Консультация "Тактильные дощечки".
материал по развитию речи (младшая группа)

Романова Виолетта Сергеевна
В своей книге "Ступеньки творчества или развивающие игры" Б. П. Никитин пишет: "первое условие успешного развития творческих способностей - раннее начало…» Для малышей в возрасте от 2 до 3 лет он рекомендует игру "Рамки и вкладыши М. Монтессори". Я тоже считаю, что деток раннего возраста уже можно и нужно знакомить с геометрическими фигурами и поэтому решила использовать это игровое пособие в работе с малышами своей группы. Оно очень яркое, интересное и сразу привлекает внимание детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_taktilnye_ramki.docx50.23 КБ

Предварительный просмотр:

Пособие изготовлено из доски размер 80 сантиметров на 20 сантиметров, использовались материалы как натурального происхождения так и искусственного. На каждой доске мешочки с крупами; гречка, рис, пшено, ячмень, манка, горох.

Стимулирование тактильных ощущений оказывает положительное влияние на координацию, воображение, мышление, зрительную и двигательную память и т. д. Например, тактильные ощущения детей с интеллектуальной недостаточностью характеризуется слабым развитием мышечных ощущений, что приводит к плохой координации.

Полноценно организованная окружающая среда позволяет, через развитие тактильных ощущений расширить представления о предметах и объектах окружающего мира.

Тактильные ощущения нужно развивать, на мой взгляд, под влиянием специально организованных педагогических условий.

Игра №1:

        - Разложите дощечки в ряд

        Предложить ребёнку закрыть глаза и тщательно, не торопясь ощупать поверхность каждой дощечки. Пусть малыш запомнит, какие они на ощупь и в каком порядке лежат. Затем ребёнок пробует на ощупь разложить дощечки в прежнем порядке.

Игра №2:

      Ребёнок берёт  дощечку (на которой мех). С закрытыми глазами ощупывает. Спросите, что напоминает поверхность? Он может сказать, что кошку или шубу или даже газон, с коротко подстриженной травой. Пусть малыш фантазирует!

      Теперь трогаем дощечку с наждачной бумагой. Спросите вашего ребёнка, что представляет он, когда дотрагивается до этих дощечек? Не торопите малыша, он должен сосредоточиться и представить картинку перед глазами. Игру можно усложнить, если попросить ребёнка нарисовать, то, что напоминала ему та или иная дощечка.

.Игра  №3:

       Более сложная игра для детей, с которыми вы уже развивали память и воображение. Предложите ребёнку составить сказку или мультфильм из дощечек. Например: «Я иду по мягкой траве. (дощечка с бархатной бумагой) Вижу дом с шершавой стеной. (дощечка с наждачкой). В домике есть окно(дощечка с фольгой). Вдруг пошёл дождик и на стекле появились капли (дощечка с воском). И так далее. Побуждайте ребёнка фантазировать.                              

Игра №4:

      Предложите ребёнку ощупать дощечки и разложить их на приятные и неприятные. Попросите объяснитьпочему. Например: дощечки приятные, потому что они мягкие, пушистые, гладкие и т.д. Дощечки    неприятные, потому что колючие, шершавые и т.д. Игру можно усложнить, предложив ребёнку разложить дощечки от самой неприятной до самой приятной.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по теме: «Работа с пособием «Волшебные дощечки»

В данной статье показана работа с пособием, которая направлена на развитие мелкой моторики, внимания, памяти, а также с помощью пособия можно знакомить детей с буквами, цифрами....

«Использование «тактильных дощечек» на занятиях по мнемотехнике для развития связной речи детей».

Добрый день, уважаемые коллеги!Сегодня я предлагаю вам мастер-класс «использование «тактильных дощечек» на занятиях по мнемотехнике для развития связной речи детей».Мнемотехника – это система методов ...

Индивидуальные занятия с использованием тактильных дощечек.

Воображение присуще каждому ребёнку, но его надо развивать. Поэтому перед педагогом стоит задача находить новые пути развития творческого воображения и речемыслительной деятельности. Исходя из этого в...

Обучающие дощечки

Дидактические материалы...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ВОЛШЕБНАЯ ДОЩЕЧКА»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18940826","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"198","width":"480"}}]]   Ваш ребёнок собирается в школу?...

Новые возможности «волшебных дощечек»

Благодаря занятиям c "волшебными дощечками" быстрее, чем обычно, происходит восприятие формы, цвета, величины. Дети быстрее запоминают буквы.  По мере развития моторики отмечаются качественные из...

Конспект НОД с использование ИКТ по Художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: "Если взглянешь на дощечку, то увидишь чудеса!"

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Если взглянешь на дощечки, то увидишь чудеса!» Интеграция образовательныех областей: «Ху...