Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству в старшей группе на тему: «Как встречают Новый год»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_kak_vstrechayut_novyy_god.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Михеева Ольга Валерьевна

Подготовила:

Михеева Ольга Валерьевна

воспитатель

МКДОУ детского сада № 10 «Радуга»

п.Чегдомын


Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному

творчеству в старшей группе на тему: «Как встречают Новый год»

Цель: знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и других странах (дать представление об отличительных особенностях проведения Нового года у разных народов), познакомить детей со способом изготовления поздравительной открытки в нетрадиционной технике.

Обучающие: Систематизировать знания детей о празднование Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес, показать способ изготовления открытки в технике рисования клеем.

Развивающие: Развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь. Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран, а также формировать у детей положительное и активное отношение к своему здоровью.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.        Организационный момент: пальчиковая гимнастика «Зима»

Зайка выглянул в окошко,

Ушками пошевелил.

Кто-то ночью строил норку,

Кто-то елки побелил,

Кто-то яблоньку укутал,

Набросал на ветки снег,

У дверей следы запутал.

Заморозил речки все.

Это зимушка-зима

За ночь сделала сама.

2.        - Ребята, что такое праздник? (люди или семья собираются вместе и отмечают какое-то радостное событие).

- Давайте вспомним, какие праздники мы отмечаем в течение года. (8марта, 23февраля, 9 мая, дни рождения, Новый год).

- А как называется праздник в конце года, который мы отмечаем зимой? (Новый год)

  1. Правильно этот праздник называется Новый год.
  2. Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по разным странам и узнаем, как люди празднуют Новый год.

3.        Сяду ровно, не согнусь,
                   За работу я возьмусь.

Встреча Нового года - древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник проводится по-разному, основным ее украшением во многих странах является...

(отгадайте загадку, и вы узнаете, что же является украшением праздника)

Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем (елка).

- Молодцы, правильно отгадали. Основным украшением новогоднего праздника является елка (елочки).

Обычай приносить елку в дом и украшать ее родился в Германии (показ, на карте Германию). Затем этот обычай переняли и в России. У нас это дерево украшают разноцветными новогодними игрушками - гирляндами, шарами, вешают на него яблоки, орехи, пряники. В других странах елку украшают фигурками ангелов, свечками, звездочками (нарядная елка и схемка новог. шарика).

4.        Послушайте загадку и отгадайте о ком она.

У этого дедушке много внучат,

Внучата на дедушку часто ворчат!

На улице дедушка к ним пристает –

За пальцы хватает, за уши дерет,

Кусается, щиплет, доводит до слез.

У внуков краснеют и уши и нос...

Но вечер приходит счастливый в году.

Сердитого дедушку в гости я жду

Подарки приносит он, добрый на вид

И все веселятся, никто не ворчит. (Дед Мороз -картинка и схемка)

-        А почему вы решили, что это Дед Мороз? Молодцы, правильно отгадали загадку. Дед Мороз - главный гость на Новогоднем празднике.

Каждый народ ждет на празднике доброго Дедушку, только имена у него в разных странах разные, не такие как в России. В Испании и Франции (показ, на карте) подарки детям приносит ПЭР НОЭЛЬ.

В Америке и Англии (показ на карте) ребятам подарки приносит САНТА-КЛАУС. Дед Мороз подарки развозит на тройке лошадей, запряженные в сани, а Санта-Клаус на санях, запряженные оленем. Перед Новым годом дети пишут письмо Деду Морозу и он по их просьбе приносит подарки.

  1. Ребята, а где Вы находите свои новогодние подарки? (под елочкой). А Санта- Клаус кладет их в специальный чулок, который дети готовят перед Новогодним праздником (чулок).
  2. А кто помогает Деду Морозу разносить подарки? Как в России зовут внучку Деда Мороза? (Правильно, Снегурочка).

5.        В каждой стране Новый год отмечают по-своему. У каждого народа свои традиции и обычаи.

И сейчас мы отправляемся в путешествие по странам, помогать нам будет в этом волшебная снежинка.

Первая страна, которую мы посетим, называется КУБА (приклеиваю снежинку на карте). Когда часы бьют 12 раз, жители с каждым ударом съедают по виноградине (воспитатель показывает схему, затем убирает снежинку и приклеивает на эту страну мал.схемку). Сейчас мы отправляемся в ИТАЛИЮ. В Италии под Новый год выбрасывают старые вещи из окон. В следующую страну перенесет нас снежинка в ВЕНГРИЮ. В Венгрии на Новогодний ужин обязателен жаренный или шоколадный поросенок.

А теперь мы отправляемся в РОССИЮ. В Новогодний праздник россияне накрывают праздничный стол: зажигают свечи, гирлянды на елочке, накрывают празднично стол, готовят вкусные блюда. И около 12 часов ночью под бой самых главных часов слушают поздравление президента России. На этом наше путешествие по странам закончились.

-        А как в ваших семьях отмечают Новогодний праздник? (ответы детей).

6.        Физминутка «Дед Мороз» (дети ходят по кругу, Дед Мороз за кругом. По
окончанию слов текста и возле кого остановился Дед Мороз, с тем ребенком он бежит вокруг круга).

Дед Мороз, Дед Мороз.

Через дуб перерос,

Прикатил подарков воз.

Морозы трескучие,

Снега сыпучие

Ветры вьюжные,

Метели дружные

Холод, стужу напустил,

На реке мост намостил.

Упражнение на дыхание «Снежинка».

Ребята мы составили свою схему празднования Нового года.

7.        Ребята, а давайте сделаем поздравительные открытки для детей разных стран,отправим по почте, и поздравим их с Новым годом. Мы превратимся в добрых волшебников (музыка) и сделаем необычную снежинку.

( Объяснение воспитателя: «Сначала я макаю в клей ватную палочку, затем рисую снежинку на картоне, необходимо, чтобы ватная палочка всегда была в клее. Снежинки бывают разнообразные (на мольберте).

Затем, когда нарисуем клеем снежинку мы возьмем волшебный порошочек и посыпим на нее, он приклеится, затем лишнее стряхнем на клееночку. (Дети изготавливают поздравительные открытки под музыкальное сопровождение)

-        Молодцы, вы были настоящими волшебниками. Такие красивые открытки приготовили для детей.

Ребята мы составили свою схему празднования Нового года (рассказ, о ней).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по познавательному развитию, музыки и художественному творчеству для старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему: «Какая она зима»

Программное содержание.Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Вызывать эм...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп) и речевому развитию.Тема: «Путешествие по сказкам»

Задачи:Учить детей сравнивать части множества предметов, определяя их равенство или неравенство, уравнивать их.Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.Развивать представление о г...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В С...