Развитие мелкой моторики, как средство развития речи.
материал по развитию речи

Патук Марина Владимировна

Развитие мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие мелкой моторики8.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  Центр развития ребенка детский сад № 12 «Звездочка»  города Новоалтайска

Игровое пособие «Послушные ниточки»

Подготовила : Патук М.В.

 Игровое пособие «Послушные ниточки»,

подготовительная к школе группа.    

Конспект дидактической игры «На лесной полянке»

Цель: создать условия для развития  зрительно – моторной координации.

Задачи:

Образовательные:

-активизировать речь, использовать предлоги.(над, под, слева, справа)

Развивающие:

-развитие внимания, мышления, мелкую моторику;

- развитие концентрации внимания.

Воспитывающие:

-побуждать детей к самостоятельности в игре;

-вызывать эмоциональный отклик на игровое действие.

Раздаточный материал:  Коробочки с разноцветными ниточками, разной длины,  экраны цветной бархатной бумаги, проектор.  

Ход игры:

Перед вами лежит коробочка и лист бархатной бумаги – это экран. Посмотрите, что в коробочке? Что будем делать? Правильно, рисовать нитями. Нужно переносить элементы услышанного текса на экран. Я читаю вам лесную историю, а вы, при помощи ниточек, изображаете на своем экране элемент, который вы увидите на слайде. Открываем коробочки и внимательно слушаем.

Жил в лесу ежик (изображение ежика). Решил он прогуляться по лесной опушке, на которой росла яблоня (изображение яблони).  Ярко светило солнце (изображение солнца).  Слева от яблони росли грибы (изображают грибы -слева), справа росла душистая земляника (справа изображают землянику). Вдруг над яблоней нависла грозная туча (изображают тучу) и пошел дождь. Яблоки упали под дерево (изображают яблоки под деревом), но ежик не испугался дождя, собрал  яблоки, грибы и ягоды, чтобы угостить своих друзей.

Давайте посмотрим, что у вас получилось.

 -где находится, дерево и как оно называется?(Яблоня)

 -что находится слева от яблони?

 -что находится справа?

- где были яблоки после дождя?

- что еще у нас изображено на экранах?

Ребята, как вы думаете , мы смогли передать на экран, то ,что услышали?(да)
Ребят. а вам  понравилось играть?(да)

Вы большие молодцы! Сумели правильно выложить на экранах лесную историю.

Дети сами могут придумывать свои сказки или истории. Данное пособие можно использовать как в индивидуальной работе, так и с группой детей, как на занятиях так и в режимных моментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей

Обобщение опыта работы по развитию мелкой моторики...

Развитие мелкой моторики, как средство развития речи дошкольников.

В материале приведены факты, как развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи, помещены простейшие тесты определения ведущей руки и уровня сформированности графомоторных навыков у дошкольни...

Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей

Движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией,таким образом кисть руки является органом речи, так  же, как и артикуляционный аппарат....

Статья на тему "Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей с ОНР"

Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее значение....

Развитие мелкой моторики, как средство развития речи.

Работа с дошкольниками по развитию мелкой моторики...

План работы по самообразованию "Проворные пальчики- бойкая речь" (развитие мелкой моторики как средство развития речи детей раннего возраста)

Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаЗадачи:Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детейСовершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игрыРазв...