Итоговое комбинированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству с использованием ТРКМ .
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Рябухина Полина Николаевна

Конспект занятия по познавательному развитию  с применением методики Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления».  Подготовительная группа.

Конспект ООД по познавательному развитию детей подготовительного дошкольного возраста "

г. Бердск МАОУ СОШ №4

Воспитатель: Рябухина Полина Николаевна

Образовательная область: «Познавательное развитие»
 Цель: Развитие ассоциативного мышления детей дошкольного возраста через обогащение представлений о космосе.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить и расширить знания о космосе.

Содействовать  формированию собственных мыслей.

Развивающие:

Формировать внимание, воображение, мышление, память.

Обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Развивать способности к коммуникации в группе.

Развивать навыки сотрудничества.

Интегрируемые образовательные области:
 • Познавательное развитие
 • Социально-коммуникативное развитие
 • Речевое развитие
 • Художественно-эстетическое развитие

Целевая аудитория: подготовительных групп.

Количество участников в группе:

Продолжительность: 25 - 30 минут.

Материалы и оборудование: 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое комбинированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству

с использованием ТРКМ  

Конспект занятия по познавательному развитию  с применением методики Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления».  Подготовительная группа.

Конспект ООД по познавательному развитию детей подготовительного дошкольного возраста ""

г. Бердск МАОУ СОШ №4

Воспитатель: Рябухина Полина Николаевна

Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Развитие ассоциативного мышления детей дошкольного возраста через обогащение представлений о космосе.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить и расширить знания о космосе.

Содействовать  формированию собственных мыслей.

Развивающие:

Формировать внимание, воображение, мышление, память.

Обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Развивать способности к коммуникации в группе.

Развивать навыки сотрудничества.

Интегрируемые образовательные области:
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие

Целевая аудитория: подготовительных групп.

Количество участников в группе: 

Продолжительность: 25 - 30 минут.

Материалы и оборудование: 

Ход НОД:

  1. Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Предлагаю вам встать в большой круг, улыбнуться и пожелать друг другу доброго утра. И начать наше занятие с приветствия

В. Степанов - Космонавт
В темном небе звезды светят.
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.

В этом доме мы живём

И сегодня вас приветствуем.

Мотивационно-ориентировочный этап  «Видео поздравление космонавтов с орбиты МКС»».

ВоспитательРебята, сегодня ко мне на электронную почту поступило видео поздравление космонавтов с орбиты МКС. Посмотрим его? (Ответы детей). Включается видео поздравление космонавтов. А как вы думаете почему это видео поздравление пришло именно в нашу группу.(Ответы детей). Поэтому давайте ещё раз вспомним, покажем, расскажем всё что мы знаем о космосе. Но сделаем мы это с помощью наших шести шляп мышления.

Цвет

шляпы

Предпологаемые ответы детей.

Синяя шляпа

Воспитарель- ведущая.

Белая

шляпа

-Бесконечное пространство.

-То что окружает нашу планену.

-Галактика.

-Жизни там нет.

-Состоит:

1. Планет ( 8 планет-описание, характеристика)

2.Звёзды.

3. Астероиды.

4. Кометы.

5. Метеориты.

6. Космический мусор.

-Космонавты

Желтая

шляпа

Красота.

Наблюдают за погодой.

Сообщают о пожарах и катаклизмах.

Наблюдают за изменениями в состоянии земли.

Чёрная

шляпа

Несёт в себе опасность. Земля может столкнуться с астеройдом или каметой.

Красная

шляпа

Выразить  эмоции, отношение к космосу и первому полёту человека.

Зелёная

шляпа

Нарисовать.

Построить из любого материала.

Украсить помещение.

Сделать поделки.

Посетить планетарий.

Планеты

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Ведущая:

Я не снимаю зелёную шляпу потому что мы сейчас воплотим наши фантазии, наши идеи в творчестве. Мы с вами подготовили заготовки нашего звёздного неба, которое мы с вами украсим космическими элементами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству в старшей группе на тему: «Как встречают Новый год» ...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию и художественному творчеству.

Цель занятия: Закрепление эталона зеленого цвета.Задачи: Образовательные, развивающие, воспитывающие....

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству на тему: «Невидимка – воздух» (опыты и кляксография) средняя группа

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Задачи:1. Познавательное развитие:·...

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству в старшей группе на тему: «Как встречают Новый год»

знакомство детей с традициями встречи Нового года в России и других странах (дать представление об отличительных особенностях проведения Нового года у разных народов), познакомить детей со спосо...

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству на тему: «Невидимка – воздух»

Задачи:Образовательные:– подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;– дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а та...

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию и художественному творчеству детей младшей группы.

Цель: Формировать знания детей о лесе и его обитателях.Задачи: Расширять познавательные способности детей ,обобщать знания детей о лесе и его обитателях, закреплять правила поведения в лесу, развивать...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ОО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Выявить какие знания и умения, полученные  детьми  об окружающем мире к концу учебного года.Задачи:Образовательн...