Открытое занятие по развитие речи в подготовительной группе «Рукавичка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цели: Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий. Развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог.

Задачи:

Образовательная: Закреплять представления о жанровых особенностях сказок, ее отличия от рассказа и стихотворения. Вызвать у ребенка желание, мотивацию прочитать сказку. Обеспечить восприятие текста.

Развивающие задачи: Развивать воображение, фантазию, мышление.         Обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми.        Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности

Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к своему сверстнику. Воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, утешить, подарить. Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.  

Предварительная работа: Знакомство с русскими народными сказками..

Оборудование: варежка, куклы-перчатка из кукольного театра «Рукавичка», кубик Блума с картинками из сказки, кубик Блума с вопросами для рефлексии. Картинки, где живет каждое животное из сказки (нора, берлога, болото, будка и т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад №13"

муниципального образования города Братска




Открытое занятие по развитие речи

в подготовительной группе

 «Рукавичка»






Составлял Воспитатель:

Уралова Светлана Рафаиловна


Г. Братск 2024

Цели: Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий. Развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог.

Задачи:

Образовательная: Закреплять представления о жанровых особенностях сказок, ее отличия от рассказа и стихотворения. Вызвать у ребенка желание, мотивацию прочитать сказку. Обеспечить восприятие текста.

Развивающие задачи: Развивать воображение, фантазию, мышление.         Обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми.        Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности

Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к своему сверстнику. Воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, утешить, подарить. Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.  

Предварительная работа: Знакомство с русскими народными сказками..

Оборудование: варежка, куклы-перчатка из кукольного театра «Рукавичка», кубик Блума с картинками из сказки, кубик Блума с вопросами для рефлексии. Картинки, где живет каждое животное из сказки (нора, берлога, болото, будка и т.д.)

                                                  Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся нашим гостям.

Встанем в круг, скажем «Здравствуйте!» друг другу. (Ребята назовите каждый свое имя и фамилию.

А теперь мы скажем дружно «Я, ты, он, она – наша дружная семья!»

Вот так дружно мы сегодня будем работать на занятие.

Воспитатель: - Тихонечко проходим на свои места и начинаем наше занятие.

Воспитатель: Ребята, а какое время года наступило?

Дети: зима

                                                          Стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим.

(передают письмо, воспитатель забирает письмо и загадывает загадки детям)

По дорожке в сад я шла

И подарочек нашла

А подарок не простой

Чтобы нам его открыть, нужно вам отгадать загадки

Воспитатель: - Слушайте ребята внимательно

                                         Он живёт в лесу давно,

                                         Маленький трусишка,

                                         Любит травку и зерно,

                                         Серенький...                                 (зайчишка)

Кто зимой холодной,

Ходит злой голодный?  (Волк)

В лесу живёт плутовка,

Хитры её глаза,

А цветом, как морковка,

Пушистая...                                  (лиса)

                                               Он неуклюжий и косолапый,

                                               И собирает малину лапой,

                                               Гуляет в шубе и рычит,

                                               Придет зима — в берлоге спит.         (медведь)

Самый верный в мире друг,

Не найти таких вокруг,

Часто дом наш охраняет,

Кто заходит, сразу лает.             (собака)

                                                Она любит хлеба крошки,

                                                Больше всех боится кошки.

                                                Быстро шмыг — не разглядишь!

                                                Пробежала в норку...                             (мышь)

Зелёная квакушка,

Это ведь ...                (лягушка)

                                                 Веток хруст в лесу

                                                 То тут, то там.

                                                 Ищет жёлуди…              (кабан)

Чтобы пальчики согреть,

Нужно их скорей одеть,

Для четырех есть общий дом,

А пятый — в домике другом.               (варежки)

(После каждой отгадки звери вывешиваются на магнитную доску)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите сколько у нас много животных? Давайте вспомним

- где живет зайчик? (под кустом)

- Как называется дом у мышки?  (норка)

- Как называется дом у лисы?  (нора)

- Где живет волк?   (в логове)

- Как называется дом у медведя?    (берлога)

- Какой домик у кабана?   (вырытое в земле с углублением гнездо, устланное сухими листьями.)

- Где живет лягушка?      (в болоте)

-  Где живет собака?   (в будке)

                                                 ФИЗМИНУТКА

Я мороза не боюсь

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: - Ребята, я знаю сказку в которой эти звери встретились все вместе. Это русская народная сказка.

- А кто знает, почему она называется русская народная сказка?

Дети:  - Эту сказку придумал народ

Воспитатель: Правильно – эту сказку придумал народ и  называется  сказка «Рукавичка»

- Сейчас я вам прочитаю эту сказку, а вы внимательно послушайте.

 (воспитатель читает сказку)

После прослушивания сказки идет беседа по содержанию текста

Воспитатель: - Ребята вам понравилась сказка о дружных животных?

Дети: да

Воспитатель: - так как называется сказка?

Дети: Рукавичка.

Воспитатель: - Кто написал эту сказку?

Дети: - народ

Воспитатель: - Кто шёл по лесу?

- Кто бежал за ним?

- Что потерял дед?

- Назовите тех, кто поселился в домике-рукавичке.

- Чем стала рукавичка для зверей?

- Что заметил дед?

- Кто побежал вперед искать рукавичку?

- Почему звери разбежались из рукавички?

- Кто забрал рукавичку?

- А как вы думаете, что такое дружелюбие и гостеприимство?

- А как бы вы поступили, пустили бы к себе друзей пожить, погреться?

(ответы детей на все вопросы)

Вспомним пословицу . В тесноте, да не в обиде.

Кто может рассказать сказку?

Повторное рассказывание сказки детьми по кубику Блума.

-   С какой сказкой похожа сказка «Рукавичка»? (теремок)

-   Чем они похожи? Кто главные герои?

-   Чем отличаются? Какое название сказок? В какое время года происходят события? Какой новый герой появляется в сказке «Рукавичка»?  Одинаковые или разные содержание и конец сказок?

- Давайте ответим на вопросы по кубику Блума.

НАЗОВИ – название похожей сказки (героев сказки, кто поселился первым в домике….

ПОЧЕМУ – звери разбежались из рукавички?

ОБЪЯСНИ – чем стала рукавичка для зверей?

ПРИДУМАЙ – свой вопрос для детей к этой сказке

ПОДЕЛИСЬ – тебе понравилась сказка , чем она тебе понравилась?

ПРЕДЛОЖИ

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе

ЗанятиеПодготовительная группаЦель. Учить пересказывать художественный текст (К.Д. Ушинский «Утренние лучи») по опорным картинкам. Упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову (с...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РУКАВИЧКА»

Цель - учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность дествий....

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Ласковое занятие"

Цели занятия:1.     Учить подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением.2.     Обогащать словарный запас детей сино...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Красивой речи»

Формировать умения обобщать, классифицировать. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. Формировать предст...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Занятие позволяет формировать умения обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх, упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. ...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности " Развитие речевой деятельности по лексической теме "Хлеб".

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе  компенсирующей  направленности "Развитие речевой деятельности по лексической теме "Хлеб"....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой речи».

Цель: Закреплять умение детей работать с лэпбуками.Задачи:Образовательные:- формирование познавательной и речевой активности у детей.Развивающие: - Обогащать словарный запас;- развивать зрительно...