Интерактивная игра «Новые приключения в Простоквашино»
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (старшая группа)

Килякова Светлана Александровна

Паспорт игры.

Ф.И.О. автора

Килякова Светлана Александровна, воспитатель, МАДОУ №25

Название

«Новые приключения  в Простоквашино»

Образовательная область

Речевое развитие.

Возраст детей

Подготовительный дошкольный возраст.

Дидактическая задача

 

  1. Развивать у детей фонематический слух.
  2. Формировать умения выделять наличие звука в слове.
  3. Учить дифференцировать на слух фонетически близкие по звучанию звуки.
  4. Учить детей заменять один звук в словах на другой звук в разной позиции, следить за изменением смысла слова с изменением в нем одного звука.
  5. Формировать навыки звукового анализа и синтеза.
  6. Формировать навыки словообразования за счет образования сложных слов.
  7.  Закреплять навыки согласования притяжательных местоимений с существительными.
  8.  Закреплять навыки образования существительных в родительном падеже.
  9. Развивать умения анализировать слова различной слоговой структуры.
  10. Упражнять в понимании и в правильном употреблении многозначных слов.

Игровая задача

Помочь героям из Простоквашена  выполнить все задания  направленные на развитие речевых процессов.

Правила игры

Данное пособие состоит из 9 игровых слайдов. Вся игра разделена на 4 блока. Первый блок: «Игры с Матроскиным», где работа направлена на обогащение словаря. (2игровых слайда) Второй блок: «Игры с Шариком»,  где работа направлена на развитие лексико-грамматического строя речи. (3 игровых слайда).  Третий блок: «Игры с Печкиным»,  где работа направлена на развитие слоговой структуры  речи. (2игровых слайда). Четвертый блок: «Игры с Дядей Фёдором»,  где работа направлена на развитие звуковой культуры  речи. (2 игровых слайда). Задания в каждом игровом поле представлено в виде надписи в «облачке», которое зачитывает взрослый.

Первый блок: «Игры с Матроскиным».

Задача первого слайда, помочь коту отремонтировать швейную машинку.  Для этого  дети должны найти подходящую иглу. Определить, чья игла потеряна, правильно назвать её и кликом мышки нажать на хозяина иглы(н-р, медицинская игла, ежовая игла, еловая игла, швейная игла). При этом игла перемещается к  правильно выбранному предмету. Чтобы появлялись иглы по порядку, необходимо нажимать на значок с соответствующей надписью. В конце ребёнок видит надпись «Молодец!», после чего можно переходить к  следующему слайду нажав на стрелочку в правом верхнем углу.

Задача второго слайда, помочь Матроскину определить, кому и что прислали в посылке. Для этого дети должны составить слово из двух слов ( САМ ЛЕТАЕТ – самолет, САМ КАТИТ – самокат, СМА ВАРИТ – самовар) Чтобы проверить правильность, необходимо нажать мышкой на портрет соответствующего героя. При этом предметы из посылки передвигаются к портретам. Чтобы появлялись надписи с заданиями необходимо кликом мышки нажимать на посылку. Выполнив все задания правильно, ребёнок увидит надпись «Молодец!» Можно вернуться на домашнюю страницу, нажав на знак домик.

Второй блок: «Игры с Шариком».

Задача первого слайда, помочь Шарику сделать фото животных, определив, кто спрятался за кустом. Для этого дети должны ответить на вопрос, чьи уши, хвосты видны (н-р, лиий хвост, медвежьи уши и т.д.). Ответив правильно, необходимо нажать на куст, чтобы появилось животное. Когда все животные будут освобождены,  переходим к следующему слайду, нажав на стрелочку.

Задача второго слайда, помочь Шарику определить, чего или кого не стало во дворе. Для этого дети должны вспомнить и назвать исчезнувшего героя со словом нет (например – нет ежа).Чтобы проверить правильность, необходимо нажать мышкой на соответствующую надпись (проверь себя). При этом предметы возвращаются на свое место. Чтобы герои исчезали друг за другом необходимо кликом мышки нажимать надпись УБРАТЬ ПРЕДМЕТ. Выполнив все задания правильно, ребёнок увидит надпись «Молодец!» Можно переходить к следующему слайду, нажав на стрелочку.

Задача третьего слайда, помочь Шарику и Матроскину поделить вещи. Для этого необходимо ребенку предметы в названии которых есть звук Ш отправить Шарику(т.к. в имени есть звук Ш), а со звуком С – Матроскину (т.к. в имени есть звук С). Определив, чья вещь, необходимо нажать на смайлик около соответствующего героя, при этом сказать со словом МОЙ, МОЯ, МОЁ или МОИ. (н-р: моя шапка, мои шары и т.д.) Чтобы появлялись предметы необходимо кликом мышки нажимать на соответствующую надпись. Выполнив все задания правильно, ребёнок увидит надпись «Молодец!» Можно вернуться на домашнюю страницу, нажав на знак домик.

Третий блок: «Игры с Печкиным».

Задача первого слайда, помочь Печкину собрать посылки для ребят. Для этого игрушки в названии которых 1слог дети должны положить в коробку с 1 крышечкой, 2слога – в коробку с 2мя крышечками, 3слога- в коробку с 3мя, 4слога – в коробку с 4мя. Определив количество слогов в слове, ребенок должен нажать мышкой на выбранную коробку и проверить правильность своего выбора. В зависимости от этого картинка перемещается в коробки. Выполнив все задания правильно, можно переходить к следующему слайду, нажав на стрелочку.

Задача второго слайда, помочь Печкину в начале отремонтировать велосипед. Для этого необходимо поменять в слове СОСНА местами слоги. Проверить себя возможно, нажав на изображение сосны. При этом появляется изображение НАСОСА. Чтобы продолжить необходимо кликом мышки нажать на соответствующую надпись. Далее необходимо помочь Печкину прогнать кабана с дороги. Для этого меняем местами слоги в слове КАБАН. Проверить себя возможно, нажав на изображение кабана. При этом появляется изображение БАНКИ. Последнее задание

помочь Печкину преодолеть болото. Для этого меняем в слове КАМЫШ местами слоги. Проверить себя возможно, нажав на изображение камыша. При этом появляется изображение МЫШКИ. Игровая задача выполнена, появляется надпись «Молодец!». Можно вернуться на домашнюю страницу, нажав на знак домик.

Четвертый блок: «Игры с Дядей Фёдором».

Задача первого слайда, помочь дяде Фёдору определить, кто спрятался за ёлочкой. Для этого дети должны составь слово по первым звукам картинок, расположенных внизу экрана. Определив первый звук, ребенку необходимо найти букву на слайде, обозначающую этот звук и нажать на неё. При этом картинка исчезает, а на её место перемещается соответствующая буква. В конце складывается слово МУРКА. Выполнив задание правильно, ребёнок увидит надпись «Молодец!» Можно переходить к заключительному слайду, нажав на стрелочку.

Задача второго слайда, помочь дяде Фёдору несъедобные предметы превратить в съедобные. Для этого в слове ЖУК первый звук Ж поменять на звук Л. Определив, какое слово при этом получится, ребенок может проверить себя, нажав на ЖУКА. При этом на столе появляется ЛУК. В слове КАШКА – звук Ш меняем на С – картинка изменяется на КАШКУ. В слове БАРАН – звук Р на звук Н – на столе появляется БАНАН. Выполнив задание правильно, ребёнок увидит надпись «Молодец!» Можно переходить к заключительному слайду, нажав на кнопку КОНЕЦ ИГРЫ.

Программа

Данное электронное пособие выполнено в программе Power Point

Оборудование и программное обеспечение

Мультимедиа-проектор, компьютер или ноутбук, интерактивная доска.

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Новые приключения в Простоквашино » Составитель: Килякова Светлана Александровна воспитатель МАДОУ №25

Слайд 2

Игры с Матроскиным Игры с Шариком Игры с Печкиным Игры с Дядей Фёдором Речевые игры с героями из Простоквашено .

Слайд 3

Помоги Шарику сделать фото животных, определив, кто спрятался за кустом. Ответь на вопрос: Чьи уши, чей хвост ты видишь? Ответив правильно, нажми на куст, чтобы проверить себя.

Слайд 4

Помоги Шарику определить, чего или кого не стало во дворе Для этого скажи со словом нет ( н-р – нет дерева) и нажми на надпись. Убрать предмет Молодец! Проверь себя

Слайд 5

Помоги Шарику и Матроскину поделить вещи. Предметы в названии которых есть звук Ш принадлежат Ш арику, а со звуком С - Матро С кину . Определив, чья вещь, нажми на смайлик около соответствующего героя, при этом скажи со словом МОЙ, МОЯ, МОЁ или МОИ. ( н-р : моя ручка) Нажми чтобы появился предмет Молодец! КОНЕЦ ИГРЫ

Слайд 6

Помоги Матроскину отремонтировать машинку. Для этого найди подходящую иглу. Определи чья игла потеряна и нажимай на хозяина. Нажми чтобы появилась игла Молодец!

Слайд 7

Помоги Матроскину определить кому и что прислали в посылке. Для этого соедини два слова в одно. Дяде Федору – игрушку название которой состоит из слов: САМ ЛЕТАЕТ. Проверь себя, нажав на д.Федора Жми на посылку Шарику– игрушку название которой состоит из слов: САМ КАТИТ. Проверь себя, нажав на портрет Шарика. Матроскину – предмет который состоит из слов: САМ ВАРИТ. Проверь себя, нажав на портрет Матроскина . Молодец! КОНЕЦ ИГРЫ

Слайд 8

Помоги Печкину собрать посылки для ребят. Игрушки в названии которых 1слог положи в коробку с 1 крышечкой , 2слога – в коробку с 2мя , 3слога - в коробку с 3мя , 4слога – в коробку с 4мя . Определив, проверь себя, нажав на игрушку .

Слайд 9

Помоги Печкину отремонтировать велосипед. Для этого поменяй в слове СОСНА местами слоги. Что получилось? Проверь себя, нажав на сосну. Помоги Печкину прогнать кабана с дороги. Для этого поменяй в слове КАБАН местами слоги. Что получилось? Проверь себя, нажав на кабана. Помоги Печкину преодолеть болото. Для этого поменяй в слове КАМЫШ местами слоги. Что получилось? Проверь себя, нажав на камыши. Молодец! СОС НА Нажми, чтобы продолжить. КА БАН КА МЫШ КОНЕЦ ИГРЫ

Слайд 10

Молодец! Р М А У К Помоги дяде Фёдору определить, кто спрятался за ёлочкой. Для этого составь слово по первым звукам картинок животных. Определив первый звук, найди букву, обозначающую этот звук и нажми на неё. Начинай с мышки.

Слайд 11

Молодец! Для этого в слове ЖУК поменяй первый звук на звук Л. Что получилось? Проверь себя, нажав на ЖУКА. Поменяй в слове БАРАН звук Р на звук Н. Что получилось? Проверь себя, нажав на БАРАНА. Поменяй в слове КАСКА звук С на Ш. Что получилось? Проверь себя, нажав на КАСКУ. Помоги дяде Фёдору несъедобное превратить в съедобное. КОНЕЦ ИГРЫ

Слайд 12

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающей игры. «Новые приключения Царевны-лягушки». подготовительная группа

Цель игры: развитие воображения как основы творческой деятельности; образной, ассоциативной памяти; формирование нестандартного мышоения; развития координации, мелкой моторики и коммуникативных ...

Интерактивная Игра для старшей группы по УМК: "В деревне Простоквашино"

Цели игры:-Закрепление пройденного материала; -Развитие словарного запаса и активизация речевой деятельности детей на татарском языке;-Развивать мышление и память детей;-Закрепить умение находить...

Интерактивный спектакль для детей по правиилам ПДД "Новые приключения Маши"

Данная методическая разработка напрвлена на активацию познавательной деятельности воспитанников по вопросам безопасного поведения на дорогах города.Знакомые и популярные среди детей персонажи мультипл...

Квест - игра "Новые приключение колобка"

Предлагаю Вашему вниманию интерактивную игру для детей, где ребёнок с интересом будет проходить  позновательные задания....

Интерактивная игра: «Новые приключения Незнайки» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Все дети любят играть! Игра является одним из средств поддержания развития познавательного интереса у дошкольников.В этом случае, встает вопрос о том, как помочь родителям, имеющим детей раннего и дош...

Игра: "Новые приключения Незнайки"

Привет ребята!   Я Незнайка и мне  нужна ваша  помощь!...

Интерактивная игра «Звуковые приключения Вовки»

Паспорт игры.Название« Звуковые приключения Вовки»Образовательная областьРечевое развитие.Возраст детейПодготовительный дошкольный возраст.Дидактическая задачаРазвивать у детей фонематичес...