Конспект НОД "По морям, по волнам!"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Чубукова Елена Михайловна

Задачи:

Образовательные:

·        сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков;

·        закрепить представления о водном транспорте.

Развивающие:

·        развивать у детей связную речь, память, внимание, наблюдательность, воображение;

·        обогащать словарный запас;

Воспитательные:

воспитывать интерес к жизни людей профессии моряка, патриотические чувства, любознательность, культуру поведения,  взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_moryam_po_volnam.docx28.75 КБ
Файл po_moryam_po_volnam_gotovaya.pptx1 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По морям по волнам»

Разработчик: Чубукова Е.М., воспитатель ВКК..

Задачи:

Образовательные: 

  • сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков;
  • закрепить представления о водном транспорте.

Развивающие: 

  • развивать у детей связную речь, память, внимание, наблюдательность, воображение;
  • обогащать словарный запас;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к жизни людей профессии моряка, патриотические чувства, любознательность, культуру поведения,  взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, желание участвовать в совместных играх.

Ход мероприятия

Слайд №1

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. А гостям мы всегда рады. Давайте все вместе улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.

  1. ШУМ МОРЯ

Дети слышат шум моря (аудиозапись)

Слышите? Что это такое? (ответы)

Правильно, это шум моря.

Ребята, к нам с моря пришло срочное фото сообщение.  

Посмотрите внимательно на экран.

Слайд №2   Кораблик застрял в льдинах и замерзает.

Воспитатель: 

Что же произошло с корабликом? (ответы детей) Правильно, кораблик попал в беду! Застрял в льдинах и замерзает! Поможем ему?

Итак, мы отправляемся в морское путешествие.

А на чем же мы туда доберёмся? (Какие виды морского транспорта вы знаете?)

Замечательно, мы отправляемся на корабле.

А чтобы превратиться в настоящих моряков и отправиться в морское плавание вы у стульчиков становитесь и немного покружитесь, сказав волшебные слова «Кручусь – верчусь, в моряка превращусь» - говорим четко и ясно.

Кружимся и проговариваем слова.

Ведущий: Ну вот, вы уже почти настоящие моряки и корабль наш уже на месте.

Слайд №3    Море с кораблём.

А кто должен управлять кораблём? Конечно капитан!

А капитаном у нас будет тот, кто первый пройдёт проверку боевой готовности.

Конкурс «Проверка боевой готовности».

Воспитатель: Дети, а вы знаете что, моряки учатся собираться по тревоге, причём сделать это нужно очень быстро, аккуратно и правильно.

И кто у нас окажется самым быстрым, тот и будет капитаном.

Воспитатель: По моей команде вам нужно очень быстро надеть воротник и бескозырку.

Воспитатель подаёт команду.

  1. ПЕСНЯ «ЖИЛ ОТВАЖНЫЙ КАПИТАН»

Воспитатель: Капитаном корабля становится ………….. и ему вручается штурвал.

Команда сформирована, капитан назначен, я предлагаю вам занять свои места на корабле.

Дети садятся на корабль и находят черный ящик.

Интересно, что же в нем находится? Посмотрим?

Открываю.

Здесь, какие то вещи и записка.

Записка: выберите необходимые предметы для плавания.

Давайте попробуем.

Возьмите флажки, которые лежат у вас под стульчиками. Я показываю предмет, если его берём с собой, то сигнализируем зелёным флажком,  а если не берём, то красным.

…………………………………………………………………………

С первым заданием мы справились.

Воспитатель:

Бескозырка белая, в полоску воротник,

 Вы ребята смелые?       ответьте напрямик:

Воспитатель: 

Только смелые, находчивые и отважные  смогут стать настоящими моряками и служить на флоте. А сейчас нас ждёт ещё много испытаний впереди, будьте внимательны!

Итак, в путь……

  1.     ГУДОК КОРАБЛЯ        

Каждый день моряка начинается с разминки.

И первое испытание называется «Повтори не ошибись».

Вам нужно выполнить все движения по тексту.

Встали смирно, подтянулись.
Руки вверх – и потянулись.
Руки в стороны, вперед.
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаем,
Пол руками достаем.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Стой! Раз, два.

По местам! Раз, два!


Воспитатель: Первое испытание позади. И с ним вы справились.

Воспитатель: Полный вперед! Нас море зовет!

Здравствуй синяя дорога, наш корабль идёт в поход.

Пальчиковая гимнастика.

Ребята, приготовили пальчики.

Моряком не просто стать

Моряку всё нужно знать.

Я в бинокль смотрю вперёд,

И кораблик мой плывёт.

Волны плещут лишь слегка,

Качка тихая пока.

Сильными вдруг волны стали,

И матросы все упали.

Но я качки не боюсь –

Крепко за канат держусь.

 Кораблём я управляю

И в бинокль я вижу дали.

Слайд № 4      «Море». 

Ребята, что вы увидели в дали?

Ребята, посмотрите внимательно на экран.

Давайте рассмотрим море, полюбуемся морским пейзажем,

Какое оно, море? (ответы)

(большое, бескрайнее, голубое, огромное, красивое, игривое, шумящее, волшебное, таинственное, манящее)     

  4. ЗВУЧИТ МУЗЫКА: ЧАЙКИ И ШУМ ПРИБОЯ.

А сейчас закройте глазки и представьте, что вы в открытом море, как красиво вокруг, где то вдали плещутся рыбки, кричат чайки, послушайте шум прибоя и подышите чистым морским воздухом. Дышим легко и медленно.

Море дремлет, в море штиль,

Тишина на сотни миль.

Море ласково и мило,

Успокоилось, застыло.

Отдыхает Море-

Шторм вернётся вскоре.

А пока море отдыхает и спокойное, мы с вами поиграем в игру «Море волнуется»

А кто проиграет в этой игре, тому нужно будет отгадать загадку.

Подвижная игра «Море волнуется раз…»

(Дети встают произвольно, и выполняют имитационные движения руками согласно произносимому вместе с ведущим тексту).

МУЗЫКА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!

Загадка:

Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан.
Кто же это? …(капитан)

Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)

Молодцы, команда! Вы выручили своего друга. 

У нас даже пословица такая есть: Друзья познаются в беде.

Мы продолжаем спешить на помощь.

Нас кораблик в море ждёт! По местам!  (ВНИМАНИЕ)

Полный вперёд!

Ветер усилился, и на море поднялись волны.

Посмотрите в свои бинокли, что вы видите на горизонте?

СЛАЙД № 5: Льдины

Перед нами льдины!

Чтоб по льдинам перебраться,

Нужно очень постараться:

(Нужно пропрыгать по льдинам и вернуться на корабль.)

МУЗЫКА ДЛЯ КОНКУРСА???

Отлично справились матросы.

ВКЛЮЧИТЬ СИГНАЛ  СОС

СЛАЙД № 6:    корабль потерпел крушение

Слышу я сигналы "SOS"!

Ребята, что вы видите впереди? (ответы)

Корабль потерпел крушение!

Зря время не теряйте! Быстрей кораблик наш спасайте.

ПОСТРОЕНИЕ ВПЕРЕДИ

Верёвку в руки вы возьмите,

Свою сноровку покажите.

Очень дружно вы крутите,

И корабль освободите!

Игра « Накрути ниточку»

СЛАЙД № 7:     КРАСИВЫЙ КОРАБЛЬ

Команда прекрасно справилась с заданием. Я думаю, что ваши родители могут вами гордиться, вы сделали очень хорошее дело.

Какое хорошее дело мы сделали? (Помогли кораблику)

А что с ним случилось? (Застрял в льдинах)

 (Освободили из ледяного плена кораблик!)

Понравилось вам наше путешествие?

За вашу ловкость смелость, дружбу вам вручаются медали: ОТВАЖНЫЙ МОРЯК

МУЗЫКА ДЛЯ ВРУЧЕНИЯ МЕДАЛЕЙ

ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ

Ребята, давайте в заключение скажем слова – пожелания всем морякам, которые находятся на службе и на работе.

Наш любимый ты моряк,

Служишь ты на флоте!

Пусть всегда тебе маяк

Светит на работе!

На этом наше путешествие закончено.

Попрощаемся с гостями, скажем все дружно ДО СВИДАНИЯ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

По морям, по волнам!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию "По морям, по волнам" для детей средней группы

На занятии по обучению плаванию вместе со специальными задачами ставится задача по закреплению материала, полученного на занятиях по развитию речи, математике, ОБЖ. Дети в игровой обстановке закрепляю...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "По морям, по волнам"

Учить детей раскладывать числа  7и 8 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большееЗакреплять навыки измерения сыпучих тел.Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг,...

Конспект спортивного развлечения"По морям, по волнам"

Спортивное развлечение посвященное  Дню защитника Отечества, для детей старшей группы и их родителей....

Конспект графической игры"По морям,по волнам..."

игра развивает мелкую моторику пальцев рук в игровой и занимательной форме....

КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ у детей старшего дошкольного возраста по теме: «По морям, по волнам»

Вашему вниманию предложено занятие с группой детей 6-7 лет. Технология занятия представлена в форме диалогово - игрового закрепления знаний, понятий. Структура представлена 4 частями: создан...

Конспект физкультурного досуга совместного с родителями посвящённого 23 февраля «По морям, по волнам…»

Цели:ü способствовать воспитанию позитивного отношения к службе в Вооруженных силах;ü содействовать проявлению дружелюбного отношения друг к другу в соревновательной деятельности;ü способствовать ...

Конспект физкультурного досуга совместного с родителями посвящённого 23 февраля «По морям, по волнам…»

Цели:ü способствовать воспитанию позитивного отношения к службе в Вооруженных силах;ü содействовать проявлению дружелюбного отношения друг к другу в соревновательной деятельности;ü способствовать ...