«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Большакова Ксения Михайловна

Систематизировать и закрепить  знания детей о зимних  изменениях в природе,  о диких лесных животных и зимующих птицах, правила поведения в лесу; воспитывать  бережное и заботливое  отношения к природе и обитателям леса; обогатить  словарь  детей  по теме «Лес», «Зимующие птицы», «Дикие животные». Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность, взаимопомощь и взаимовыручку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Воспитатель:

Большакова К.М.

2023 года

«Путешествие в зимний лес».

Цели и задачи: систематизировать и закрепить  знания детей о зимних  изменениях в природе,  о диких лесных животных и зимующих птицах, правила поведения в лесу; воспитывать  бережное и заботливое  отношения к природе и обитателям леса; обогатить  словарь  детей  по теме «Лес», «Зимующие птицы», «Дикие животные». Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность, взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование: письмо; плакат с изображением лесных животных и их жилищ; фломастеры; следы зверей, нарисованные на бумаге; мягкие игрушки: волк, лиса, заяц, белка, лось; видеозапись «Песенка Маши про следы»; аудиозаписи голосов птиц; слайды; корзина с угощением; мультимедийное оборудование.

Предшествующая работа: беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, экскурсия в лес.

Ход.

 - Ребята, сегодня к нам в группу пришло вот такое письмо:

 «Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Что-то вы давно не приходили к нам в гости. А мы уже успели соскучиться. Поэтому, приглашаем вас к себе в зимний лес. У нас сейчас так красиво. Сами увидите! А сколько интересных игр и заданий мы для вас подготовили. Ждём вас, до скорой встречи!                                           Старичок – Лесовичок, лесные звери и птицы».

- И правда, ребята, что-то мы совсем забыли о наших друзьях. А давайте прямо сейчас и отправимся в лес. Согласны?

- Скажите, какое сейчас время года? (Зима)

 - А месяц? (Январь)

 - Назовите все три зимних месяца. (Декабрь, январь, февраль)

 - Какие приметы (признаки) зимы вы знаете? (Дети перечисляют)

 - Как вы думаете, какая погода сейчас в лесу? (Холодная, морозная)

 - Значит надо одеться потеплее. Наденем тёплые штаны, сапожки, шапку, куртку, шарф, варежки (имитация движений).

 - Готовы? Ну что ж, в путь!

                    «Мы шагаем по сугробам  

                     По сугробам крутолобым.                             

                     Поднимай повыше ногу,                                

                     Проложи другим дорогу!»

 - Вот мы и пришли. (На экране слайды зимнего леса, музыка)

 - Здравствуй, лес, зимний лес! Полон тайн ты и чудес! Как же прекрасен лес в зимнем наряде. Давайте попробуем подобрать красивые слова для описания леса. (Дети подбирают слова: таинственный, волшебный, сказочный…)

- И правда, лес кажется нам таинственным и волшебным. Так и хочется сказать:         

                     «Зимний лес – он словно сказка,                   

                                И особенно тогда,                              

                          Когда иней белой краской                        

                                Опушит его слегка.                            

                          Лес торжественен, спокоен,                      

                             Тишина в ушах звенит.                          

                           Пеленой пушистой, белой                        

                            Он покорно весь покрыт…»

 

 - А где же лесные звери? Почему они нас не встречают? А я, кажется, догадалась! Они решили с нами поиграть и спрятались в загадках. Попробуем их отгадать.

(Дети отгадывают загадки, на экране появляются животные):

1. «Юркий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок». (Белка)

- Егор, расскажи нам о белке.

(рассказ о белке);

2. «Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку». (Заяц)

(рассказ о зайце);

3. «Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт». (Лиса)

(рассказ о лисице);

4. «На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть». (Волк)

(рассказ о волке).

 - Как интересно вы рассказали про лесных животных! А теперь поиграем. Игра  называется «Кто где живёт?» Подойдите к доске. На листе слева вы видите лесных зверей, а на листе справа – их жилище. Ваша задача: выбрать животное, сказать, где оно живёт и фломастером соединить их линией вместе.

(Дети выполняют задание: белка живёт в дупле, лиса живёт в норе…)

 - Как тихо в лесу! Но слышите, кто-то поёт. Кажется, мы здесь не одни.

(На экране отрывок из мультфильма «Маша и медведь», песенка Маши про следы).

 - Да это же Машенька! Она пытается по следам угадать животное. Давайте ей поможем. Смотрите, сколько следов на нашей полянке. А звери, которые их оставили, спрятались вон под той ёлочкой.  Вы должны взять животное, найти на полянке его след и поставить рядом. Попробуем? Только будьте внимательны! (На полянке разложены следы: зайца, лисы, белки, лося, волка).

(Проводится игра «Чьи следы?»)

- Молодцы, ребята! Хорошие из вас следопыты получились. А как вы думаете, следы каких лесных зверей мы зимой никогда не встретим? Почему?

(Следы медведя, ежа. Эти животные зимой спят.)

 - Как же всё-таки хорошо зимой в лесу! Воздух морозный и свежий, всюду большие сугробы и много, много снега. Он так и манит нас поиграть. А во что зимой чаще всего играют дети? Правильно, в снежки! Давайте и мы с вами отдохнём и поиграем.

Физминутка "Игра в снежки"

                          «Раз, два, три, четыре –                           

                       Мы с тобой снежок слепили:                       

                  Круглый, твёрдый, очень гладкий                    

                       И совсем, совсем несладкий.                        

   Раз – подбросим, 

                  Два - поймаем,                

 Три – уроним и сломаем!»

(Выполняются движения в соответствии с текстом).

 - Как весело поиграли! А где же лесные птицы? Я, кажется, догадываюсь. Они тоже, как и звери, не прочь поиграть с вами в прятки и покажутся только в том случае, если вы их узнаете по голосу.

 

(Дети слушают голоса птиц, отгадывают.

Изображения птиц по очереди появляются на экране: дятел, ворона, петух, синица)

 - Молодцы, всех птиц правильно отгадали. Но внимательно посмотрите на них. Здесь есть какая-то ошибка. Кто знает, какая?

(Три птицы – лесные, одна (петух) – домашняя).

 - Трудно птицам зимой. А что мы можем сделать, чтобы помочь им пережить холодную и голодную зиму?

 - Правильно, подкармливать. Поэтому мы с вами и сделали много кормушек, развесили их на своём участке, и каждый день насыпаем в них корм. Птицы за это вам очень благодарны.

(На экране фотографии, как дети подкармливают птиц).

 - Ребята, смотрите, а вот и сам Старичок – Лесовичок пожаловал к нам. (На экране картинка Старичка – Лесовичка) Он – главный охранник и защитник леса. Поэтому и задания для вас он приготовил по правилам поведения в лесу и зашифровал их в картинках. Давайте попробуем разгадать их.

(На экране появляется картинка, а дети называют правило).

 - Молодцы, ребята. Постарайтесь соблюдать эти правила всегда и расскажите о них своим друзьям. А ещё запомните самое главное правило: приходить в лес надо только с добрым сердцем и добрыми чувствами. И тогда лес обязательно отблагодарит тебя своими дарами. Вот и сегодня лесные жители с удовольствием награждают вас лукошком с подарками. Что же в нём? Сладкие снежки! (зефир)

  - Ребята, давайте поблагодарим лесных жителей и попрощаемся с ними, так как нам пора уже возвращаться домой, в детский садик.

 - Спасибо вам, лесные жители! До новой встречи!     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....