Технологическая карта
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)

Дмитриева Ольга Михайловна

Технологическая карта по рассказу "Кроха"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_krokha.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Дмитриева Ольга Михайловна

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: «Доброму человеку, и чужая болезнь к сердцу»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия: объяснение смысла пословицы «Доброму человеку, и чужая болезнь к сердцу» через чтение рассказа Марины Москвиной «Кроха» и проведение дидактической игры на SMART доске, с последующим заполнением сборника пословиц

Задачи занятия:

образовательные: объяснить поступки главных героев рассказа «Кроха» с помощью пословицы «Доброму человеку, и чужая болезнь к сердцу» в процессе беседы;

развивающие: способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению

воспитательные: слушать друг друга, не перебивая во время беседы

Дополнительные задачи:

игровая: победить, набрав наибольшее количество фишек;

дидактическая: расставить картинки в правильной последовательности

Словарная работа: ностальгия, Каракумы.

Планируемый результат занятия:

  1. дети объясняют смысл пословицы «Доброму человеку, и чужая болезнь к сердцу»
  2.  эмоционально реагируют на произведение
  3. слушают друг друга не перебивая

Подготовительная работа: разработка конспекта, подготовка интерактивной игры, подготовка рабочего места

Материалы и оборудование: ИКТ оборудование (документ-камера, ноутбук, SMART-доска), книга, интерактивная игра.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Установить положительный настрой детей на предстоящую деятельность

Предлагаю детям встать в круг и говорю слова: Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним!

Художественное слово

Дети собираются в круг

Установлен эмоционально-положительный настрой детей

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации.

Ребята, сегодня я шла к вам в детский сад и почтальон передал мне телеграмму. Хотите узнать, что на ней написано? А в ней написана пословица «Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу». Как вы ее понимаете?

Сегодня я хочу прочитать вам рассказ Марины Москвиной «Кроха», который поможет нам глубже понять смысл пословицы. Как вы думаете, почему он так называется?

Проблемный вопрос, уточнение

Знакомятся с проблемным вопросом

Дети знакомы с проблемным вопросом

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Чтение произведения, снятие мышечного напряжения

Аннотация: Рассказ «Кроха» - это увлекательная история о маленьком черепашонке «Крохе». Папа Серёжки и Митьки привез его из пустыни Каракумы. Кроха весело жил с ребятами, много кушал, любил слушать музыку и кататься в вагоне игрушечного поезда. Но вот однажды Кроха перестал есть и спать, ребята подумали, что он заболел и решили отнести его в ветеринарную лечебницу. Хотите узнать, что произошло дальше?

А перед этим я скажу, что мне очень понравился этот рассказ. Больше всего мне понравился черепаха Кроха, он очень маленький, настолько что он помещался на ладошку к Серёже.

Когда я читала мне встретилось несколько незнакомых слов и сейчас я вам их объясню. Ностальгия это тоска по чему-либо. Каракумы это пустыня, а что такое пустыня вы сами мне скажите.

Чтение отрывка произведения.

Провожу беседу по прочитанному:

  1. Ребята, отрывок из какого рассказа мы с вами сегодня прочитали? Кто его автор?  
  2. Кто из героев сказки вам понравился больше всего? Почему?
  3. Какими были мальчики?
  4. Вспомните, как они  решили помочь Крохе? Давайте проверим (повторное чтение)
  5. Вы переживали за Кроху?
  6. Как вы относитесь к Митьке и Серёже?
  7. Ребята, ответьте еще раз как вы понимаете пословицу «Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу»?
  8. Какой отрывок вы бы хотели услышать еще раз? (Повторное чтение)

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Я начну, а ты продолжи»; я буду читать вам предложения из рассказа, а вы будете их заканчивать.

Доктор долго и внимательно смотрел на Кроху. Ну что ж, все ясно, это … (ностальгия).

С огромных сосулек капала вода. Некоторые люди уже ходили без шапок. Начинался … (апрель)!

Поехали на вокзал! На аэровокзал! Самолётом … (быстрее).

Ребята, вы большие молодцы! Мы хорошо позанимались, а сейчас я предлагаю вам  немного размяться.

Проведение физминутки.

Я иду и ты идешь

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Чтение произведения, беседа, повторное чтение, «закончи предложение»

Внимательно слушают, верно отвечают на вопросы педагога

Дети понимают смысл произведения

2.3.

Этап практического решения проблемы

Поиск решения проблемного вопроса

Ребята, я подготовила для вас очень интересную интерактивную игру «Приключения Крохи» Хотите поиграть?

Ребята, но прежде чем начать играть нам необходимо вспомнить правила технике безопасности при работе со SMART- доской. Объясняю правила игры.

Правила: 1. Ваша задача выбрать то, где Кроха побывал.

Правильный ответ останется, а не правильный исчезнет.

2. А сейчас мы посоревнуемся, кто быстрее найдёт пары тот и получит звёздочку.

3. Здесь вам надо правильно выбрать продукты, которыми он питается .

А сейчас предлагаю выполнить гимнастику для глаз.

После проведения игры со смарт доской провожу гимнастику для глаз.

Выполняем гимнастку для глаз, голова остаётся не подвижной и движение выполняем только глазами.

Следим за черепашкой Крохой.

Напоминание и объяснение техники безопасности. Вопросы, уточнение, поощрение.

Дают ответ на проблемный вопрос, правильно выполняют задания игры, отвечают на вопросы педагога, поддерживают друг друга, радуются победе товарища

Дали ответ на проблемный вопрос

3.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия, формулировка выводов, формирование элементарных навыков самооценки

Помогаю детям сформулировать вывод, подвожу их к оценки деятельности на занятии.

Какую рассказ мы с вами читали?

Какую пословицу мы сегодня узнали из телеграммы?

В какую игру вы играли?

Что вам больше понравилось? Почему?

Чему нас научила эта сказка?

Молодцы ребята, сегодня вы славна поработали!

А сейчас давайте заполним наш сборник пословиц новой пословицей.

Вопросы, уточнение, поощрение

Дети совместно с педагогом подводят итог занятия, оценивают деятельность, делятся полученными эмоциями

Подведены итоги занятия, сформулированы выводы

Доброму человеку, и чужая болезнь к сердцу 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...