«Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Запольская Альбина Викторовна

«Дикие животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_dlya_detey_v_sredney_gruppe_.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Дюймовочка»


План – конспект занятия по реализации образовательной области «Познавательное развитие»  для детей в средней группе  
Тема: «Дикие животные»





                                  Подготовила: учитель - логопед группы №1
                                                     Запольская А. В.


   
                                       

2023 год

Занятие в средней группе
Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Дикие животные»        

Интеграция с другими образовательными областями: социально –коммуникативное развитие, речевое развитие,

Материал:  карточки с изображением диких и домашних животных, разрезные картинки животных без хвостов, видео материал о жизни и среде обитания диких животных.


Методы и приёмы:                    


Словесные:

беседа, вопросы, пояснения

Наглядные:

рассматривание иллюстраций с изображением животных, просмотр видео материала о диких животных.

Практические:

физкультминутка Ёж , игра «Чей хвост», « Кто где живёт»

Инд. работа:

помощь детям, затруднившимся в выборе.

Предварительная работа
: рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, беседы , наблюдения в природе, проведение игры, «Один и много», «Найди маму», «Угадай кто лишний», чтение рассказов о животных  Бианки.

Тема: «Дикие животные»

1 этап организационный:

Педагогическая цель: обобщить конкретное представление о жизни диких  животных, учить устанавливать существенные признаки: живут в лесу, сами добывают себе пищу. Закрепить умения составлять описательные рассказы о диком животном  его повадках, внешнем виде, среде обитания.

Цель, которую должны поставить перед собой дети:  научиться выражать свои мысли, эмоции. Помочь воспитателю выбрать  животное, которое может находиться в детском саду или дома.

Воспитатель: Ребята, я сегодня на участке видела медведя и  решила привести его в группу или забрать к себе домой. Это животное такое красивое, большое. Он будет играть  с вами, спать на кровати. Как вы думаете, дети -  привести мне медведя?

Ответы детей: нет, потому, что он живёт в лесу и зимой спит...

Воспитатель: Ребята я совсем запуталась. Помогите,  мне,  пожалуйста, почему я не могу позвать к нам медведя?

2 этап с опорой на личный опыт детей:

Педагогическая цель: активизировать личный опыт детей, их знания и представления о домашних  животных, уход за ними, их разновидность, пользе для человека.

Цель, которую должны оставить перед собой дети:

Воспитатель: ребята скажите, пожалуйста, а какие животные живут в лесу? И, как нужно вести себя в лесу?

Ответы детей: Дети перечисляют диких зверей и правила поведения в лесу. (надо не шуметь, чтобы не напугать лесных жителей, стараться не задевать кусты, потому, что ветки зимой легко ломаются, быть внимательными чтобы не пропустить красивые места...)

Физкультминутка: Волк и белочка или Ёж.

3 этап основной:

Педагогическая цель: создать условия для добывания детьми информации о животных, их места обитания.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: внимательно слушать и наблюдать.

Совместный просмотр видео материала о жизни и среде обитания  диких животных.

Воспитатель рассказывает о том, что о домашних животных заботятся люди,…..,а дикие животные добывают еду самостоятельно……

4 этап закрепительный:

Педагогическая цель: создать условия для обобщения и закрепления полученной информации.

  1. Два стола. На столах иллюстрации диких и домашних животных . Дети делят их на 2 группы

Воспитатель: Ребята, найдите мне, пожалуйста, у нас в группе домашних и диких животных и расставьте их на эти столы.

На какой стол поставим домашнее животное? Почему?

А на какой стол поставим домашнее? Почему?

Ответы детей:
2) Игра "Чей хвост?" Предложить детям  разрезные картинки животных без хвостов.

5 этап заключительный, мотивирующий на дальнейшее познание:

Педагогическая цель: создать условия для того, чтобы дети могли составить ответ на поставленный вопрос.  Нацелить детей на дальнейшее познание  обитателей леса.

Цель, которую должны достигнуть дети: при поддержке взрослого дать ответ  об обитателях леса. Оценить, себя и свои усилия.

Воспитатель: Ребята так все-таки, почему вы мне не советуете привести сюда медведя? Поднимите руку те, кто убедил меня не приводить медведя. Похвала каждого ребенка  за старание.

Детям дается домашнее задание.

Воспитатель: Ребята, а вы были в зоопарке? Я хочу вас попросить,когда вы придете домой, вспомнить вместе со своими родителями, какие животные там есть? А завтра, когда вы придете в сад, мы с вами  побеседуем, и  вы мне расскажите, каких животных там видели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...