Технологическая карта занятия "Репка".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Технологическая карта

Занятия

по образовательной области «Речевое развитие».

Раздел «Развитие речи» в 1 группе раннего возраста.

Тема «Развитие мелкой моторики при воспроизведении сказки».

Название «Репка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dubovik_zanyatie_23-24.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным  осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»

Технологическая карта

Занятия

по образовательной области «Речевое развитие».

Раздел «Развитие речи»

во 2-й группе младшего возраста

Тема «Развитие мелкой моторики при воспроизведении сказки».

Название «Репка».

Составила: воспитатель Дубовик Т.С.

г. Югорск, 2023

Цель  – формирование у детей способности самостоятельно воспроизвести сказку.

Задачи:

  1. Образовательные:

-продолжить формирование  умения  схематизировать все объекты (персонажи) сказки.

     - закреплять умение детей действием отобразить персонаж сказки.

- Закрепление  умения детей в нужной последовательности воспроизвести сказку.

2. Развивающие:

-продолжить развивать устную и связную речь обучающихся -диалогической  формы.

- продолжить развитие восприятия, внимания, мышления.

3.Воспитательнные:

     - продолжить развитие коммуникативных компетенций воспитанников.

Материалы и оборудование: Кукла Петрушка, игровое поле «Огород» с набором карточек схематизации, готовая театральная зона, пустые карточки 10*10,маркеры на каждого ребенка для схематизации персонажа.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный

2 мин

Создать позитивно эмоциональный настрой обучающихся на принятие учебных задач.

Продолжить развивать устную и связную речь обучающихся -диалогической  формы.

Продолжить развитие восприятия, внимания, мышления.

Сюрпризный момент, игра «Что растет на огороде» с использованием карточек схематизации.

Доброжелательное приветствие, установление зрительного и тактильного контактов. Воспитатель сидит на стульчике в руках у него кукла.

-Ребята!

В гости к нам пришел Петрушка,

 И шепнул он мне на ушко

Он совсем не знает вроде,

Что растет на огороде?

То ли это башмаки, то ли это груши?

Мы с вами поиграем-

А он будет слушать!

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Что растет на огороде». В руках у воспитателя игровое поле «Огород».

Дети сидят на ковре в кругу, выполняют указания воспитателя.

Перед детьми разложены карточки схематизации объектов, дети подбирают карточки согласно выполнению условий игры и крепят к игровому полю.

Мотивационно-побудительный

1 мин

Расширять и обогащать знания детей. Продолжить развитие коммуникативных компетенций воспитанников. Продолжить развивать устную и связную речь обучающихся -диалогической  формы.

Создание проблемной ситуации. Беседа о подходящих сказках.

Создание проблемной ситуации, требующей разрешения ситуации.

-Ребята, а про какой овощ вы знаете сказку?

-Правильно ! Репка!

Воспитатель берет петрушку на руки и спрашивает:

-Петрушка, а ты знаешь сказку про Репку?

-Ребята ,Петрушка не знает сказку про репку, давайте с вами пригласим Петрушку в наш необычный театр и расскажем ему эту сказку.

Дети сидят полукругом на ковре.

Ответы детей.

Расширение имеющихся представлений

4 мин

Продолжить формирование  умения  схематизировать все объекты(персонажи) сказки.

 Закреплять умение детей действием отобразить персонаж сказки.

 Самостоятельная схематизация персонажей.

Воспроизведение действий персонажей.

Воспитатель предлагает детям пройти в «Театр».

-Петрушка , мы усаживаем тебя в зрительном зале , а мы с ребятами пойдем готовиться к представлению.

Воспитатель раздает каждому ребенку картинку с персонажем.

Воспитатель вместе с детьми проходит к столу с разложенными не заполненными карточками и предлагает детям схематически изобразить свой персонаж. если ребенок испытывает сложности , воспитатель помогает ребенку.

Воспитатель предлагает каждому ребенку при помощи ладоней и пальчиков воспроизвести персонаж.

Дети проходят с воспитателем в специально оборудованную зону для подготовки и показа сказки.

Перед детьми разложены картинки с персонажами из сказки. Дети получают карточку-персонаж: Репка, дедушка, бабушка, внучка, жучка, кошка, мышка.

Каждый ребенок схематизирует свой персонаж.

Каждый ребенок при помощи ладоней и пальчиков воспроизводит персонаж.

Актуализация

3 мин.

Закрепление  умения детей в нужной последовательности воспроизвести сказку. Продолжить развитие коммуникативных компетенций воспитанников.

Воспроизведение сказки по ролям со словами и действием согласно индивидуальной карточки со схемой.

Воспитатель предлагает детям показать Петрушке сказку.

Воспитатель помогает детям ,которые испытывают затруднения.

После показа сказки воспитатель предлагает ребятам пройти на ковер для рефлексии.

Дети располагаются в зоне для показа сказки и начинают воспроизведение сказки.

После показа сказки дети проходят на ковер к воспитателю.

Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин

Подведение итогов занятия, обобщение полученного детьми опыта. Продолжить развивать устную и связную речь обучающихся -диалогической  формы.

Подведение итогов.

 Беседа по занятию, обсуждение.

Воспитатель сидит на стульчике, на ковре с Петрушкой в руках.

-Ребята, сегодня было очень интересное превращение -мы с вами были актерами. А почему?

С чего началось?

-Что делали на занятии?

-Какую сказку показали Петрушке?

Дети сидят на ковре и отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...