«В поисках запутанных сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствование навыка словообразования имен существительных с именами прилагательных в винительном падеже;

- закреплять умение детей правильно называть слова на заданный звук;

- закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.

Развивающие:

- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к сказкам;

- совершенствование умения взаимодействовать в коллективе;

- воспитывать стремление к познанию нового; формировать умение грамотно излагать свое мнение.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, отгадывание сказок.

Материалы и оборудование: ИКТ: проектор, экран для проектора, интерактивный стол, компьютер, стереосистема, презентация; покрывало, напечатанные «смайлики», корзинка,  шкатулка, книжные закладки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazki.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Ишеевский детский сад «Ромашка»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

по теме: «В поисках запутанных сказок»

Подготовила:

Воспитатель Тузова Анастасия Алексеевна

2023г.

Цель: совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствование навыка словообразования имен существительных с именами прилагательных в винительном падеже;

- закреплять умение детей правильно называть слова на заданный звук;

- закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.

Развивающие:

- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к сказкам;

- совершенствование умения взаимодействовать в коллективе;

- воспитывать стремление к познанию нового; формировать умение грамотно излагать свое мнение.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, отгадывание сказок.

Материалы и оборудование: ИКТ: проектор, экран для проектора, интерактивный стол, компьютер, стереосистема, презентация; покрывало, напечатанные «смайлики», корзинка,  шкатулка, книжные закладки.

Ход:

1. Орг. момент.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

- Ой, ребята, кажется нам прислали письмо, нужно проверить почту. Вам интересно от кого оно? Давайте скорее узнаем.

Голос с экрана:

«Дорогие ребята! Волшебница-путаница проникла в нашу страну и принесла нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Она все у нас перепутала, и мы не знаем, как нам избавиться от её чар…».

Воспитатель: - Ребята, от кого это письмо? Что у них случилось? А как вы думаете, в какой стране они живут? Почему?  Вы хотите им помочь?

Воспитатель: - Ребята, а на чём мы можем туда отправиться? (на поезде, на самолёте и т.д.) Страна у нас сказочная, ну и транспорт должен быть сказочный. Какой? (ковёр-самолёт, сапоги скороходы, облако)

- А вот и ковер-самолет.

- Садитесь на ковер-самолет, располагайтесь поудобнее, он донесет нас в страну сказок.

3. Поисковый этап

Воспитатель:

-Отправляемся друзья,

В чудо сказку - вы и я.

Игра «Звукоподражание»

Воспитатель: - Пока мы летим, мы будем повторять звуки животных и предметов, над которыми пролетаем.

1. Пролетаем над городом, шумят машины: ш-ш-ш.

2. Лопнули шины: с-с-с.

3. Пролетаем над лесом. Волки воют: у-у-у

4. Жуки жужжат: ж-ж-ж.

5. Комары летят: з-з-з.

6. Мы сейчас поднимемся высоко, где воздух холодный, погреем ладошки: х-х-х.

Воспитатель: — Вот мы и прибыли (дети повернулись и увидели ворота, а на них большой замок).

- Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок.

- Замочков в этой стране я вижу очень много. Как вы думаете, что спрятано за этими замками? (ответы детей)

1 замок: Дидактическая игра «Сказочный сундук»

- Ребята, в сундуке хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете помочь исправить все ошибки.

1. «Царевна — индюшка» (Царевна - лягушка);

2. «По-собачьему велению» (По – щучьему велению);

3. «Заюшкина сумочка» (Заюшкина избушка);

4. «Лапша из топора» (Каша из топора).

- Молодцы! У нас получилось открыть первый замок!

2 замок: Дидактическая игра «Живые слова».

- Давайте выберем четырёх человек. Один будет словом «козлят», второй – «7», третий «волк», четвертый – коротким словом «и». Теперь дети – «слова», постройтесь так, чтобы получилось название сказки «Волк и 7 козлят».

- Следующая сказка, которую мы должны угадать:

  • 1-Иванушка, 2-Аленушка, 3-братец, 4 –и, 5- сестрица
  • 1 – Гребешок, 2 – петушок, 3- золотой.

Воспитатель: — Вот и 3 замок открыт.

Игра «Назови животного» и отгадай сказку

(Появляется картинка с частями тела животных)

Воспитатель: - Ребята, вы узнаете эту сказку? Волшебница-путаница и здесь побывала и всех животных заколдовала. Посмотрите, что с ними стало. Как же нам их расколдовать?

(Назвать что изображено на картинке)

Хвост лисы (чей?) – (Лисий)

Уши зайца (чьи?) – (Заячьи)

Морда волка (чья?)- (Волчья)

Лапы медведя (чьи?)- (Медвежья)

- Какому персонажу, и из какой сказки  встречались на пути эти герои? («Колобок»)

(Появляется картинка с расколдованными героями)

4 замок:

- Прежде, чем открыть следующий замок нам нужно немного размяться!

Физкультминутка – видео.

Голос с экрана: Чтобы открыть последний замок, вам нужно подойти к чудо - столу и выполнить задание!

Игра «Буквы и слова» на интерактивном столе.

(нужно указать первую букву слова)

4. Заключительный этап.

Воспитатель: - Ну, что ребята мы помогли героям и исправили все плохие поступки Волшебницы – Путаницы.

Гимнастика для глаз:

Терем- терем - теремок! (Движение глазами вправо- влево)

Он не низок, не высок, (Движение глазами вверх- вниз)

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит. (Моргают глазами)

- А теперь пришла пора отправляться в детский сад.

- Садитесь все на ковёр - самолет, и он отвезёт вас обратно в группу.

1,2,3 взлетаем, глазки закрываем

1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.

Воспитатель: - Молодцы, всем сказочным героям помогли, а теперь давайте вспомним в каких сказках и у каких сказочных героев мы сегодня побывали.

5. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: - Вам понравилось путешествие? Где мы с вами побывали?

Кто прислал нам  письмо?

Какие задания вы выполняли?

Что для вас было самым легким?

А что самым трудным?

 Ребята, я хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. Для этого выберите картинку с эмоцией, соответствующую вашему настроению.

Герои сказок говорят вам спасибо и дарят вам красивые закладки для книжек за вашу доброту и за вашу активность!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе ДОУ «В поисках запутанных сказок»

Письмо. Дети вместе с воспитателем рассматривают конверт. Читают письмо.«Дорогие ребята! Волшебница-путаница проникла в нашу страну и принесла нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Она ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок» ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «В поисках запутанных сказок»

МБДОУ Детский сад № 18 г. Химки  Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «В поисках запутанных сказок» Подготовила:  воспит...

В поисках запутанных сказок

Цель:совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок.ЗадачиОбразовательные:совершенствование навыка словообразования имен существительных с именами прилагательными в винительном падеж...