Развивающие речевые игры по теме: "Человек и его тело"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Аникеева Наталия Григорьевна

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра –это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А.Сухомлинский

Цель: формирование словарного запаса детей старшего дошкольного возраста посредством применения речевых игр и упражнений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развивающие речевые игры по теме: "Человек и его тело"

Лексическая тема: «Человек и его тело»

Человек.

     Взрослые и дети, мальчики и девочки - это люди. Их тела устроены по одному принципу, но при этом различаются между собой. Тело напоминает мудрый механизм, который способен выполнять множество различных функций. С его помощью мы можем смеяться, плакать, говорить, бегать, думать, работать и играть. Двух абсолютно одинаковых людей не бывает. Люди из одной семьи больше похожи друг на друга, чем на других. Близнецы обладают наибольшим сходством.

     Человеческое тело состоит из различных частей. Внутри тела человека находятся мягкие части, называемые органами, постоянно занятые работой. Каждый орган имеет особые обязанности и выполняет их, чтобы наше тело нормально работало. Все органы взаимодействуют друг с другом, как детали машины.

  • Назови ласково: голова – головка,  колено — … , глаз — … , ухо — … , шея — … , локоть — … , лицо — … , голос — …,  ресница — …
  •   «Один – много» (множественное число в именительном падеже): голова – головы,  глаз — … , ухо — … , рот — …,  нос — …,  язык — …,  зуб — … , лицо — …,  лоб — …
  •   Образование единственного числа существительных: волосы – один волос,  плечи — одно … , глаза – …,  уши — … , колени — … , брови — ….  щеки — … , ногти — … , ресницы — …
  •  Назовите действие: глазами мы смотрим,  головой — … , носом — … , ушами — … , ртом — …,  руками — …,  ногами — … , зубами — …
  • Посчитай: Один лоб, два…, три…, четыре…., пять…

      Одна голова, две …, три…, четыре…, пять…

      Одно зеркало, две …, три…, четыре…, пять…

      Одно ухо, два.., три…, четыре…,  пять…

  • Назови лишнее слово: кость, окостенеть, кисточка, костлявый

            рука, рученька, ручной, срочно, однорукий

             палец, палка, пальчик, пальцевой

            голова, головушка, голый, головастик

  • Игра «Скажи наоборот»:

          - Высокий - …- низкий.

          - Длинный - …- короткий.

          - Здоровый - …- больной.

          - Грязный - …   - чистый.

          - Грустный -  …   - веселый.

          - Сильный - …    - слабый.

          - Красивый - …- страшный.

  • Туловище имеет руки и ноги. Ребята, назовите мне части руки /плечо, локоть, ладонь, пальцы, ногти/. А какие части ноги вы знаете? /бедро, колено, голень, ступня, пальцы, ногти,

          - Сколько глаз у двух детей? /у двух детей четыре глаза/

          - Сколько ушей у трех мальчиков? /у тех мальчиков шесть ушей/

          - Сколько пальцев на левой руке? / на левой руке пять пальцев/

          - Сколько носов у трех девочек? /у трех девочек три носа/

  • Зарядка

Вверх ладошки! Хлоп, хлоп!

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной! Хлоп, хлоп!

Хлопаем перед собой! Хлоп, хлоп!

Вправо можем! Влево можем!

И крест накрест руки сложим.

Левой ручкой – по плечу,

Правой ручкой – покручу,

На носочки и на пятки,

Вот и кончилась зарядка.

  • Согласование числительных 1, 2 с существительными.

«Назови, что у нас одна?» (Спина, голова)

«Назови, что у нас один?» (Нос, рот, живот, лоб, затылок)

«Назови, чего у нас два?» (два уха, два глаза, два плеча, два колена)

«Назови, чего у нас две?» (руки, ноги, губы, щеки)

  • Дидактическая игра «Один – много».

У тебя один нос, а у всех детей группы – много носов.

рот – …..                ухо –….                спина – ….

голова – …            локоть – ….           2 глаза – …

живот – ….            колено – ….         лоб - ….

  • «Назови ласково».

Рука – ручка – рученька

Нога – ножка – ноженька

Голова – головка – головушка

Щека – щечка  и т. д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Человек и части его тела"

Уточнить представление детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.Закрепить признаки содства и различия между людьми.Учить составлять предложения на наглядном материале.Раб...

Логопедические игры по теме "Человек. Части тела"

Презентация с речевыми играми и упражнениями по лексической теме  "Человек. Части тела"...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Человек и части его тела"

Цель: расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.Задачи.Коррекционно-образовательные:обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тел...

Развивающие речевые игры на тему "Тело человека"

Развивающие речевые игры на тему "Тело человека"...

Пальчиковые игры по теме Человек, наше тело, гиигена

Материал для педагогов, работающих по программе Н.В. Нищевой со старшими дошкольниками...

Конспект занятия по теме: «Человек и части его тела». Тема: «Человек и части его тела».

Цели: -  уточнить представления детей о строении человеческого тела и  назначении отдельных частей тела;  - закрепить признаки сходства и различия между людьми; -учить составл...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК И ЧАСТИ ЕГО ТЕЛА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК И ЧАСТИ ЕГО ТЕЛА»Составила : Лобжанидзе Р.Р.Цели:1.закрепить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тел...