Конспект интегрированного занятия (НОД) по речевому развитию и окружающему миру в 1 младшей группе №1 «В детский сад в гости мы пришли»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Михайлова Анастасия Александровна

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативная.

 

 Задачи

Обучающие:

-закрепить знания детей о диких животных, о том, где они живут, чем питаются;

-закрепить умение правильно называть диких животных и их детенышей;

-закрепить умение составлять короткий описательный рассказ про игрушку;

-продолжать учить отгадывать загадки, понимать смысл загадки;

 

Развивающие:

-развивать речь детей, обогащать словарь, обогащать представление об окружающем мире,

память, мышление;

 

Воспитательные:

-воспитывать положительное отношение к животным, интерес к окружающему миру.

 

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений, стихотворений про животных, составление описательного рассказа по игрушке, рассматривание альбомов, картинок про животных, отгадывание загадок.

 

Словарная работа:

Дремучий, берлога, дикие, мохнатая шерсть, лазать.

 

Материал (оборудование):

Игрушка – медведь, конверт, картинки с изображением лисы, волка, зайца.

 

 

 

 

Ход НОД

 

1.Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята к нам в детский сад пришел гость. Хотите узнать кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Но сначала отгадайте загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда пришла весна

Он проснулся ото сна (Медведь)

Воспитатель: Правильно, это медведь вот и наш гость. (Воспитатель показывает игрушку – медведя).

Медведь: Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Я очень рад побывать у вас в гостях. А приехал я к вам из далека, из  дремучего леса.

Воспитатель: Скажите, а медведь какое животное?

Ответы детей (дикое)

Воспитатель: Конечно же, медведь дикое животное. А где он живет?

Ответы детей (в лесу)

Воспитатель: Чем медведь питается в лесу?

Ответы детей

Воспитатель: А как называют маленьких детенышей медведей?

Ответы детей.

2. Составление описательного рассказа.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какой у нас красивый медведь. Кто расскажет о нем, какой он? (вызывает 1-2 ребенка, для составления описательного рассказа по игрушке)

Это медведь. Его зовут Миша. Он большой, у него коричневая мохнатая шерсть, она мягкая. У Миши большая голова, черные глаза, нос, небольшой рот, маленькие уши, большие лапы, он умеет лазать по деревьям.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо рассказали о Мишке. Хотите поиграть  с Мишкой?

Ответы детей.

 3.Физминутка «Медведи»

Три медведя шли домой  (дети шагают на месте в перевалочку)

Папа был большой – большой  (поднять руки над головой, потянутся вверх)

Мама с ним поменьше ростом  (руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто  (присесть)

С погремушками ходил  (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь, дзинь  (дети имитируют игру с погремушками)

4.Рассказывание по картинке.

Медведь: Ребята у меня есть еще много друзей, они не смогли приехать, но я привез их фотографии. (Достает из конверта картинки с изображением лисы, зайца, волка)

Медведь: Ребята, вы знаете кто это? (показывает картинку с изображением зайца)

Воспитатель: Где живет заяц? Чем питается? Какая у него шубка, как называют детенышей зайцев и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята, умницы.

Медведь: Ребята, пора мне уходить спасибо вам, мне очень понравилось как вы отвечали, отгадали загадку про меня, и  рассказали  про меня, назвали  моих лесных друзей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_1_ml.gr_rr.docx135.01 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное автономное дошкольное логотип новый.jpg

образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок»

Конспект интегрированного занятия (НОД)

по речевому развитию и окружающему миру

в 1 младшей группе №1

«В детский сад в гости мы пришли»

C:\Users\Пользователь\Desktop\32233f90a4ee3256b6964100d4248ead.jpg

Воспитатель:

Михайлова Анастасия Александровна

г. Муравленко 2023

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативная.

 Задачи

Обучающие:

-закрепить знания детей о диких животных, о том, где они живут, чем питаются;

-закрепить умение правильно называть диких животных и их детенышей;

-закрепить умение составлять короткий описательный рассказ про игрушку;

-продолжать учить отгадывать загадки, понимать смысл загадки;

Развивающие:

-развивать речь детей, обогащать словарь, обогащать представление об окружающем мире,

память, мышление;

Воспитательные:

-воспитывать положительное отношение к животным, интерес к окружающему миру.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений, стихотворений про животных, составление описательного рассказа по игрушке, рассматривание альбомов, картинок про животных, отгадывание загадок.

Словарная работа:

Дремучий, берлога, дикие, мохнатая шерсть, лазать.

Материал (оборудование):

Игрушка – медведь, конверт, картинки с изображением лисы, волка, зайца.

Ход НОД

1.Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята к нам в детский сад пришел гость. Хотите узнать кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: Но сначала отгадайте загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда пришла весна

Он проснулся ото сна (Медведь)

Воспитатель: Правильно, это медведь вот и наш гость. (Воспитатель показывает игрушку – медведя).

Медведь: Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Я очень рад побывать у вас в гостях. А приехал я к вам из далека, из  дремучего леса.

Воспитатель: Скажите, а медведь какое животное?

Ответы детей (дикое)

Воспитатель: Конечно же, медведь дикое животное. А где он живет?

Ответы детей (в лесу)

Воспитатель: Чем медведь питается в лесу?

Ответы детей

Воспитатель: А как называют маленьких детенышей медведей?

Ответы детей.

2. Составление описательного рассказа.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какой у нас красивый медведь. Кто расскажет о нем, какой он? (вызывает 1-2 ребенка, для составления описательного рассказа по игрушке)

Это медведь. Его зовут Миша. Он большой, у него коричневая мохнатая шерсть, она мягкая. У Миши большая голова, черные глаза, нос, небольшой рот, маленькие уши, большие лапы, он умеет лазать по деревьям.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо рассказали о Мишке. Хотите поиграть  с Мишкой?

Ответы детей.

 3.Физминутка «Медведи»

Три медведя шли домой  (дети шагают на месте в перевалочку)

Папа был большой – большой  (поднять руки над головой, потянутся вверх)

Мама с ним поменьше ростом  (руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто  (присесть)

С погремушками ходил  (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь, дзинь  (дети имитируют игру с погремушками)

4.Рассказывание по картинке.

Медведь: Ребята у меня есть еще много друзей, они не смогли приехать, но я привез их фотографии. (Достает из конверта картинки с изображением лисы, зайца, волка)

Медведь: Ребята, вы знаете кто это? (показывает картинку с изображением зайца)

Воспитатель: Где живет заяц? Чем питается? Какая у него шубка, как называют детенышей зайцев и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята, умницы.

Медведь: Ребята, пора мне уходить спасибо вам, мне очень понравилось как вы отвечали, отгадали загадку про меня, и  рассказали  про меня, назвали  моих лесных друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Задачи:Обучающие:закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в    речи;продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;продол...

Конспект интегрированного занятия " Голубая гжель" по ИЗО и окружающему миру в старшей группе.

Содержание конспекта дает возможность  детям в интересной увлекательной форме закрепить знания о различных видах декоративного-прикладного  исскуства и применить знания на практике....

Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе. Тема: «Математическое путешествие в волшебный весенний лес».

Цель: Уточнять знания детей о времени года - весна, о её приметах. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник). Повторить счет в пределах 3. Задачи: • ...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему: "Посадил дед репку..."

В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления....

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию Тема: «Гриб - боровик» Вторая младшая группа

Цель: развитие речевой и познавательной активности, игровой деятельности и художественного творчества.Задачи.1.     Продолжать пробуждать интерес к аппликации. Познакомит...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему «Посадил дед репку…»

В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления....

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Зимние фантазии"

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Зимние фантазии"...