Конспект занятия «Составление рассказа по картине в подготовительной группе» «Зимние забавы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бредихина Елена Сергеевна

Конспект занятия «Составление рассказа по картине в подготовительной группе»

 

«Зимние забавы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_rr_pd_gr_noyabr.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Составление рассказа по картине в подготовительной группе»

«Зимние забавы»

Подготовила: Бредихина ЕС

2022г

Цель: Совершенствовать навык детей составлять описательный рассказ по картине.

Задачи:  

-Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.

-Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание.

- Развивать связную речь детей в составление рассказа, внимание, память.

-Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать.

Материалы: картина «Зимние забавы»

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, подбор определений, подбор синонимов к слову быстро – стремительно, лихо, во весь дух, стрелой, в один миг, тотчас и т. д.

Ход занятия:

Я: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать. Итак, послушайте загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила.

И на санках прокатила. (Зима).

Короткая беседа по вопросам:

• Ребята о чем эта загадка? (О зиме).

• Какая у нас зима? (Суровая, белая, серебристая, пушистая, снежная, морозная, холодная).

• Что бывает зимой? (Падает снег, северный ветер, замерзают реки и озера, деревья покрываются снегом и инеем).

Молодцы, ребята, вспомнили все её признаки.

Игра «Третий лишний».

Воспитатель: Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:

1. Январь, февраль, зима.

2. Снежки, санки, коньки.

3. Метель, лыжи, мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь.

Правильно! Всё знаете о зиме, зимних явлениях. Ребята, как вы думаете, зимой хорошо или плохо?

Предлагаемые ответы детей:

• Зимой хорошо, потому что много снега и можно лепить снеговика, играть снежки.

• Зимой хорошо, можно кататься с горы на санках.

• Зимой приходит самый лучший праздник – Новый Год, и это очень хорошо.

• Зимой плохо, когда дует сильный мороз, мы не выходим гулять.

• Зимой бывает плохо птицам – им холодно и нечего есть.

• Зимой хорошо и весело, мы катаемся на лыжах и играем в хоккей.

А теперь я снова вам загадаю загадки:

Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки).

Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки).

Физминутка.

• «Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)

• Стали белыми дома (складывают руки домиком на головой)

• Снег не улице идет, (двигают руками сверху вниз)

• Дворник улицу метет, (имитируют)

• Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)

• Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину. Медленно кружатся)

• Ловко бегам на лыжах, (имитируют)

• И играем все снежки. (Лепят и бросают снежки)»

Хорошо зимой – много игр, веселых забав. Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.).

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

(Дети ловят мяч, дают ответы воспитателю с уменьшительно-ласкательным суффиксом) :

• Снег – снежок

• ветер – ветерок

• звезда – звездочка

• зима – зимушка

• елка – елочка

• снежинка – снежиночка

• солнце – солнышко

• снеговик – снеговичок

• звезда – звездочка.

Воспитатель: Многие писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть картина о зиме. (Воспитатель обращает внимание детей на картину «Зимние забавы»).

Общение по картине :

1. Какое время года здесь изображено?

2. Зачем пришли дети на горку, и что там происходило?

3. Чем занимались дети? (Дети катаются на санках с горы, лепят снеговика, катаются на коньках).

4. Как ребята играют зимой? (Весело, радостно, дружно, интересно, задорно).

В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили.

– Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Можно озаглавить рассказ своим названием. Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному (дети – детвора, ребята, мальчики и девочки, они).

Рассказы детей по картине (Юра Б, Андрей П, Саша Д)

«Зимние забавы»

Наступала зима, погода была теплая, на улице шел снег. Ребята вышли на улицу погулять, выпало много снега. Снег был липкий и Дамир решил слепить снеговика. Снеговик получился очень большой и красивый. Марк катался с горы на санках, а Юра и Рома решили покататься на коньках. У детей было хорошее, весёлое настроение. Когда, они замерзли, дети пошли домой.

Примерный рассказ детей по сюжетным картинкам (Милана Г., Маша А., Милана Ф.,)

Заяц и морковка.

Дети вышли на прогулку и решили слепить снеговика во дворе. Он получился веселый, красивый. Дети поиграли и ушли домой, а в это время из леса прибежал заяц. Он был очень голодный. Заяц увидел морковку и захотел ее съесть. Заяц прыгал, прыгал и достать не смог.

Около дома заяц увидел лестницу, принес ее и подставил к снеговику. Он залез на лестницу и стал лапкой тянуться за морковкой. Заяц и теперь не достал морковку, потому что лестница была маленькой.

В это время выглянуло солнце. Заяц сел на лестницу и стал ждать, когда снеговик растает. Солнце светило все ярче. Снеговик начал таять, стал меньше ростом и грустным превратился в воду. Остались на земле только лесенка, ведро, веточки и морковка. Заяц сел и стал грызть морковку. Она была сочной и вкусной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия составление рассказа по картине

Составление рассказа по картине "Зимние забавы"...

Конспект занятия "Составление рассказа по картине "Зимние забавы"

Закрепления умения составлять рассказ по сюжетной картине....

Конспект занятия: "Составление рассказа по картине "Кошка с котятами"" (старшая группа)

Составила воспитательМДОУ «Д/с №28»Олейникова Т.А.Г.БлагодарныйКонспект занятия...

Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Петушиная семья»

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)...

Конспект занятия "Составление рассказа по картине "Кошка с котятами"

Цель: Упражнять в отгадывании загадок.Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя).Формировать умение составлять развёрнутый рас...

Конспект занятия «Составление рассказа по картине в подготовительной группе»

Конспект занятия «Составление рассказа по картине в подготовительной группе»...