Конспект речевого развития в средней группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шуваева Ольга Михайловна

Конспект речевого развития в средней группе "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» в средней группе

Цель: закрепление знаний о русских народных сказках.

Задачи:

Обучающая: формировать умение понимать смысл сказки, запоминать действующих лиц, обогащать словарный запас, ориентироваться в пространстве.

Развивающая: развивать желание помогать сказочным персонажам, творческое мышление воображение.

Воспитывающая: воспитывать умение оценивать поступки сказочных героев, делать выводы относительно опасной ситуации.

Методы и приёмы:

Словесный: беседа, вопросы к детям, поощрения

Наглядно-демонстрационный: показ предметов, показ слайдов

Практический: рисование домика

Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра, гимнастика для глаз, физминутка, приёмы привлечения и сосредоточения внимания, активации самостоятельного мышления.

Метод эмпатии: превращение в животных

Методы контроля: анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности.

Технологии: здоровьесберегающие технологии; социоигровая технология; личностно - ориентированные технологии.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы).

Оборудование: колокольчик, волшебная палочка, деревья, корзинка, колобок, рукавичка, заяц и домик, коза с козлятами, лист А3, на котором воском нарисован домик, кусочки губки, краски, влажные салфетки, корзинка для салфеток, мультимедийный экран, ноутбук, магнитофон.

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).

Ход занятия.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает всех встать в круг.

Воспитатель:

Колокольчик вас зовёт

Поиграть со мной ведёт.

Дай мне руку, ты – мой друг

Встанем вместе в дружный круг.

Дети берутся за руки, встают в круг.

Воспитатель: ребята, я рада, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простой, а волшебный. Он собирает в круг только хороших, добрых детей. А вы же делаете добрые поступки? Какие добрые поступки вы сегодня уже совершили?

Воспитатель: молодцы! А я знаю ещё один добрый поступок, от которого сразу всем станет весело. Давайте мы с вами друг другу подарим улыбку и скажем «Доброе утро!».

Дети улыбаются друг другу и желают доброго утра.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто- то к нам стучится.

Сказочник: Здравствуйте! Я сказочник из волшебной страны «Сказочных книг», я собирал сказки по всему миру в одну большую книгу, но злой волшебник все сказки перепутал. Теперь я не могу разобраться, где какая сказка. Ребята, а вы знаете сказки? Помогите привести мою книгу в порядок.

Воспитатель: Ребята поможем сказочнику?

Воспитатель: Чтобы помочь сказочнику нам нужно отправиться в волшебную страну «Сказочных книг». Но как же мы туда можем попасть? Как вы думаете?

Воспитатель: Ребята, Сказочник прислал нам волшебную палочку. Но, чтобы волшебная палочка начала колдовать нужно сказать волшебные слова: «Сказка, сказка появись!». Все вместе скажем.

Воспитатель: А теперь закроем глазки.

Гимнастика для глаз.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем.

Откройте глаза.

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну.

На экране появляется слайд «Лес». Возле Экрана под деревом стоит корзина»

Воспитатель: А что это под деревом стоит?

Какая красивая корзинка. Посмотрим, что там лежит? (воспитатель заглядывает в корзину)

Воспитатель: Эта корзина волшебная здесь лежат вещи из сказок. Эти сказочные вещи помогут нам угадать перепутанные сказки. Давайте присядем на стульчики и посмотрим, что это за вещи?

Д/и «Угадай сказку»

Воспитатель достаёт колобка.

Воспитатель: Ой, ребята, что-то здесь очень горячее. Кто же это?

Дети: Это Колобок.

Воспитатель: Из какой сказки этот герой?

Дети: Это герой из сказки «Колобок»

На экране появляется слайд из сказки «Колобок»

Дыхательное упражнение.

Воспитатель: Ребята, Колобок очень горячий, помогите мне его остудить. Давайте все вместе подуем на него. Набираем побольше воздуха и непрерывно долго-долго дуем. Еще раз набираем побольше воздуха, но дуть будем отрывистыми короткими выдохами.

Воспитатель: Молодцы! Вот Колобок и остыл.

Воспитатель: Колобок какой? Круглый, румяный, непослушный.

Воспитатель: А что ещё бывает такое же круглое?

Дети: шар, мяч, булка, конфета.

Воспитатель: Что случилось с Колобком в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Как бы вы спасли Колобка?

Воспитатель: Как вы думаете, Колобок правильно сделал, когда ушёл один из дома в лес. Почему?

Воспитатель: Конечно, без взрослых уходить в лес очень опасно.

Воспитатель: Ребята, а в корзине ещё что- то есть, хотите посмотреть, что это?

Воспитатель: Посмотрите, что это за вещь? Из какой сказки?

Дети: Это рукавичка из сказки «Рукавичка»

Воспитатель: Молодцы! Узнали ещё одну сказку!

На экране появляется слайд из сказки «Рукавичка»

Воспитатель: А рукавичка какая?

Дети: Теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная.

Воспитатель: А из чего она сделана?

Дети: из ниток, из ткани.

Воспитатель: А что ещё делают из ниток, из ткани?

Дети: Кофты, носки, шапки…

Воспитатель: Для чего нужна рукавичка?

Дети: Рукавички нужны, чтобы согревать руки. С помощью рукавичек можно брать горячие предметы.

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто же жил в рукавичке? (ответы детей)

Воспитатель: Почему они там жили?

Воспитатель: Рукавичка хочет с нами поиграть и предлагает вам представить себя животными, которые в ней жили.

Физминутка:

Как у наших у зверят (Хлопают в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладошки)

А потом в присядочку (Приседания)

Пляшут звери рядышком (Прыжки на месте)

А как пустятся бежать – (Бег на месте)

Никому их не догнать.

Дети выполняют движения, указанные в тексте.

Воспитатель: Молодцы, весёлые у вас получились зверята.

Воспитатель: Кто же ещё спрятался в нашей волшебной корзинке?

Воспитатель: Это коза с козлятами, из сказки «Волк и семеро козлят»

На экране появляется слайд из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: У мамы козы было трое козлят?

Дети: Нет. У козы было семеро козлят.

Воспитатель: Почему козлята попали в беду?

Дети: Они были непослушными.

Воспитатель: А какой был волк?

Дети: Волк был серый, злой, зубастый.

Воспитатель: А какая была мама коза?

Дети: Коза была добра, заботливая, любящая детей.

Воспитатель: Посмотрим, что ещё осталось в корзинке?

Дети: Это зайка и избушка, из сказки «Заюшкина избушка».

На экране появляется слайд из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Что случилось с зайчиком в этой сказке? Кто его обидел?

Дети: Лиса выгнала зайчика из дома.

Воспитатель: Смотрите, зайка сидит и плачет.

Воспитатель: А как можно развеселить зайчика?

Дети: Угостить конфетами, пожалеть, подарить домик…

Воспитатель: Хорошая мысль, а может быть мы построим зайчику новый дом, что бы он не плакал? А зайчик нам поможет.

Воспитатель: Ребята, подскажите зайчику из чего можно построить дом?

Дети: Дом можно построить из брёвен, из кирпичей, из соломы, из глины.

Воспитатель: Правильно. Но у нас нет всего этого. Зато у нас есть волшебные краски. Как вы думаете, мы сможем с помощью красок сделать дом для зайки?

Воспитатель: Да, конечно, можно домик нарисовать. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: А теперь подойдем к столу с красками. Возьмите кусочек губки, выберите краску, которая вам нравится и раскрасьте лист бумаги, который перед вами лежит.

Дети под музыку выполняют работу.

Воспитатель: Посмотрите, что у вас получилось?

Дети: Домик.

Воспитатель: Посмотри зайка, какой мы тебе домик построили. Будешь жить в нашем домике?

Заяц: Да! Спасибо, ребята за такой чудесный домик.

Воспитатель: Ребята, в нашей волшебной корзине не осталось больше сказочных вещей. Мы с вами все сказки узнали и вернули их в книгу. Пора и нам возвращаться в наш детский сад.

Воспитатель: А теперь закроем глазки.

Гимнастика для глаз.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернёмся.

Мир волшебный не забудем.

Заключительная часть (рефлексивный этап).

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду.

Сказочник: Спасибо, вам ребята, что помогли навести порядок в моей книге сказок, и за это я хочу вам подарить свою новую сказку, которую вы услышите перед сном. До свидания, ребята!

Воспитатель: Вспомните, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А мне понравилось то, что вы очень хорошо знаете сказки, старались рисовать и были активными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского" с использованием интерактивной доски.

Сказки  Корнея Чуковского просто созданы для маленьких детей. Яркие, добрые, харизматичные персонажи этих сказок очень нравятся детям. А стихи понятны, просты и легко запоминаются. [[{"type"...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе « Путешествие в сказку»

Развитие интерактивных качеств в процессе приобщения к русскому народному творчеству;сказке....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение сказки Федорино горе"

Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского. Чтение сказки             «Федорино горе&ra...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского с использованием интерактивной доски....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеЧтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»Цель....

Конспект речевого развития в средней группе "В гостях у сказки"

Конспект речевого развития в средней группе В гостях у сказки...