Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с использованием технологии «сторителлинг».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Турутина Арина Сергеевна

Педагогическая технология сторителлинг очень эффективна в развитие связной речи. Так как сухие факты запоминаются очень сложно, облегчить запоминание поможет творческая подача информации. Материл насыщенный яркими картинками, схемами и пиктограммами легко воспроизводится и остаётся в памяти. А пособие "Кубики историй" помогает детям развивать наполненность, логичность и связность высказывания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи

с использованием технологии «сторителлинг».

Тема: «Составление рассказов о профессиях с использованием технологии «сторителлинг» при помощи «Кубиков историй».

Цель: Совершенствовать умение сочинять короткую историю на заданную тему.

Задачи:

Образовательная: продолжать развивать связную речь у детей посредством инновационной технологии «сторителлинг» с использованием «Кубиков историй»;

Развивающая: способствовать обогащению активного словаря, развитию связной речи, внимания, мышления, воображения, памяти;

Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, способность преодолевать затруднения.

Материал и оборудование: почтовая коробка, атрибуты профессий: половник/кастрюли, ножницы/зеркало, шприц/градусник, набор «Кубики истории» на тему профессий.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о профессиях, выступление родителей с рассказами о своей профессии, составление коллажа «Кем работают мои родители», составление пересказов, на основании услышанного.

Ход НОД

Учитель-логопед: Приветствие детей (В это время раздаётся стук)

- Ребята, посмотрите, кто-то принёс нам посылку, оставил её под дверью и потеряла шапку, как вы думаете кто это? (Почтальон Печкин)

На экране фотография почтальона Печкина

«Конечно, молодцы ребята! Как мы узнали, что это Печкин? Правильно, по коробке почтальона. Давайте посмотрим, что внутри.

Дети по очереди берут из коробки какой-то предмет (атрибуты профессий), логопед спрашивает что-кому попалось.

Учитель-логопед: Как вы думаете ребята о чём сегодня будет наше занятие?

Правильно про профессии! Попробуйте отгадать про них загадки!

Знают взрослые и дети,

Кто в скафандре на ракете

Прямо к звёздам смело мчится,

Чтобы в космосе трудиться.

Кто там кружит на орбите,

Разные планеты видит,

Нашу Землю с высоты?

Догадаться сможешь ты?

(Космонавт)

***

Он машиной управляет,

На дороге знаки знает.

Если красный светофор,

То стоит и ждёт… (Шофёр)

***

Если вдруг болит живот

Или кашель, в горле жжёт,

Не пугайся и не плачь,

Ведь придёт на помощь… (Врач)

***

Это кто же он такой?

Вкусной радует едой,

Каши и супы нам варит,

Что-то тушит, парит, жарит,

Может пироги испечь.

И о ком ведётся речь?

(Повар)

***

На машине красной мчится,

Если вдруг беда случится.

Настоящий он герой,

Ведь с огнём вступает в бой.

И хоть этот враг коварный,

Победит его… (Пожарный)

***

Ножницы в руках, расчёска —

Вот и новая причёска.

Чёлку быстро подстрижёт,

Кудри пышные завьёт.

Это мастер красоты.

Кто такой, ответишь ты?

(Парикмахер)

Давайте попробуем сочинить рассказ про разные профессии, а помогут нам в этом кубики историй. Начнём с профессии Печкина, попробуем все вместе сочиним рассказ про почтальона.

Дети по очереди перекатывают большой кубик и добавляют по строчке.

Грани кубика: Название профессии, что человек делает, где он работает, какие ему нужны предметы для работы, какими качествами он должен обладать.

Учитель-логопед: Здорово ребята, у нас получился целый рассказ! (просит кого-то из детей повторить целиком).

 Учитель-логопед:

Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Мы немножко отдохнём,

Встанем глубоко вздохнём.

Руки вниз, на пояс, вверх-

Нам сопутствует успех.

Руки в стороны, вперёд-

Нас ещё работа ждёт.

Мы сочинили рассказ все вместе, а теперь каждый попробует сочинить рассказ самостоятельно (логопед раздаёт маленькие кубики).

Учитель-логопед: Какой предмет вам попался, про ту профессию и будет ваш рассказ.

Грани кубика: Название профессии, что человек делает, где он работает, какие ему нужны предметы для работы, какими качествами он должен обладать. Слушаем рассказы всех детей.

Учитель-логопед:

- Молодцы, ребята!

- Ребята, вам понравилось составлять рассказы? (Ответы детей)

- Вот здорово, а ведь такой кубик вы можете сделать сами, хотите попробовать? Сейчас я раздам вам шаблон, и вы сможете спрятать в кубик любую историю какую захотите, а потом обязательно нам покажете и расскажите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Рассказ-описание о дереве"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: Составление описательного рассказа о дереве...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Мужик и медведь»

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР подготовительного возраста. Разучивание стихотворения "Кто такие витамины" С. Лосева с использованием мнемотаблицы.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. С помощью...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи "Зимние забавы" с использованием ИКТ.

"Связная речь - высшая форма мыслительной деятельности" - Л.С. Выготский.Формирование умений и навыков связной речи - одна из важных задач педагогов, поскольку от степени их сформированности зав...

Конспект открытого занятия по развитию связной речи с использованием ТРИЗ-технологии "Времена года"

Закрепление знаний о явлениях природы в разный период года, систематизирование знаний детей о последовательности протекания различных событий, активизирование мышления детей, закрепление представлений...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка" с опорой на серию сюжетных картинок с элементами драматизации

Работа направлена на обогащение словарного запаса, коррекцию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, с использованием здоровьесберегающих технологий. В занятии реализуются такие ...