Педагогический проект «Тактильная речевая развивающая книга»
проект по развитию речи (младшая группа)

Мягкая развивающая книга предназначена для развития ребенка дошкольного возраста. Благодаря своим интересным и увлекательным заданиям– эта книга заинтересовывает детей, делает игры эффективными, увлекательными, разнообразными и продуктивными. Книга не только помогает поддержать интерес к выполнению упражнений, но также способствует развитию тактильных ощущений, мелкой моторики, речи, пространственного воображения, внимания, памяти, усидчивости и аккуратности детей дошкольного возраста.

Данное пособие соответствует принципам ФГОС ДО, оно содержательно – насыщено, полифункциональное, доступно, безопасно, трансформируемо

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Тактильная речевая развивающая книга»

Мягкая развивающая книга предназначена для развития ребенка дошкольного возраста. Благодаря своим интересным и увлекательным заданиям– эта книга заинтересовывает детей, делает игры эффективными, увлекательными, разнообразными и продуктивными. Книга не только помогает поддержать интерес к выполнению упражнений, но также способствует развитию тактильных ощущений, мелкой моторики, речи, пространственного воображения, внимания, памяти, усидчивости и аккуратности детей дошкольного возраста.

Данное пособие соответствует принципам ФГОС ДО, оно содержательно – насыщено, полифункциональное, доступно, безопасно, трансформируемо.

Книга охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования:

1. Социально – коммуникативное развитие направлено на развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

2. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации формирование познавательных действий, становления сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и др., об особенностях природы, временах года и т. д.

3. Речевое развитие направлено на овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой.

4. Художественно- эстетическое развитие предполагает понимание мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

5. Физическое развитие предполагает развитие мелкой моторики обеих рук.

Данное пособие возможно использовать как часть, так и занятие целиком. Сюда включаются упражнения на внимание, развитие памяти, речи, закрепляется материал прошлого занятия, применение материла по лексическим темам, готовит детей к восприятию нового и интересного.

Дидактический материал в книге можно дополнять персонажами, тем самым расширять познавательный интерес. На каждой станице книги есть несколько вариантов игр и упражнений. Дети легко могут самостоятельно играть этим пособием: рассматривать, щупать, манипулировать персонажами, сочинять новые истории, сказки и игры, помещая своих героев на других страничках. Такая необычная подача материала привлекает внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой книге, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал. Работать с пособием легко и удобно, оно мягкое, безопасное, «подвижное», и сразу несколько детей могут с ним играть одновременно, потому что книгу можно использовать как целиком, так и отдельными страничками. В любое удобное время ребенок просто открывает и с радостью повторяет пройденное, играет, рассматривая книжку.

Книга помогает ребенку развивать моторику, речь.

Так как все предметы съемные, на этих страничках можно обыграть любую сказку:

«Колобок»

«Три поросенка»

«Заюшкина избушка»

«Красная шапочка»

Также можно использовать книжку для отдельных упражнений:

«Помоги деду собрать урожай»

«Что, где растет?»

«Назови 1 словом»

«4 лишний»

«Чего не стало?»

«Посчитай»

«Где спрятался»

Диагностика речевого развития детей раннего возраста

С помощью мягкой книжки обследуется:

-глагольный словарь,

-словарь признаков,

-предлоги,

-умение составлять предложения,

-маленькие рассказы,

-обобщающие слова,

-слова-антонимы,

-знание цветов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Звёздочки" в стране книг".

Данный проект позволит педагогам дошкольного образования вызвать интерес и  внимание детей к книге. Мы живем  в современном мире , в мире компьютерных технологий и поэтому  родители пос...

Педагогический проект «Путешествие в мир книг»

«Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открыва­ется перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и да­же раньше, чем впервые раскрыта ...

Педагогический проект. Познавательно-речевое развитие и создание предметно-развивающей среды через знакомство с русскими народными сказками.

Проект «Познавательно-речевое развитие и создание предметно-развивающей среды через знакомство с русскими народными сказками» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, ...

Педагогический проект «Мой лучший друг-книга»

Художественная литература служит могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка, помога...

Педагогический проект "Чудо, имя которому - книга"

Проект создан для детей подготовительной к школе группе. Основополагающий вопрос - Зачем нужны книги?...

Педагогический проект «Активизация речевой деятельности дошкольников через речевые игры»

В основу проекта положена идея развития личностного потенциала ребенка 4-7 лет, своевременное развитие речевой деятельности, которое является важнейшим условием для полноценного речевого и общего псих...

педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...