Интерактивная игра «Звуковые приключения Вовки»
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (старшая группа)

Килякова Светлана Александровна

Паспорт игры.

Название

« Звуковые приключения Вовки»

Образовательная область

Речевое развитие.

Возраст детей

Подготовительный дошкольный возраст.

Дидактическая задача

  1. Развивать у детей фонематический слух.
  2. Формировать умения выделять наличие звука в слове.
  3. Учить детей заменять один звук в словах на звук [С] в разной позиции, следить за изменением смысла слова с изменением в нем одного звука.
  4. Вырабатывать умение определять место звука в слове.
  5. Учить дифференцировать на слух фонетически близкие по звучанию звуки.
  6. Формировать навыки звукового анализа и синтеза.

Игровая задача

Помочь Вовке выполнить все задания  направленные на развитие фонематических процессов.

Правила игры

Данное пособие состоит из 6 игровых слайдов. Задания для каждого представлено в виде надписи в «облачке», которое зачитывает взрослый.

Задача первого слайда, помочь Вовке собрать только те царские вещи, которые начинаются на звук [С].   Дети должны назвать картинку и кликом мышки выбрать нужный предмет. При этом правильно выбранный предмет исчезает, а неверный кратковременно «мигает». Чтобы перейти к следующему слайду, необходимо нажать мышкой на стрелочку в левом нижнем углу, либо на игровое поле.

Задача второго слайда, помочь Вовке выполнить задание золотой рыбки, превратив один предмет в другой. Для этого дети должны заменить первый звук в словах овечка, дом, моль на звук [С]. Чтобы проверить правильность, необходимо нажать мышкой на перечисленные картинки. Должны появятся свечки, сом и соль. Выполнив все задания правильно, ребёнок увидит надпись «Молодец!» Можно переходить к слайду № 3, подобно 1 слайду.

Задача третьего слайда, помочь Вовке построить для бабушки мебельное изделие, превратив один предмет в другой. Для этого дети должны убрать в слове СТОЛБ один звук так, чтобы получилось новое слово. После чего, необходимо нажать на букву, обозначающую выбранный звук. Выполнив задание правильно, ребёнок увидит надпись «Молодец!» Можно переходить к слайду № 4, подобно 1 слайду.

Задача четвертого слайда, помочь Вовке определить место звука [С] в словах (начало, середина, конец) картинок, расположенных внизу слайда. (в начале – слон, стул, самолет; в середине – оса, лиса, бусы; в конце – ананас, глобус, автобус)Определив место, ребенок должен нажать мышкой на выбранную картинку и проверить правильность своего выбора. В зависимости от этого картинка перемещается во дворец к Василисам. Выполнив задание правильно, ребёнок увидит надпись «Молодец!» Можно переходить к слайду № 5, подобно 1 слайду.

Задача пятого слайда, помочь Вовке разложить продукты по сундучкам, определив какой звук в этом слове присутствует - [С] или [Ш].(словарь – сыр, шоколад, капуста, масло, груша, спагетти, картошка) При этом на сундуках изображены соответствующие буквы. Определив наличие того или иного звука, ребенок должен нажать мышкой на картинку и проверить правильность своего выбора. В зависимости от этого картинка перемещается в тот или иной сундук. Выполнив все задание, ребёнок увидит надпись «Молодец!» Можно переходить к слайду № 5, подобно 1 слайду.

Задача шестого слайда, помочь Вовке растопить печь. Для этого дети должны составь слово по первым звукам картинок, расположенных в правом верхнем углу экрана. Определив первый звук, ребенку необходимо найти букву на слайде, обозначающую этот звук и нажать на неё. При этом картинка исчезает, а на её место перемещается соответствующая буква. В конце складывается слово ДРОВА. Выполнив задание правильно, ребёнок увидит надпись «Молодец!» Можно переходить к заключительному слайду, подобно 1 слайду.

Программа

Данное электронное пособие выполнено в программе Power Point

Оборудование и программное обеспечение

Мультимедиа-проектор, компьютер или ноутбук, интерактивная доска или экран, колонки.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_microsoft_office_powerpoint.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Звуковые приключения Вовки» Составитель: Килякова Светлана Александровна, МАДОУ №25

Слайд 2

Для этого нажимай на предметы мышкой. Помоги Вовке собрать только те царские вещи, которые начинаются на звук С.

Слайд 3

Для этого замени первый звук в слове на звук С Проверь себя, нажав на предмет мышкой. . на столе ВЕЧКИ О С в воде ОМ Д С ОЛЬ в ложке М С МОЛОДЕЦ! Помоги Вовке выполнить задание золотой рыбки - превратить один предмет в другой .

Слайд 4

Л О Т С Для этого убери в слове СТОЛБ один звук так, чтобы получилось новое слово. Нажми на букву обозначающую выбранный звук.. . МОЛОДЕЦ! Помоги Вовке построить для бабушки мебельное изделие, превратив один предмет в другой Б

Слайд 5

Определив, проверь себя, нажав на предметы мышкой. МОЛОДЕЦ! Помоги Вовке определить место звука С в словах и в зависимости от этого помести их во дворец к Василисам.

Слайд 6

Определив, проверь себя, нажав на продукт мышкой. С Ш МОЛОДЕЦ! Помоги Вовке разложить продукты по сундукам, определив какой звук в этом слове- С или Ш .

Слайд 7

Для этого составь слово по первым звукам картинок, появившихся на экране. Д Р О В А Определив первый звук, найди букву, обозначающую этот звук и нажми на неё. МОЛОДЕЦ! Помоги Вовке растопить печь. Определи, что ему для этого понадобится?

Слайд 8

МОЛОДЕЦ! Спасибо за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускное представление в подготовительной логопедической группе "Приключения Вовки в Тридевятом царстве"

Выпускное представление подготовлено и проведено совместно с музыкальным руководителем. В подготовке костюмов, атрибутов и декораций принимали участие педагоги группы и родители....

Интерактивная игра "Вовка в Тридевятом царстве"

Игра предназначена для дететей старшего дошкольного возраста. Цели: упражнять в определении количества слогов в слове; развивать умение различать твердые и мягкие согласные звуки; развивать фонематиче...

Интерактивная театральная постановка " Приключение Вовки в тридевятом царстве" с участием детей с ОВЗ

Постановка для детей по отрывкамиз известных, соответствующих возрасту, сказок.Интерактив позволяет зрителям стать участниками действа. В роли Вовки- выпускник нашего сада. В ролях дети с ОВЗ...

Интерактивная игра "Звуковые домики"

Данная игра-презентация предназначена для занятия по подготовке к обучению грамоте. Целью является дифференциация звуков [У]-[И]....

Интерактивная игра: «Новые приключения Незнайки» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Все дети любят играть! Игра является одним из средств поддержания развития познавательного интереса у дошкольников.В этом случае, встает вопрос о том, как помочь родителям, имеющим детей раннего и дош...

Интерактивная игра «Новые приключения в Простоквашино»

Паспорт игры.Ф.И.О. автораКилякова Светлана Александровна, воспитатель, МАДОУ №25Название«Новые приключения  в Простоквашино»Образовательная областьРечевое развитие.Возраст детейПодго...