Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с помощью мнемотаблицы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

 Сергеева Анна Сергеевна

Тема занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с помощью мнемотаблицы.

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова «Осень» с помощью мнемотехники.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно.

Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение.

Развивающие:

Развивать логическое и образное мышление с помощью схематичной зарисовки: каждую строчку стихотворения обозначать определённым символом.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Воспитывать любовь к природе, к красоте, создаваемой природой.

Вводная часть

 

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель: - Доброе утро, ребята!  Вы проснулись? Вы друг другу улыбнулись? Я желаю вам всем, хорошего дня и отличного настроения!

Воспитатель: - Ребята, а к нам пришла одна гостья: Рыжая краса-хитрая…

Дети: - Лиса!

Воспитатель: - Здравствуй, лисонька-лиса!

- Ребята, посмотрите, лиса принесла для нас письмо, интересно, от кого оно? (Дорогие ребята, я приглашаю вас к себе на день рождение, приходите, буду рада! С уважением Осень!).

Воспитатель: - Вот здорово, Осень пригласила к себе на праздник! Но на праздник нужно идти с подарком, а у нас его нет.

- Ребята, как вы думаете, что можно подарить Осени?

Дети: Рисунок, песню, букет цветов, стихотворение (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы ребята, а я хочу вам предложить разучить стихотворение для Осени, по веселым картинкам. Согласны?  Педагог предлагает присесть на стулья.

Основная часть

Воспитатель: - Про осень написано много стихов, но сегодня я вас познакомлю со стихотворением «Осень», написал его замечательный поэт Иван Алексеевич Белоусов. Педагог показывает портрет автора.

- Я сейчас вам буду читать стихотворение. Ваша задача: слушать очень внимательно. Вы готовы слушать?

Садик мой веселый,

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним

Изменился ты!

Ветер злой, холодный

Листья оборвал

По дорожкам грязным

Все их разбросал.

Как тебя утешить,

Что тебе сказать?

Жди – весна вернется,

Зацветешь опять!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какое стихотворение по характеру?

Дети: веселое, грустное, хмурое (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: - Друзья мои, кто мне скажет, а какой был садик?

Дети: Садик был веселый.

Воспитатель: - Почему садик был веселый?

Дети: В нем цвели цветы.

Воспитатель: - Что изменило веселый садик?

Дети: Садик изменил осенний дождь.

Воспитатель: - Ребята, когда прошел дождь – поэт увидел совсем другой садик и удивился. - А кто из вас попробует произнести эту фразу с удивлением?

Дети: Садик мой веселый, где ж твои цветы (один, два ребенка произносят фразу удивленно).

Воспитатель: - А какой был ветер в стихотворении?

Дети: Ветер в стихотворении был злой, холодный.

Воспитатель: - А кто вспомнит, что ветер с листьями в садике сделал?

Дети: Он их оборвал, по дорожкам грязным все их разбросал.

 

Воспитатель: - Друзья мои, какие вы молодцы, сразу видно, что слушали стихотворение внимательно! Педагог предлагает детям выйти в центр помещения и встать в круг.

 

Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам еще раз буду читать стихотворение, ваша задача внимательно слушать и запоминать. Каждая строчка стихотворения будет сопровождаться иллюстрацией (картинкой). Вы готовы? Педагог читает и демонстрирует иллюстративный материал. Далее педагог предлагает немного отдохнуть посредством динамической паузы.

Динамическая пауза «Осень»

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Воспитатель: – А сейчас, мы с вами вместе попробуем произнести текст стихотворения, опираясь на картинки. Вот и посмотрим, кто был самый внимательный. Вы готовы? Педагог и дети произносят текст стихотворения «Осень».

Заключительная часть

Воспитатель: - Скажите пожалуйста, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей).

- Что больше всего вам понравилось? (ответы детей).

- Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заучивание стихотворения И. Белоусова "Осень"

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворениеИ. А.  Белоусова "Осень" (в сокращении). Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смыс...

Конспект занятия НОД по речевому развитию в старшей группе на тему:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень"

Конспект занятия НОД по речевому развитию-развитие речи в старшей группе.Тема:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень». Задачи: Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Заучивание стихотворения И.Белоусова "Осень"

Програмное содержание:Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворениеИ. А.  Белоусова "Осень" (в сокращении). Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказыв...

Заучивание стихотворения И.Белоусова "Осень"

. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении)....

Использование мнемотехники при заучивании стихотворения И. Белоусова «Осень» в старшей группе

Мнемотаблица - прекрасное средство запоминания. Она состоит из картинок (образов, которые соответствуют словам текста. Наглядное мышление детей очень хорошо "отзывается" на образные кар...

План-конспект ООД по развитию речи (старшая группа) "Заучивание стихотворения И. Белоусова "Осень" с помощью мнемотехники."

Мнемотаблица предназначена для заучивания стихотворения, она облегчает запоминание и увеличивает объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, позволяет организовывать учебный процесс в ви...

Конспект занятия «Заучивание стихотворения И.Белоусова Осень»

конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Заучивание стихотворения И.Белоусова Осень"...