Рабочая программа кружка башкирского языка, 2023 - 2024 гг.
материал по развитию речи (старшая группа)

Хисамова Гульфия Минехановна

Цель: создание условий для всестороннего развития детей и обучения разговорному башкирскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_kruzhka_bashkirskogo_yazyka.docx34.13 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Бабочка» с. Елбулактамак - филиал МБДОУ  детский сад «Ляйсан»села Аитово муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан

        

План работы кружка башкирского языка

на 2023-2024 учебный год

                                                                                                               

                                                                                                                  Руководитель кружка:  

                                                                                                                  Хисамова Гульфия Минехановна

        

                                 

                                                  с. Елбулактамак,2023г

        

Кружок башкирского языка «Акбузат»

Цель: создание условий для всестороннего развития детей и обучения разговорному башкирскому языку;

Обоснование: желание родителей познакомить детей с башкирской культурой, историей и языком;

Месяц

Тема

Цель

Материал

Словарная работа

сентябрь

1.

«Знакомство»

-Формировать умение знакомиться на башкирском языке,возбуждать в детях желание побольше узнавать друг о друге;

-расширять словарный запас;

-воспитывать уважение к окружающим;

Иллюстрации фотографии детей;д\и «Угадайка»

Был кем? исем, таныштыk,hинен исемен нисек?hин,мин,ул;

2.

Мой любимый детский сад

-формировать умение ориентироваться в детском саду, знать башкирские названия групп и кабинетов;

-расширять словарный запас;

-развивать логическое мышление;

-воспитывать умение вести себя в детском саду

Д\и «Что изменилось?»иллюстрации о д\с,кукла;

Уйын булмаhе,йоко булмаhе,кескайзар,уртансылар,олкандар,азерлек торкомо,базраф;

октябрь

1.

Я живу в Башкортостане

-закреплять знания детей о республике,в которой они живут,о столице-Уфе;

-развивать память,внимание;

-воспитывать любовь к своей республике;

Д\и «Гости Башкортостана»,Д\и «Узнай достопримечательности Уфы на фотографиях»

Баш kала,байраk,kунаk,елга,тау.

2.

Моя семья

-формировать умение называть членов семьи на башкирском языке,отвечать на вопросы по картине «семья»;

-развивать башкирскую речь;

-воспитывать уважение к членам семьи;

Сюжетно-ролевая игра: «семья»,фотографии,картинки,словарики.

Атай,асай,улым,кызым,балам,апайым,агайым,картатай, оласай(нанай)

октябрь

3.

Осень на дворе

Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.уточнить приметы осени,напомнить детям названия осенних месяцев;

-развивать память;

-воспитывать бережное отношение к природе;

Иллюстрации об осени.д\и «что сначало,что потом?» альбомные листы,краски,кисточки;

Коз,ямгыр.япрактар койола,тос,яуа,hыуык.

4.

Перелетные птицы

-познакомить детей с перелетными птицами ,выявить:почему их так называют?

-формировать умение узнавать различных птиц на картинках;

-развивать мышление,

-воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям;

Иллюстрации,д\и «птицы башкортостана».словари.

Коштар,оса,йылы якка,куркалар,карга,кыр урзаге;

ноябрь

1.

Собираем овощи

Познакомить детей с названиями овощей на башкирском языке;

-формировать умение употреблять их в речи;

-развивать речь,мышление,;

-воспитывать умение правильно сидеть за столом;

Муляжи овощей,иллюстрации,словари,пластилин,доска для лепки;

Коз,йашелсалар,кишер,кабеста,кыяр,соголдор.

2.

Чудо фрукты

Познакомить и заучить с детьми башкирские названия фруктов,закрепить полученные знания на практике,нарисовать и назвать фрукты на башкирском языке;

-воспитывать умение слушать воспитателя;

Муляжи фруктов,альбомы,краски,кисточки,иллюстрации;

Алма,груша,афлисун,банан;

ноябрь

3.

Обобщение

-выявить остаточные знания детей по всем пройденным темам;

-развивать память,внимание;

-воспитывать умение слушать объяснения воспитателя;

Иллюстрации,муляжи,открытки,д\и «собери урожай;,словарики.

Все слова из словарика

4.

Мой дом

-формировать умение рассказывать о своей доме ;

-развивать мышление;

-воспитывать умение правильно вести себя на занятиях;

Иллюстрации, заранее нарисованные рисунки своей доме ,словарики;

Йоко булмаhe,  базраф, аш булмаhе, кунактар булмаhе;

Декабрь

1.

Зима пришла

-уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе;

-познакомить детей с названиями зимних месяцев;

-расширить кругозор;

-воспитывать бережное отношение к природе;

Иллюмтрации,словари,д\и «что изменилось?»ножницы,бумага;

Кар бортого,ак тоста,яуа,гинуар,декабрь,февраль,мизгелдар.

2.

Зимние игры

Познакомить детей с башкирскими народными играми;

-формировать навык играть данные игры;

-воспитывать дружелюбие;h

Мячики,шарф;

Кузбайлаш,байлаган,уйын,туп;

декабрь

3.

С новым годом!

Познакомить детей с праздником Нового года!

-разучить стихотворение;

-воспитывать уважительное отношение друг к другу;

Открытки, иллюстрации, словарики, альбомы, карандаши;

Байрам,яны йыл,кунак,шыршы,уйынсыктар,кыш бабай,кар hылыу,булактар.

4

Музыкальные инструменты

-Познакомить детей с башкирскими музыкальными инструментами;

-развивать творческие способности, речь на башкирском языке;

-воспитывать интерес к башкирским музыкальным инструментам;

Музыкальные инструменты, иллюстрации музыкальных инструментов, д\и «найди башкирский инструмент?»

Kурай,кумыз,яhай,тауыш,тынла,баян.

январь

1.

Посуда

-познакомить детей с башкирскими названиями посуды,выучить слова и использовать их в разговорной речи;

Посуда, словарики, д\и «собери башкирскую посуду»

пластилин.

Санске,бысак,сынаяк,калак,сайгун

,hауыт-hаба,тарнинка.

2.

Цвета красок

Выучить основные цвета красок,развивать речь,воспитывать уважение друг к другу;

Иллюстрации, полоски разного цвета, карандаши, альбомы, словарики.

Кызыл,ак,кара,йашел,зангар,hары

февраль

1.

Я-сказочник

Познакомить детей с устным народным творчеством башкирского народа,чтение сказки «медведь и пчелы»,формировать умение правильно отвечать на вопросы прививать интерес к прослушиванию башкирских сказок;

Иллюстрации к сказке

Айыу,корт,агас,койорок,бал,акиат,тукта,hойлай.

2.

«Мои любимые игрушки»

Формировать умение правильно описывать свою игрушку(цвет,форму размер);воспитывать бережное отношение к игрушкам;

Словари, игрушки.

Туп, машина, курсак.

февраль

3.

Мы играем

Познакомить детей с игрой  «Ак тирак кук тирак»,развивать быстроту бега,воспитывать умение играть дружно.

«Ак тирак кук тирак»,кем карак,шап йугер,без уйнайбыз

4.

Утренняя гимнастика

Формировать умение выполнять утреннюю гимнастику на башкирском языке,  расширять словарный запас слов,  воспитывать бережное отношение к своем  здоровью.

мячи

Тунарак,hикер,унга,hулга,борол,hикерма,бер,

ике,ос

март

1.

«Башкирская одежда»

Познакомить детей с названиями башкирской одеждой, воспитывать интерес к истории башкирского народа;

Национальная одежда, иллюстрации, д\и «одень куклу»

Башкорт кейемдаре, камзул, елан, ситек, капас,  милли,   озон

2.

«Обувь»

Познакомить детей с вмдами обуви,развить речь на башкирском языке,воспитывать бережное отношение к своим вещам;

Иллюстрации,словарики,альбомные листы,карандаши.

Итек,галуш,быйма,ботинка,аяк кейемдаре

март

3.

«Весна идет»

Формировать умения определять время года, уточнить названия весенних месяцев, примет и признаков, развивать наблюдательность, расширять словарный запас, воспитывать бережное отношение к природе

Иллюстрации, д\и «времена года», «что с начало, что потом?»

Горлауек,йылга,боз,эрей,кояш.коштар кайта

4.

«Головные уборы»

Познакомить детей с башкирскими названиями головных уборов, формировать умение их различать и употреблять эти слова в речи;

Воспитывать бережное отношение к своим вещам;

Головные уборы в картинках,д\и «одень куклу», «нарисуй что назову»

Баш кейемдаре,башлык,бурек,шал,яулык,капас

Апрель

1.

«Домашние птицы»

Формировать умение описывать домашних животных,их строение тела,среду обитания,познакомить с башкирскими названиями этих птиц;воспитывать бережное отношение к птицам;

Илюстрации по теме, «домашние птицы»д\и «что изменилось»

Атас.тауык,себештар,каззлар.урзак

2

«Домашние животные»

Познакомить детей с домашними животными,формировать умен ие отличать домашних животных от других обитателей,развивать память,мышление;воспитывать интерес к домашним животным;

Домашние животные(игрушки),иллюстрации,д\и «кто где живет»

Hыйырр,hарык,эт,бесай,ат,колон,бызау,барас,каза

апрель

3.

«Дикие животные»

Познакомить детей с названиями диких животных,формировать умение отличать диких животных отдругих обитателей,развивать мышление и наблюдательность.воспитывать бережное отношение к диким животным;

Игрушки диких животных,илюстрации

Буре,толко,айыу,куян

4.

«караидель» баш.народ.сказка

Познакомить детей с башкирской народной сказкой,формировать умение отвечать на вопросы воспитателя и пересказывать,развивать речь и память,воспитывать интерес к башкирским народным сказкам;

Иллюстрации к сказке

Әкиат

май

1

«Скоро в школу»

Дать представление о школе, об уроках и переменах, развивать фантазию, речь, мышление,; воспитывать желание с удовольствием идти в школу;

Иллюстрации о школе, школьных принадлежностей, игра «собери портфель в школу»

Мактап, дарес, танафис, калам, ручка ,дафтар

2.

«Сабантуй»

Познакомить детей с одним из башкирских праздников, развивать мышление, внимательность; расширять кругозор, воспитывать интерес и любовь к культуре Башкортостана.

Спортивный инвентарь, башкирская одежда, ведра, ложки, яйцо, мешки

Кояш уйын калак

Май

3-4

«Диагностика»

Выявить остаточные знания у детей за IIполугодие, развивать память, мышление воображение, воспитывать умение внимательно слушать объяснение воспитателя;

Иллюстрации, муляжи, игрушки, словарики

Все слова из словарика

Перспективно – тематическое планирование обучения детей подготовительной группы башкирскому языку

Месяц

Блоки

Темы

Материалы

Словарная работа

Сентябрь

1.Знакомство – танышыу [танышыу] Цель: формировать умение знакомиться на башкирском языке, навыки культурного поведения; повышать уровень коммуникативной компетентности детей; Звуки А-Ә

1.Был мин - это я. Цель:закрепить в памяти детей свои имена и имена товарищей 2.Иҫәнләшеү, һаубуллашыу – приветствие, прощание. Цель:закрепить с детьми башкирские названия слов приветствия и прощания, довести до автоматизма

Иллюстрации [интернет рес.], фотографии детей, д/у «Кем нимә эшләй»,[5, с.89] Игра “Поговори с соседом” [6, с.24]

Актив һүҙҙәр: Хәлдәрегеҙ нисек? – как дела? [хәлдәрегеҙ нисек?] Хәйерле иртә – доброе утро [хәйерле иртә] Хәйерле кис – добрый вечер [хәйерле кис] Хәйерле көн – добрый день [хәйерле көн]

Октябрь

Семья – ғаилә [ғаилә] Цель: формировать умение называть членов семьи и близких родственников на башкирском языке, чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Звуки З-Ҙ

1.Минең ғаиләм- моя семья. Цель: формировать умение называть членов семьи на башкирском языке. 2.Минең туғандарым-мои родственники. Цель: формировать умение называть близких родственников на башкирском языке. 3.Өләсәйҙә ҡунаҡта- в гостях у бабушки. Цель: воспитывать уважение к предкам,интерес к истории своей семьи.

Фотографии, картины[интернет рес.], д/у “Минең-һинең” [5,с.44] д/у “Өлкәндәрҙең һөнәре”[5, с.92]

Актив һүҙҙәр: Инәй – тетя [инәй] Олатай – дядя [олатай] Һылыу – сестренка [һылыу] Ағай) – брат [ағай] Ҡусты [ ҡусты]– братишка Ул – сын [ул] Ҡыҙ – дочь [ҡыҙ] Малайҙар – мальчики [малайҙар] ҡыҙҙар – девочки [кыҙҙар] Пассив һүҙҙәр: Әсәйемде яратам – люблю маму [әсәйемде яратам] Матур ҡыҙҙар – красивые девочки [матур ҡыҙҙар] Көслө малайҙар – сильные мальчики –[көслө малайҙар]

Ноябрь

Части тела – тән ағзалары – [тәнағзалары] Цель:развивать знания о строении своего организма. Познакомить со строением тела человека. Звуки К-Ҡ

1. Баш өлөшө – часть головы Цель: закрепить у детей названия части головы на башкирском языке 2. Минең кәүҙәм – мое тело. Цель: закрепить у детей названия частей тела на башкирском языке 3

Картины, иллюстрации [интернет рес.] Д/у “Был нимә» [5, 51] Пальчиковые игры [интернет рес.]

Актив һүҙҙәр: Арҡа – спина [арҡа] Муйын – шея [муйын] Түш – грудь [түш] Эс-живот [эс] Ҡолаҡ – ухо [колак] Күҙ – глаз [куз] Сәс – волос [сәс] Бармаҡ – палец [бармаҡ] Ус – ладонь [ус] Маңлай – лоб [маңлай] Танау-нос[танау ] Ауыҙ-рот[ауыҙ ] Яурын-плечи[яуырын ] Тубыҡ-колени[тувыҡ ]

Декабрь

Домашние и дикие животные-йорт һәм ҡырағай хайуандар [йортхайуандары], [кырагай хайуандар] Цель:познакомить детей с дикими и домашними животными,уточнить и расширить словарный запас по теме на башкирском языке.Звуки «О-Ө» Звуки [Г-Ғ]

1.Ҡырағай һәм йорт хайуандары , уларҙың балаларының исемдәреназвания диких и домашних животных и их детенышей.

Цель: продолжать знакомить с башкирскими названиями диких и домашних животных, и их детенышей 2.Ҡырағай һәм йорт хайуандарының тышҡы төҙөлөшө- внешний вид диких и домашних животных. Цель: продолжать знакомить с внешним видом диких и домашних животных, учить называть их на башкирском языке 3. Ҡырағай һәм йорт хайуандары нимә менән туҡлана?-чем питаются дикие и домашние животные.

Илллюстрации по теме «Домашние животные» [интернет рес.], д/и «Нимәнең балаһы»[1.22], игрушки «Домашние животные». д/у «Кем ҡайҙа йәшәй?”[4,стр.327]

Актив һүҙҙәр: Сусҡа-свинья[сусҡа] Сусҡа балаһы – поросенок [сусҡа балаһы] Кәзә – коза [кәзә] Кәзә бәрәсе-козленок [кәзә бәрәсе] Һарыҡ – овца [һарыҡ] Дикие животные – ҡырағай хайуандар [кырағай хайуандар] Тейен – белка [тейен] Терпе – ежик [терпе] Мышы-лось [мышы] Бурһыҡ – барсук [бурһыҡ] Пассив һүҙҙәр: Бәләкәй көсөк-маленький щенок [бәләкәй көсөк] Һыйыр ашай-корова кушает [һыйыр ашай] Ҡуян һикерә-заяц прыгает [ҡуян һикерэ] Айыу атлай- медведь ходит [айыу атлай] Төлкө ята-лиса лежит [лиса лежит]

Январь

Мои любимые игрушки – яратҡан уйынсыҡтарым. Цель: сформировать представление об разных игрушках, из какого материала они сделаны.

1.Уйынсыҡ исемдәре менән таныштырыу – знакомство с названиями игрушек. Цель: продолжать знакомить с названиями игрушек на башкирском языке 2. Уйынсыҡ төрҙәре – виды игрушек. Цель: ознакомить детей с видами игрушек на башкирском языке.

Игрушки, «Ҡурсаҡтың бүлмәһе” [2, стр.57], «Дөрөҫ әйт”[1,стр.68] “Ҡурсаҡ кейенә” [1, 84] «Тылсымлы тоҡсай” [5, с.89]

Актив һүҙҙәр: Уйынсыҡ-игрушка [игрушка] Йомшаҡ уйынсыҡ-мягкая игрушка [йомшак уйынсыҡ] Пластмасс уйынсыкпластмассовая игрушка [пластмасс уйынсык] Резина уйынсыҡ-резиновая игрушка [резина уйынсык] Ағас уйынсыҡ-Деревянная игрушка[ағас уйынсыҡ ] Пассив һүҙҙәр: Матуруйынсыҡ–красивая игрушка[матур уйынсыҡ ]

Февраль

Фрукты-емеш-еләк [емешелэк] Овощи-йәшелсәләр [йэшелсэлэр] Звуки [У-Ү] Цель:познакомить и заучить с детьми башкирские названия фруктов и овощей

1.Йәшелсәләр һәм емештәрҙең исемдәре. Цель: познакомить детей с башкирскими названиями фруктов и овощей. 2.Йәшелсәләрҙең һәм емештәрҙең тышҡы төҙөлөшө. Цель: познакомить детей с внешним видом фруктов и овощей на башкирском языке.

Муляжи, иллюстрации [интернет рес.] д/у «Емеш-еләк” [5,с.88], “Тылсымлы тоҡсай”[5, с.89]

Актив һүҙҙәр: Һарымһаҡ-чеснок [һарымһаҡ] Ҡабаҡ – тыква [ҡабаҡ] Абрикос – абрикос [абрикос] Ананас – ананас[ананас ] Миләш – рябина [миләш] Баклажан – баклажан [баклажан ] Пассив һүҙҙәр: Күп еләк-много ягод [күп елэк] Тәмле алма-вкусное яблоко [тәмле алма] Ҡыҙыл алма-красное яблоко [ҡыҙыл алма] Йәшел алма – зеленое яблоко [йәшел алма] Һары алма-желтое яблоко [һары алма] Еләк бешкән-ягода поспела [еләк бешкән]

Март

Время – ваҡыт [вакыт] Сезон – миҙгел [миҙгел] Цель: формировать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории, систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях Звуки [З-Ҙ]

1.Миҙгелдәр менән таныштырыу-знакомство с временами года. Цель: закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы, освоить башкирские названия времена года, месяцев

2.Тәбиғәт куренештәреприродные явления. Цель: закрепить представление о природных явлениях, о названиях природных явлений на башкирском языке Йәнле һәм йәнһеҙ тәбиғәт-живая и неживая природа Цель:расширять знания детей о живой и неживой природе, учить башкирские названия живой и неживой природы

Уйын «Йыл миҙгелдәре” [3, стр.23], Уйын «Боҙ һәм ҡар» [4,с.278] Дидактик уйын «Көн тәртибе» [3, с.21] д/у « Был йылдың ҡайһы ваҡыты?” [1,с.69] иллюстрации по теме [интернет ресурс]

Актив һүҙҙәр: Ҡояш-солнце[ҡояш ] Ел-Ветер[ел ] Болот – туча [болот] Йәшен – гроза [йәшен] Ысыҡ – роса [ысык] Боҙ – лед [боз] Бәҫ – иней [бәҫ] Пассив һүҙҙәр: Көслө ел-сильный ветер[көслө ел ] Яҡты ҡояш-яркое солнце[яҡты ҡояш ] Ҡара болот – черная туча [ҡара болот]

Апрель

Продукты питания-аҙыҡтүлек [азык-тулек]. Цель: расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания», формировать навыки словообразования Звуки [У-Ү]

Аш-һыу [еда, пища] Цель: познакомить с башкирскими названиями продуктов питания 2. Ҡамырҙан эшләнгән ризыҡтар-изделия приготовленные из теста [выпечка] Цель: познакомить с башкирскими названиями еды, которая выпекается из теста 3. Итле ризыҡтар [мясные блюда], һөттән эшләнелгән ризыҡтар [молочные продукты]

Презентации, фотографии. д/у “Тылсымлы тоҡсай”[5, с.89]

Актив һүҙҙәр: Балыҡ – рыба [балык] Эремсек – творог [эремсек], лапша-туҡмас [тукмас] Һурпа-бульон Ҡымыҙ – кумыс [кымыз] Айран – айран Бал-мед[бал ] Сәк-сәк-чак – чак[сәк-сәк ] Бауырһаҡ-баурсак[бауырһаҡ ] Пассив һүҙҙәр: Ҡара икмәк-ржаной хлеб [ҡара икмэк] Йылы икмәк-теплый хлеб [йылы икмэк] Бойҙай икмәге-пшеничный хлеб [бойҙай икмәге]

Май

Родной край – тыуған яҡ.[тыуған яҡ]. Республика – республика [республика] Цель: формировать представления детей о родном крае. Звуки [С-Ҫ]

Минең ҡалам – мой село  Цель: закрепить в памяти детей башкирские названия: село , памятные места

2. Минең республикам – моя республика

Цель: закрепить названия столицы, родного города на башкирском языке.

2. Тыуған яҡ-Родной край. Цель: учить назвать природные богатсва Башкортостана на башкирском языке.

Презентация, фотографии, макет нашего село . д/у «Йәшәгән урамыңды тап» [4, с.219]

Актив һүҙҙәр: Баш ҡала – столица [баш кала] Памятник-памятник [памятник ] Парк-парк [парк ]

Йылға-река[йылға ] Урман-лес[урман] Күл-озеро[күл] Тау-тора [тау ] Заповедник-заповедник[заповедник ] Пассив һүҙҙәр: Тыуған авылым – родной село  [тыуған авылым ]

Календарно – тематические недели  дополнительной деятельности

Месяц

Темы

Октябрь

Мой детский сад.

Я живу в республике Башкортостан. (Символика)

Известные люди города.

Мустай  Карим-известный башкирский писатель.

Ноябрь

Легенда о происхождения  башкир.

Башкирская народная одежда. (Женская)

Башкирская народная одежда. (Мужская)

С.Юлаев – славный сын Башкортостана.

Декабрь

Башкирское народное творчество.

Башкирский народный орнамент.

Украшение юрты орнаментом.

Январь

Реки и озера  Башкортостана.

Башкирские музыкальные инструменты.

Февраль

 Славные дочери Башкортостана.

Башкирские национальные блюда.

Башкирские  народные игры.

Март

Музыкальные инструменты башкирского народа

Композиторы РБ.

Танцы башкир

Башкирские праздники

Апрель

Художники  Башкортостана.

Башкирское народное творчество.

Башкирские народные игры.

Весенние башкирские праздники.

Май

День Победы.

Полезные ископаемые.

Итоговое занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка башкирского языка в подготовительной группе на 2018-2019 учебный год

Программа направлена на развитие устойчивого интереса к башкирскому языку, на развитие речевой активности детей....

рабочая программа по башкирскому языку в старшей группе детского сада

Основной целью программы является обучение дошкольников башкирскому языку, развитие речи, развитие языковой способности детей, ознакомление их с другим языком как средством общения и с культурой ...

Рабочая программа учителя-дефектолога на 2023-2024 учебный год для детей с ЗПР

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста в освоении адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с задержкой пси...

Рабочая программа учителя-дефектолога на 2023-2024 учебный год для детей с УО

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению детей старшего дошкольного возраста в освоении адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (...

Рабочая программа учителя-дефектолога на 2023-2024 учебный год для детей с НС

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению детей старшего дошкольного возраста в освоении адаптированной основной образовательной программы для детей с нарушениями слуха (слабослышащ...

Рабочая программа кружка башкирского языка "Говорим по - башкирский"

Многие исследователи отмечают, что дошкольники к 6-7 годам овладевают умениями «лингвистического анализа». В процессе обучения у них развивается слуховое внимание, речевой слух, моторика а...

Программа кружка «Волшебный пластилин» 2023-2024 г.

Художественно-эстетическое направление (пластилинография)для детей  (с ОВЗ и инвалидов) подготовительной группы....