Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Куулар Светлана Тимуровна

Цель: развивать речь детей посредством использования различных словесных игр и элементов пальчиковых игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: «Мы играем».

Цель: развивать речь детей посредством использования различных словесных игр и элементов пальчиковых игр.

Задачи по развитию связной речи:

развивать интонационную выразительность речи: чтение считалок, чистоговорок, проведение пальчиковых игр.

Задачи на развитие познавательных способностей:

расширять и закрепить представление о диких животных; упражнять в отгадывании загадок.

Воспитательные задачи:

создать радостно-эмоциональное настроение у детей, способствовать формированию положительных эмоций.

Словарная работа:

обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки.

Материал и оборудование: воздушные шарики, конвертики с загадками, маски медведя, ушки зайца, рисунки для угощения зайки, медведь в лесу, раскраски, картинки диких животных.

Ход занятия в средней группе.

I Организационная часть:

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них добринок. Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими добринками.

"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель. Ребята, вы слышите звук? По-моему это стук.
К нам пожаловали гости! Давайте откроем дверь!
Воспитатель открывает дверь. В группу залетает воздушный шарик с конвертом, с загадками.

II Основная часть:

Воспитатель: Ребята, наш гость Шарик приветствует вас и очень хочет с вами поиграть сегодня. Он нам приготовил загадки про животных.

Воспитатель. Слушайте и попробуйте отгадать.

Пять братьев: годами равные, ростом разные.

Дети. Пальцы

Воспитатель. Правильно, а что мы умеем делать с нашими пальчиками?

Дети. Играть.

Воспитатель. Правильно, давайте поиграем.

Пальчиковая игра: «Апельсин»

Мы делили апельсин.

Много нас,

А он один.

Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки.

Эта долька - для ежа.

Эта долька - для стрижа.

Эта долька - для утят.

Эта долька - для котят.

Эта долька - для бобра

По очереди загибают пальцы, начиная с большого.

А для волка - кожура.

Сжимают пальцы обеих рук в кулаки.

Он сердит на нас - беда;

Разбегайтесь – Кто куда!

Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки.

Воспитатель. Дети, вы знаете диких животных? Назовите их, пожалуйста. Молодцы ребята! Давайте представим, что Даша превратилась в лисичку-сестричку? А как хитрая лиса улыбается, покажи? А Дима будет волком. Он злой, голодный и воет. Какой голос у волка? Как он воет? А вот по лесу идёт медведь Артём - косолапый и пугает зверей. А весёлые зайчишки Маша, Катя как прыгают?

Воспитатель. Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете диких животных.

Воспитатель. Слушаем следующую загадку Шарика:

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадёт.

Дети. Лиса

Воспитатель. Я знаю чистоговорку про лису, давайте повторяем за мной.

Са-са-са – идет рыжая лиса.

За-за-за – шурит хитрые глаза.

Ицу-ицу-ицу – мы заметили лисицу.

Се-се-се – подошли мы к лисе.

(Дети по очереди мягко вытягивают вперед руки. Прикасаются указательными пальцами к уголкам глаз. Приставляют ладонь к глазам. «Проходятся» пальчиками по бедрам).

Воспитатель: Давайте дети встанем и сделаем физминутку.

Физминутка: Топай мишка, хлопай мишка, приседай со мной братишка,

руки вверх, вперёд и вниз, улыбайся и садись!

Воспитатель. Молодцы ребята! Слушайте ещё загадку.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети. Заяц.

Воспитатель. Давайте поиграем в дидактическую игру «Угощение для зайки»

Воспитатель. Ребята, вы все сейчас превратитесь в зайчиков. Вы знаете что любит покушать зайка? Я на стол поставила картинки. Вам надо прыгать до стола и взять картинку который подойдёт для угощения зайки.

(Дети должны попрыгать до стола и взять одну картину с изображением угощения для зайки).

Роль воспитателя: создать игровую ситуацию, заинтересовать детей в выполнении задания. Подобрать картинки.

Воспитатель. Молодцы дети! Посидите и послушайте следующую загадку Шарика.

Воспитатель. Летом в болоте, вы её найдете, Зеленая квакушка, кто это?

Дети. Лягушка

Воспитатель. Давайте вместе сделаем артикуляционную гимнастику «Лягушка».

Подражаем мы лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

Улыбнулись губки,

Вот и наши зубки.

Воспитатель. Отдохнули, гимнастику сделали, давайте посмотрим есть ли ещё загадки для нас от Шарика. Слушайте внимательно.

В берлоге лапу сосёт. Очень любит лесной мёд.
Он может громко зареветь, А зовут его? ...

Дети. Медведь

Воспитатель. Правильно! Давайте поиграем в игру «У медведя во бору».

Цель игры: Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука [р].

Воспитатель. Посмотрите на эту картинку (показывает картинку, на которой изображен медведь в лесу). Вот какой большой медведь гуляет в лесу. Как рычит медведь? «Р-р-р», - рычит медведь. Послушайте стишок про этого медведя:

У медведя во бору, грибы ягоды беру,

А медведь сидит и на нас рычит.

Давайте играть. Сейчас мы выберем медведя с помощью считалки.

Считалка.

Бегал зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи тебе искать.

Воспитатель объясняет правила игры. Вот какой у нас медведь! (Надевает маску медведя на ребенка) А умеет он рычать? Р-р-р- рычит медведь. Дети, медведь будет жить вот здесь, в лесу (уводит водящего в сторону). Мы пойдем в лес и будем собирать грибы, ягоды. Как только медведь зарычит, мы сразу же побежим домой.

У медведя во бору, грибы, ягоды беру,

А медведь сидит и на нас рычит: «Р-р-р».

(Дети и воспитатель имитируют сбор грибов и ягод, медленно приближаясь к лесу, где живет медведь. Потом они убегают, а медведь догоняет).

III Итог занятия:

Воспитатель. Дети, что понравилось на сегодняшнем занятии больше всего? Ой, ребята, загадки у нашего Шарика закончились, но есть картинки- раскраски. Это подарки для вас.

Вы все молодцы! До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...