Организация деятельности по ознакомлению с литературным произведением «Дети в роще» по системе «Пирамида Блума» для детей подготовительной группы
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Кошманова Софья Евгеньевна
С детьми 6-7 лет можно организовать деятельность по ознакомлению с разными видами литературных произведений, по эффективной и интересной детям, системе «Пирамида Блума», при которой можно занять всю дневную деятельность. В данной метод. разработке содержатся вопросы и задания для всех уровней пирамиды по сказке «Дети в роще».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_v_roshche.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Константин Ушинский

«Дети в роще»

Знание:

 1)Перечисли, кто главные герои сказки?

2)Вспомни, что находилось по дороге в школу?

3)Скажи, играла ли белка с детьми?

4)Вспомни, какая птица, в конце сказки, разговаривала с детьми? Что она сказала?

Понимание:

1)Скажите, какие отличия были у обычной дороги и дороги через рощу?

2)Почему жук, пчела и белка отказались играть с детьми?

3)Опиши характер ручья.

4)Объясни, как дети отреагировали на слова малиновки?

Использование:

1)Оцени поступок брата и сестры — правильно ли, что вместо учебы они пошли играть в рощу?

2)Если бы дети пошли по обычной дороге, что бы было?

3)Продемонстрируй какими дети стали после того, как побывали в роще.

4)А если бы дети не послушали Малиновку, что бы они дальше делали?

Анализ:

1)Сравни, какой характер голубя и малиновки.

2)Отметь, почему муравью некогда было слушать ребят?

3)Почему детям стало стыдно, в конце сказки, после совета птицы?

4)Нарисуй какими учениками были дети в начале сказки и в конце.

Синтез:

1)Придумай подходящие для детей имена.

2)Объясни, почему малиновка была обижена обращением к ней детей?

3)Измени характер ручья — как бы он по-другому мог ответить?

4)Предложи вариант продолжения сказки, если бы муравей и белка согласились поиграть с детьми.

Оценка:

1)Аргументируй, почему дети решили идти через рощу?

2)Оцени совет, который дала малиновка детям?

3)Докажи, что совет птицы был полезен брату и сестре.

4)Могли бы дети быть хорошими учениками, если бы не попали в рощу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм (методика) ознакомления с литературными произведениями

Алгоритм (методика) ознакомления с литературными произведениями...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Развитие звуковой культуры речи и ознакомление с литературным произведением для детей старшего дошкольного возраста»

Ознакомление детей с правильным произношением звуков, анализ литературного произведения с детьми старшего дошкольного возраста...

Методика ознакомления с литературными произведениями детей раннего возраста

Методика ознакомления с литературными произведениями детей раннего возраста ( до 3 лет)...

Памятка для родителей «Жизнь и здоровье детей в ваших руках» Рекомендации по безопасному поведению детей в летнее время года консультация по обж (старшая, подготовительная группа)

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным...