Конспект занятия по развитию речи «Придумывание продолжения рассказа "Белочка, заяц и волк».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

 Исентаева Жания Жексенбаевна

Программное содержание:

  • связная речь: учить, исходя из набора игрушек, составлять короткий рассказ вместе с воспитателем (воспитатель начинает рассказ, дети его продолжают); развивать диалогическую речь;
  • словарь и грамматика: учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения;
  • звуковая культура речи: учить выделять и четко произносить звук [ч] в словах и фразах, подбирать слова, на заданный звук;
  • развивать интерес к речевой деятельности; психические процессы: память, мышление, внимание;
  • воспитывать культуру поведения, дружелюбие.
  • Материал: игрушки - елочки, волк, белочка, зайчик.

Ход занятия:

 

 

Воспитатель (загадывает загадку):

 

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

 Дети отвечают.

- Почему вы думаете, что это волк?

 Дети отвечают.

- Какой волк? Как можно про него сказать? (Он серый, у него острые зубы)

- Как зовут детенышей волка? (Волчата)

 

Воспитатель (загадывает загадку):

 

- Про кого я теперь загадаю загадку?                                            

  Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

  Дети отвечают.

- Почему вы думаете, что это заяц? Какой заяц, как можно про него сказать?

(Беленький, пушистый, добрый, хороший. У него длинные уши, короткий хвост).

 

Если дети не могут описать внешний вид зайца, воспитатель спрашивает, какого цвета заяц, какие у него уши, длинные они или короткие, как заяц бегает.

Как зовут детенышей зайца? (Зайчата)

 

Воспитатель (загадывает загадку):

С веточки на веточку

Прыгает, резвится.

Лёгкая, проворная,

А не птица.

 

  Дети отвечают.

- Почему вы думаете, что это белка? Какая она? (Рыженькая, пушистая, у нее длинный красивый хвост)

- Кто детеныши у белки? (Бельчата)

Воспитатель рассказывает историю про белочку и зайца, демонстрируя по ходу рассказа игрушки, действуя ими.

 

Воспитатель:

- Жила в дупле на елке белочка. А под елкой скакал зайчик. Вдруг видит зайчик -  выглядывает из чащи волчок - серый бочок. Испугался зайчик, а волчок говорит: "Я тебя не трону, если отгадаешь мою загадку. Назови слова, в которых есть звук [ч]".

- Зайчик просит вас помочь ему - подсказать слова, в которых есть звук [ч].

 (Дети отвечают)

- "Я отгадал твою загадку", - говорит заяц волку. Звук [ч] есть в словах чай, чашка, белочка, волчок, бочок.

 

Воспитатель просит детей рассказать, что было дальше. Заслушиваются 2-3 рассказа.

 

Игра "Скажи по-другому"

- Скажи по-другому:

Часы идут... (ходят). Мальчик идет... (шагает).

Снег идет... (падает). Поезд идет... (едет, мчится). 

Весна идет... (наступает). Пароход идет... (плывет).

- Закончи предложения. Мальчик пошел... Девочка ушла... Люди вышли... Я пришел... Петя идет медленно, а Коля идет... Можно сказать, что он не идет, а...

 

Физкультминутка "Поезд"

- Давайте поиграем в поезд.

Поезд мчится и свистит 

(Руки согнуты в локтях, вращение руками)
И колёсами стучит.

(Топают на месте, вращение руками согнутыми в локтях)
Я стучу, стучу, стучу 

(Шаг в сторону, притоп 3 раза)
Всех до места докачу 

(Бег на месте)
Чух-чух,  чух-чух,  чух-чух.

(Круговые движения руками)

 

- А теперь поиграем в игру «Похвалялись звери».

Воспитатель:

- Я  медведь.

Ребенок:

- А я - волк.

Воспитатель:

- У меня шуба коричневая.

Ребенок:

- Ау меня серая.

Воспитатель:

- У меня уши круглые.

Ребенок:

- А у меня острые.

- Подумайте, кем вы хотите быть: белочкой, зайцем, лисичкой или ежом.

Далее дети самостоятельно произносят диалоги от лица лисички и белочки, зайца и ежа и др.

Воспитатель подводит итог, хвалит детей за их речевую активность.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:  «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)   ВОСПИТАТЕЛЬ:За...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Белка и волк"

В конспекте представлена система работы по обучению детей пересказыванию рассказа на материала лексической темы "Домашние животные"...

Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц")

Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц"), знакомство со сказкой, ее инсценировка....

Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет "Волк и семеро козлят"

Цель: активизация словарного запасаЗадачи: Обучающая: побуждать детей отвечать на вопросы, используя форму простого предложения из 2-3 словРазвивающая: развивать внимание, мышление, воображениеВоспита...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора».

Цель: учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем).Задачи:Образовательные: учить детей отчетливо и правильно произносить звук с, изолированный и в словах; закреплять правила безопас...

Конспект занятия по развитию речи "Придумывание сказки про зайца"

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Придумывание сказки про зайца"....