Конспект НОД по развитию речи" Мама,папа,я-дружная семья!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Семенцова Юлия Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребенка детский сад

Ст.Северской

 

 

 

                     Конспект НОД «Мама,папа,я-очень дружная семья!»

                                                                                  Воспитатель Семенцова Юлия Александровна                                                                                                                                                                                           Цель: Формировать у дошкольников представление о семье. Умение называть членов семьи: мама, папа, сестренка, братишка. Побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным. Воспитывать доброе отношение к родным и близким.

Материал: презентации «Моя семья»(заранее подготовленные родителями), строительный набор, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья Медведя», игрушки Медведь и его семья,картинки «Осень».

Ход занятия:

Воспитатель предлагает посмотреть в окно и определить, какое время года:

- Почему люди одеты в пальто и шапки? (ответы детей)

- Как светит солнышко и почему? (Солнышко светит, но не греет. Наступила осень, стало холодно, люди надели пальто, сапоги и шапки)

- Какие вы знаете еще приметы осени? (дует сильный холодный ветер, идет мелкий дождь, опадают листья с деревьев и т.д.)

Ребята, когда я была маленькая, я очень любила в осенний дождливый день рассматривать семейный альбом с фотографиями. Давайте мы сейчас сядем поудобнее, рассмотрим ваши презентации с фотографиями.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, а у наших пальчиков тоже есть семья:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья

Далее показ игровой ситуации «Семья Медведя»

Ребята,я хочу познакомить вас с медвежьей семьёй.

За морями, за долами,

За высокими горами,

На пригорке теремок,

В теремке семья живет.

Михаил Иванович- выставляет вперед медведя.

Папа –медведь.

Всех громче в лесу он умею реветь: у – у – у….

Очень он большой и сильный.

Каждый день он ходит в лес

В теремок дрова несет.

Полки в доме прибивает,

Сладкий мед он добывает.

Настасья Петровна – мама медведица, выставляет медведицу.

Нет мамы на свете милей и нежней.

В доме чисто убирает,

Пироги в печи печет,

Сыночка с дочкой бережет.

Сынок Мишутка и дочка Машутка - прелесть просто! Выставляет медвежат.

Оба маленького роста,

Маму с папой обнимают

И во всем нам помогают.

Машутка:

вместе с мамой платочки стирает,

И маме посуду мыть помогает

Мишутка:

вместе с папой в дом воду носит.

А летом с папой травку косит.

Воспитатель:

Вы узнали про медвежью семью. Интересный был рассказ?

А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос:

Кто живет в дружной семье? (ответы детей)

Папа-медведь. А как его зовут? (ответы детей)

Верно, Михаил Иванович.

Дети. А кто ещё живет в семье? (ответы детей)

Верно, мама – медведица. А как её зовут? (ответы детей)

Дети: Настасья Петровна.

Верно, Настасья Петровна. А кто ещё живет в семье? (ответы детей)

Скажите, как зовут сыночка? (ответы детей)

Скажите, как зовут дочку? (ответы детей)

Дети, вспомните, пожалуйста, что делает каждый день папа-медведь? (ответы детей)

Верно, дети, вы сказали. Папа – медведь в лес ходит за дровами… (перечисляет ответы детей)

Верно, дети. А что делает каждый день мама-медведица? (ответы детей)

Верно, дети, вы сказали. Мама-медведица в доме убирается… (перечисляет ответы детей)

Дети, а что делают сынок Мишутка и дочка Машутка? (ответы детей)

Верно, сынок и дочка им во всем помогают.

Верно, дети.

Воспитатель:

– Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка и т. д.) .

У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую.

Игра «Угадай,для кого?»(показываю детям инструменты (для папы) и посуду,утюг и т.д.(для мамы)

должны быть домики.)

Далее  предлагаю построить домик, в котором будет тепло и уютно.

- Кто же будет жить в этом домике? (ответы детей, но воспитатель подводит к тому, что в домике будет жить семья медведей. У всех должны быть домики)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_papa.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребенка детский сад

Ст.Северской 

                     Конспект НОД «Мама,папа,я-очень дружная семья!»

                                                                                  Воспитатель Семенцова Юлия Александровна                                                                                                                                                                                           Цель: Формировать у дошкольников представление о семье. Умение называть членов семьи: мама, папа, сестренка, братишка. Побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным. Воспитывать доброе отношение к родным и близким.

Материал: презентации «Моя семья»(заранее подготовленные родителями), строительный набор, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья Медведя», игрушки Медведь и его семья,картинки «Осень».

Ход занятия:

Воспитатель предлагает посмотреть в окно и определить, какое время года:

- Почему люди одеты в пальто и шапки? (ответы детей)

- Как светит солнышко и почему? (Солнышко светит, но не греет. Наступила осень, стало холодно, люди надели пальто, сапоги и шапки)

- Какие вы знаете еще приметы осени? (дует сильный холодный ветер, идет мелкий дождь, опадают листья с деревьев и т.д.)

Ребята, когда я была маленькая, я очень любила в осенний дождливый день рассматривать семейный альбом с фотографиями. Давайте мы сейчас сядем поудобнее, рассмотрим ваши презентации с фотографиями.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, а у наших пальчиков тоже есть семья:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья

Далее показ игровой ситуации «Семья Медведя»

Ребята,я хочу познакомить вас с медвежьей семьёй.

За морями, за долами,

За высокими горами,

На пригорке теремок,

В теремке семья живет.

Михаил Иванович- выставляет вперед медведя.

Папа –медведь.

Всех громче в лесу он умею реветь: у – у – у….

Очень он большой и сильный.

Каждый день он ходит в лес

В теремок дрова несет.

Полки в доме прибивает,

Сладкий мед он добывает.

Настасья Петровна – мама медведица, выставляет медведицу.

Нет мамы на свете милей и нежней.

В доме чисто убирает,

Пироги в печи печет,

Сыночка с дочкой бережет.

Сынок Мишутка и дочка Машутка - прелесть просто! Выставляет медвежат.

Оба маленького роста,

Маму с папой обнимают

И во всем нам помогают.

Машутка:

вместе с мамой платочки стирает,

И маме посуду мыть помогает

Мишутка:

вместе с папой в дом воду носит.

А летом с папой травку косит.

Воспитатель:

Вы узнали про медвежью семью. Интересный был рассказ?

А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос:

Кто живет в дружной семье? (ответы детей)

Папа-медведь. А как его зовут? (ответы детей)

Верно, Михаил Иванович.

Дети. А кто ещё живет в семье? (ответы детей)

Верно, мама – медведица. А как её зовут? (ответы детей)

Дети: Настасья Петровна.

Верно, Настасья Петровна. А кто ещё живет в семье? (ответы детей)

Скажите, как зовут сыночка? (ответы детей)

Скажите, как зовут дочку? (ответы детей)

Дети, вспомните, пожалуйста, что делает каждый день папа-медведь? (ответы детей)

Верно, дети, вы сказали. Папа – медведь в лес ходит за дровами… (перечисляет ответы детей)

Верно, дети. А что делает каждый день мама-медведица? (ответы детей)

Верно, дети, вы сказали. Мама-медведица в доме убирается… (перечисляет ответы детей)

Дети, а что делают сынок Мишутка и дочка Машутка? (ответы детей)

Верно, сынок и дочка им во всем помогают.

Верно, дети.

Воспитатель:

– Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка и т. д.) .

У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую.

Игра «Угадай,для кого?»(показываю детям инструменты (для папы) и посуду,утюг и т.д.(для мамы)

должны быть домики.)

Далее  предлагаю построить домик, в котором будет тепло и уютно.

- Кто же будет жить в этом домике? (ответы детей, но воспитатель подводит к тому, что в домике будет жить семья медведей. У всех


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в старшей группе "Семья"

Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассматривать, эмоционально откликаться на него. Развивать воображение, фантазию, мышление, умение видеть художественный об...

Конспект по развитию речи на тему: «Моя семья»

Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата....

Конспект НОДпо окружающему миру на тему "Моя семья"

Конспект НОД по окружающему миру на тему "Моя семья"...

Конспект по развитию речи на тему" Моя семья".

Цель: познакомить детей с понятием древо семьи,домашний очаг, воспитывать уважение к членам своей семьи....

Конспект по развитию речи "Петушок и его семья" во второй младшей группе

Расширять активный словарь детей, закреплять знание названий домашних птиц....

Конспект познавательного развития в средней группе"Моя семья"

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста«Моя семья» Цель: Создание условий для ознакомления дошкольников с понятием семьи и семейных ценностей. Формирование представлений ...