепло. Вот-вот начнутся снегопады. Снежное одеяло прикроет сверху берлогу, и будет мне в ней тепло и тихо.
Белка:
Целый день я всё скакала,
Осенью ведь дел не мало:
Выбрать на зиму дупло,
Чтобы было в нём тепло,
Застелить его ковром -
Тёплым пухом, мягким мхом.
День-деньской скачу по лесу
Собираю мягкий мох,
А орешек если встречу,
В кладовую с ним я скок!
Посмотрите, посмотрите,
Я меняю свой наряд.
Была рыжая, теперь
Шубка гуще и светлей,
Хвостик серебристый -
Серенький, пушистый.
Воспитатель: Спасибо дети, что рассказали нам о белке и о медведе.
Воспитатель: Давайте все вместе вспомним как правильно вести себя в лесу?
Ответы детей: (в лесу нельзя шуметь, если громко кричать, то можно напугать лесных жителей, так же в лесу нельзя бросать мусор, ломать ветки).
Гимнастика для глаз. (вверх, вниз, вправо, влево).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это бежит? (слайд 4)
- Это заяц. Сейчас заяц линяет: вместо серой вырастает белая шёрстка. (слайд 5). Кормится по ночам - так безопаснее. Любит полакомиться веточками, корой молодых деревьев и кустарников. Светок более толстых сгрызают только кору. Едят и сухую траву, правда, не очень охотно. Глаза косые не случайно, видит ими не только, что впереди, но и по сторонам и даже немного сзади.
Заяц не делает запасы. У зайца нет дупла, чтобы скрыться от морозов. День заяц проводит в укромных местах - под пнем или в кустах. В сильные морозы роет в снегу глубокие норы. От хищников зайца спасают ноги, он быстро и легко передвигается зимой, хотя снег в лесу глубокий и рыхлый. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не позволяют ему провалиться в снег.
- Медведь усиленно питается (слайд 6), устраивает место для зимовки и впадает в спячку. Берлогу медведь устраивает в сухом месте, в углублении под вывернутым с корнями пнем. Зимой у медведей на подошве отслаивается и слезает старая, огрубевшая за лето кожа. Молодая и нежная кожица чешется и мерзнет, медведь облизывает подошвы горячим языком, поэтому про мишек говорят, что зимой они сосут лапы.
- Белка меняет окраску меха (слайд 7). Белка делает запасы. У белки есть дупло, где она скрывается от морозов. Внутри свое жилище зверек выстилает мхом, лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два выхода, которые в сильные морозы белки затыкают мягким лишайником или …хвостом.
- Волк (слайд 8). Он тоже к зиме готовится. Шерсть его за лето и осень отрастает и становится густой и теплой, чтобы не замерзнуть.
- Где, живет волк? (В норе).
- Волки живут зимой семьями. Кто, входит в волчью семью? (Волк, волчица, волчата).
- На кого, охотятся волки? (Зайчиков, мышей). Запасов на зиму волки не делают. Помогают пережить трудное зимнее время сильные ноги да острые зубы. Много приходится пробежать волкам, прежде чем найдут добычу, потому и говорят в народе, что волка ноги кормят.
- Лиса (слайд 9). А вот и рыжая плутовка – лиса. Она зимой как в валенках, потому что отрастает у нее на лапках густая шерсть, и она не мерзнет.
-Ребята, скажите, чем питается лиса зимой? (Мышей под снегом достает, птиц и зайчиков ловит). Где лиса живет? (В норе).
-Еж (слайд 10). Всё лето ежик накапливает жир, ведь ему предстоит долгая спячка. Спать будет в укромном месте, в сухих листьях и в траве. Еж собирает листочки, чтобы сделать тёплую постельку на зиму.
Воспитатель: Кого из этих животных мы не увидим зимой в лесу? (ежа и медведя).
-Почему? (потому что эти животные зимой впадают в спячку).
Физминутка «Зверобика».
Дидактическая игра «Семья животных»
-Ребята, я вам предлагаю назвать семьи животных: например, папа-волк, мама- волчица, ребенок- волчонок. (лис-лиса-лисенок, медведь-медведица-медвежонок, еж-ежиха-ежонок, заяц-зайчиха-зайчонок, белка - бельчиха- бельчонок, волк- волчица-волчонок).
Дидактическая игра « Кто где живет?»:
Лиса в норе, медведь в берлоге, белка в дупле, волк в логове, заяц под кустом.
Воспитатель: Ну что же, наша прогулка подошла к концу. Давайте закроем глазки и скажем: «Раз, два, три, четыре, пять. Вот мы в садике опять.
Вопросы к детям:
-Дети, скажите, что мы с вами сегодня делали, о ком говорили?
- Где живут дикие животные?
- Каких диких животных можно называть хищными?
- Чем питается зимой заяц? Ёж? Белка?
- Чем похожи животные друг на друга?
- Чем отличаются?
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11» города Кызыла
НОД по развитию речи на тему:
«Дикие животные готовятся зиме»
Выполнила: Донгак ЧА
воспитатель группы № 8
2023 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...