Конспект занятия по развитию речи на тему «Моя дружная семья»
книга по развитию речи

Садыкова Зульфия Харисовна

Технологическая карта

организованной учебной деятельности на тему: «Моя дружная семья»

 

Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей;

Задачи:

Обучающая задача: формировать понятие: мой дом, моя семья;

Развивающая задача: вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Воспитывающие задачи: воспитывать любовь и уважение к своим родным;

Предварительная работа: беседы с детьми, чтение художественной литературы, рассматривание картин.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы

Материалы: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки, цветная бумага, клей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организованной учебной деятельности на тему: «Моя дружная семья»

Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей;

Задачи:

Обучающая задача: формировать понятие: мой дом, моя семья;

Развивающая задача: вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Воспитывающие задачи: воспитывать любовь и уважение к своим родным;

Предварительная работа: беседы с детьми, чтение художественной литературы, рассматривание картин.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы

Материалы: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки, цветная бумага, клей.

Тема: «Моя дружная семья»

Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей;

Задачи:

Обучающая задача: формировать понятие: мой дом, моя семья;

Развивающая задача: вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Воспитывающие задачи: воспитывать любовь и уважение к своим родным;

Предварительная работа: беседы с детьми, чтение художественной литературы, рассматривание картин.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы кдетям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы

Материалы: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки, цветная бумага, клей.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы

Вводная часть - 2 минуты.

  • 1. Организационный момент.
  • 2. Загадки. Беседа о членах семьи.
  • Основная часть - 11 минут.
  • Беседа (опрос 2-3 детей):
  • Беседа (опрос 2-3 детей):2 загадка
  • Пальчиковая гимнастика «Семья».
  • Подвижная игра «Помирились»
  • Аппликация «Красивый дом».
  • Заключительная часть - 2 минуты.
  • Рефлексия.
    Анализ положительный

Ход ОД:.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик)

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.

Ёжик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!

Все: До свиданье, ёжик. Приходи к нам ещё.

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).

5. Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Дети и воспитатель:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

5. Рефлексия.

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Кого, мы с вами мирили?

- А для, кого мы так красиво украсили дом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме: "Мы дружные ребята".

Формировать и воспитывать  доброжелательные взаимоотношения между детьми.Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Учить составлять с...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «МЫ ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

Программное содержание:Формировать и воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Учить соста...

Конспект НОД по развитию речи" Мама,папа,я-дружная семья!"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребенка детский садСт.Северской...

Конспект занятия ООД в младшей группе. Тема: Моя дружная семья

Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: м...

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Наша дружная семья"

Формирование у детей представление о семье....

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Моя дружная семья».

Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах....

Конспект НОД по развитию речи на тему "Моя дружная семья"

Продолжать развивать у детей диалогическую речь, учить отвечать на вопросы полным предложением....