Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_v_mladshey_gruppe.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка конспекта образовательной деятельности в младшей группе

Образовательная область: «Речевое развитие»

Возрастная группа: младшая группа

Временной ресурс: 15 минут

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная

Дидактическая игра «Чудесная коробочка»

Дидактическая задача: учить правильно узнавать и называть фрукты и овощи.

Игровая задача: помочь зайчику определить где фрукты, а где овощи и вспомнить их названия

Материалы и оборудование: игрушка (зайчик), картинки (морковь, огурец, помидор, яблоко, банана), коробочка.

Содержание образовательной деятельности

Этапы, продолжительность

Деятельность педагога (прямая речь, методы и приемы

Деятельность детей (их действия)

Вводно-организованный (1 минута)

Цель: создание атмосферы эмоционального настроя к предстоящей деятельности

- Здравствуйте, ребятки. Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

- Зайка, правильно. А посмотрите, ребята, у зайки что-то принес с собой. Зайка, принес с собой чудесный мешочек.

- А давайте попросим разрешения у зайки посмотреть, что у зайки в мешочке. Зайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это?

Рыженькая как лисица

Но, сидит она в темнице,

Хвост над грядкой держит ловко

Называется (морковка)

Ребята, а какая морковка? (Длинная, красная.)

Кладем морковь на стол.

Растут на грядке

Зелёные ребятки.

Удалые молодцы,

И зовут их (Огурцы)

Какой огурец? (длинный, зеленый)

В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья (Яблоко)

Яблоко, у нас какое? (круглое, зеленое)

Вкусный, красный, но не сладкий.

Зреет на садовой грядке,

В сказках, помнишь, с давних пор

Все зовут его: «Синьор»! (помидор)

Какой помидор? (круглый, красный)

Дети приветствуют зайчика

Дети отгадывают загадки и отвечают на вопросы воспитателя

Основной (8 минут)

Цель: научить различать называть фрукты и овощи, а также называть их

- Ребята, зайка спрятал все фрукты и овощи в коробочку, перемешал их и забыл названия.  Давайте поможем зайке и определим где фрукты, а где овощи. Я опущу руку в коробочку, возьму овощ или фрукт и расскажу вам про него, а вы должны догадаться, что у меня в руке. Слушайте внимательно. Она длинная, красная. Что это? (Морковь).  Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец.) Оно круглое, зеленое. Что это? (Яблоко.) Он круглый, красный. Что это? (Помидор.)

Если дети неправильно ответят на последние два вопроса, повторить, выделяя голосом местоимение: «Послушайте еще раз. Оно круглое, красное. Он круглый, красный.

Дети рассматривают муляжи фруктов и овощей.

Физкультминутка «Зайчики»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(Дети показывают.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

(Дети показывают.)

Раз-два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)

Дети угадывают, про какой овощ говорит зайка

Дети выполняют движения под текст стихотворения

Заключительный 

(1 минута)

Цель: подведение итога, оценка деятельности детей

Спасибо, зайка, что пришел к нам, приходи еще. До свидания. Ребята, попрощайтесь с зайкой

Дети прощаются с зайкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...