Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у сказки" (6-7 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной группе (6-7 лет)

по теме «В гостях у сказки».

 

Составила: воспитатель Гусарова А.А.

Цель: Систематизировать знания и интересы детей в отношении литературных сказок.

Задачи: Активизация словаря посредством совершенствования умения использовать разные части речи точно по смыслу. Закреплять умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Совершенствовать монологическую форму речи. Поддерживать избирательные интересы детей к произведениям определенного жанра (литературная сказка).

Методы и приемы: пересказ сказки, рассматривание иллюстраций на слайдах, слушание загадок.

Оборудование: 

- сенсорный стол, Презентация «В гостях у сказки» - ИКТ.

- Русский народный костюм и шапочки для тематических гостей занятия Большая книга сказок.

- Аудиозапись «В гостях у сказки» и «Завывание ветра».

- «Сказочное дерево» - плакат, «листья» с названиями сказок.

- Раскраски для детей.

Предварительная  работа:
-  Чтение, рассказывание русских народных сказок.
-  Рассматривание иллюстраций к сказкам
- Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок.
- Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т.д.
- Заучивание физминутки.

 

 

Ход занятия.

(дети встают в круг)

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Слева – друг,

И справа – друг.

Улыбнёмся всем вокруг.

 

Воспитатель: - Я рада видеть вас сегодня в хорошем настроении. И сейчас я вас попрошу занять свои места.

- Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но, чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок. Если ответите верно, то герой и первая буква в его имени появятся на экране.


- Красна  девица  грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.
-  На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.
-    Всех излечит, исцелит, добрый доктор – Айболит.
-   Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.
-   Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
-   В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

 

Воспитатель: - Какое же слово у нас получилось? (сказки)

 

- У нас сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное. Но, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно Угадать сказку и получить пропуск, как билет в театр. А дают этот пропуск герои волшебных сказок. Они сами рассказывают о себе! (дети-герои загадывают загадки)

-  Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.
В доме том, в конце концов, стало множество жильцов («Теремок»)
- Отворили дверь козлята и пропали все куда-то («Волк и семеро козлят»)

-  А дорога далека, а корзина нелегка.
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок («Маша и медведь»)

Воспитатель: - Вот мы с вами и получили пропуск в сказку (карточка)
 

Воспитатель: - Сейчас вы услышите музыку, которая  перенесёт нас в чудесный мир сказок. (Музыка из «В гостях у сказки»)

Вы, глаза, закрывайтесь.

Очень все постарайтесь.

Раз, два, три – проснись, в сказке очутись.


Появляется Василиса Премудрая.

- Здравствуйте, ребята!  Меня зовут Василиса Премудрая. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости в страну сказок. Любите ли вы слушать сказки? Я тоже их люблю. У меня даже была своя большая книга сказок. Но случилась беда. Налетел ветер буйный и унёс мою книгу в Тридевятое царство. А заколдовали этот ветер Кощей Бессмертный с Бабой-Ягой.

- Ребята, вы поможете мне вернуть её обратно? (Да)

А для этого нужно выполнить задания, и тогда буйный ветер принесёт книгу сказок обратно.
 

Воспитатель: - Давайте встанем в круг. У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить волшебные слова, передавать колечко из рук в руки, и у кого окажется колечко, тот и будет отгадывать сказку (по иллюстрациям)

Покатилось, покатилось, колечко с крылечка.
Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.

(Ребёнок по  иллюстрациям на слайдах  вспоминает  сказку)

 

Воспитатель: - А теперь давайте немного отдохнём вместе с Василисой Премудрой (дети стоят в кругу)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА   «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка – дети изображают крышу
Стоит задом наперед – дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки
Нос крючком, - показывают пальчиком
Глаза большие – показывают       
Словно угольки горят- покачивают головой
Ух, сердитая какая! – руки на поясе
Дыбом волосы стоят – руки вверх

(Дети садятся на свои места)
 

Воспитатель:
- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается). И они бывают разными: народными и авторскими.
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор, писатель, поэт, сказочник).

- А сейчас я прочитаю Вам необычную сказку, Сказку - путаницу. Вы внимательно слушайте меня и потом скажете, почему она - ПУТАНИЦА. Василиса Премудрая тоже присядь и послушай мою сказку.

Жили – были дед да баба. Была у них Курочка-Ряба. Говорит Дед Бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку рыбу половлю». Пошла Баба в амбар, поскребла две горсти муки и испекла репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она ей отвечает: «Не ешь меня! Лучше брось в воду. Я твои три желания исполню. Только скажи: «По-щучьему велению, по моему хотению…»». Желание исполнилось: вырос Цветик-Семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, а в руке Золотой ключик от чердака Карлсона, который живёт на крыше. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

- Ребята, вам знакома эта сказка? Почему она Путаница? (ответы детей)

- Перед вами заколдованное дерево. На нём нет ни листочка, ни цветочка…. Мы с вами попробуем расколдовать это дерево. Вы будете вспоминать названия сказок, которые нам встретились в нашей сказке-путанице. Сказку угадали - на дерево листок повесили (11 листиков)

- Молодцы! Вот и расколдовали мы сказочное дерево.

 

Воспитатель:

- Ну что, ребята! Вои и выполнили мы последнее задание.

 

Аудиозапись «Завывание ветра».

Василиса Премудрая:

- Ребята, вы слышите? Это, наверно, буйный ветер прилетел и вернул мне мою большую книгу сказок, за то, что вы правильно выполнили все задания Кощея Бессмертного и Бабы-Яги.  Пойду-ка я посмотрю (Василиса Премудрая находит свою книгу).

- Спасибо вам, ребята! Приходите ещё ко мне в гости в страну сказок. Я всегда рада буду вас видеть. До свидания! (дарит раскраски со сказочными героями)

 

Воспитатель: - Ну что, ребята, мы должны возвращаться обратно к нам в детский сад.

Вы, глаза, закрывайтесь.

Очень все постарайтесь.

Раз, два, три – проснись, в детском саду очутись.

 

Итог занятия:

Воспитатель:

- Ребята, понравилось вам занятие? Что вам больше запомнилось? Что вам понравилось делать?

А завершить наше занятие хотелось бы такими словами (выходит ребенок):

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx956.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе (6-7 лет)

по теме «В гостях у сказки».

Составила: воспитатель Гусарова А.А.

ЦельСистематизировать знания и интересы детей в отношении литературных сказок.

Задачи: Активизация словаря посредством совершенствования умения использовать разные части речи точно по смыслу. Закреплять умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Совершенствовать монологическую форму речи. Поддерживать избирательные интересы детей к произведениям определенного жанра (литературная сказка).

Методы и приемы: пересказ сказки, рассматривание иллюстраций на слайдах, слушание загадок.

Оборудование: 

- сенсорный стол, Презентация «В гостях у сказки» - ИКТ.

- Русский народный костюм и шапочки для тематических гостей занятия Большая книга сказок.

- Аудиозапись «В гостях у сказки» и «Завывание ветра».

- «Сказочное дерево» - плакат, «листья» с названиями сказок.

- Раскраски для детей.

Предварительная  работа: 
-  Чтение, рассказывание русских народных сказок.
-  Рассматривание иллюстраций к сказкам
- Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок.
- Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т.д.
- Заучивание физминутки.

Ход занятия.

(дети встают в круг)

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Слева – друг,

И справа – друг.

Улыбнёмся всем вокруг.

Воспитатель: - Я рада видеть вас сегодня в хорошем настроении. И сейчас я вас попрошу занять свои места.

- Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но, чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок. Если ответите верно, то герой и первая буква в его имени появятся на экране.


- Красна  девица  грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – 
Снегурочка.
-  На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, покатился – 
Колобок.
-    Всех излечит, исцелит, добрый доктор – 
Айболит.
-   Она красива и мила, а имя её от слова зола? – 
Золушка.
-   Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – 
Карлсон.
-   В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – 
Иванушка.

Воспитатель: - Какое же слово у нас получилось? (сказки)

- У нас сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное. Но, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно Угадать сказку и получить пропуск, как билет в театр. А дают этот пропуск герои волшебных сказок. Они сами рассказывают о себе! (дети-герои загадывают загадки)

-  Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.
В доме том, в конце концов, стало множество жильцов («Теремок»)
- Отворили дверь козлята и пропали все куда-то («Волк и семеро козлят»)

-  А дорога далека, а корзина нелегка.
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок («Маша и медведь»)

Воспитатель: - Вот мы с вами и получили пропуск в сказку (карточка)

Воспитатель: - Сейчас вы услышите музыку, которая  перенесёт нас в чудесный мир сказок. (Музыка из «В гостях у сказки»)

Вы, глаза, закрывайтесь.

Очень все постарайтесь.

Раз, два, три – проснись, в сказке очутись.


Появляется Василиса Премудрая.

- Здравствуйте, ребята!  Меня зовут Василиса Премудрая. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости в страну сказок. Любите ли вы слушать сказки? Я тоже их люблю. У меня даже была своя большая книга сказок. Но случилась беда. Налетел ветер буйный и унёс мою книгу в Тридевятое царство. А заколдовали этот ветер Кощей Бессмертный с Бабой-Ягой.

- Ребята, вы поможете мне вернуть её обратно? (Да)

А для этого нужно выполнить задания, и тогда буйный ветер принесёт книгу сказок обратно.

Воспитатель: - Давайте встанем в круг. У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить волшебные слова, передавать колечко из рук в руки, и у кого окажется колечко, тот и будет отгадывать сказку (по иллюстрациям)

Покатилось, покатилось, колечко с крылечка.
Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.

(Ребёнок по  иллюстрациям на слайдах  вспоминает  сказку)

Воспитатель: - А теперь давайте немного отдохнём вместе с Василисой Премудрой (дети стоят в кругу)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА   «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка – дети изображают крышу
Стоит задом наперед – 
дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка – 
Грозят пальцем
Бабушка Яга живет – 
грозят пальцем другой руки
Нос крючком, - 
показывают пальчиком
Глаза большие – 
показывают       
Словно угольки горят- 
покачивают головой
Ух, сердитая какая! – 
руки на поясе
Дыбом волосы стоят –
руки вверх

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель:
- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается). И они бывают разными: народными и авторскими.
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор, писатель, поэт, сказочник).

- А сейчас я прочитаю Вам необычную сказку, Сказку - путаницу. Вы внимательно слушайте меня и потом скажете, почему она - ПУТАНИЦА. Василиса Премудрая тоже присядь и послушай мою сказку.

Жили – были дед да баба. Была у них Курочка-Ряба. Говорит Дед Бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку рыбу половлю». Пошла Баба в амбар, поскребла две горсти муки и испекла репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она ей отвечает: «Не ешь меня! Лучше брось в воду. Я твои три желания исполню. Только скажи: «По-щучьему велению, по моему хотению…»». Желание исполнилось: вырос Цветик-Семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, а в руке Золотой ключик от чердака Карлсона, который живёт на крыше. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

- Ребята, вам знакома эта сказка? Почему она Путаница? (ответы детей)

- Перед вами заколдованное дерево. На нём нет ни листочка, ни цветочка…. Мы с вами попробуем расколдовать это дерево. Вы будете вспоминать названия сказок, которые нам встретились в нашей сказке-путанице. Сказку угадали - на дерево листок повесили (11 листиков)

- Молодцы! Вот и расколдовали мы сказочное дерево.

Воспитатель:

- Ну что, ребята! Вои и выполнили мы последнее задание.

Аудиозапись «Завывание ветра».

Василиса Премудрая:

- Ребята, вы слышите? Это, наверно, буйный ветер прилетел и вернул мне мою большую книгу сказок, за то, что вы правильно выполнили все задания Кощея Бессмертного и Бабы-Яги.  Пойду-ка я посмотрю (Василиса Премудрая находит свою книгу).

- Спасибо вам, ребята! Приходите ещё ко мне в гости в страну сказок. Я всегда рада буду вас видеть. До свидания! (дарит раскраски со сказочными героями)

Воспитатель: - Ну что, ребята, мы должны возвращаться обратно к нам в детский сад.

Вы, глаза, закрывайтесь.

Очень все постарайтесь.

Раз, два, три – проснись, в детском саду очутись.

Итог занятия:

Воспитатель:

- Ребята, понравилось вам занятие? Что вам больше запомнилось? Что вам понравилось делать?

А завершить наше занятие хотелось бы такими словами (выходит ребенок):

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.

Курочка-Ряба

Колобок 

Репка

Красная Шапочка 

По-щучьему велению 

Цветик-Семицветик

Дюймовочка

Золушка

Золотой ключик 

Карлсон и малыш 

Баба-Яга 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"

Цель:1. Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.2. Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суфф...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андрсена»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андрсена»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"________________________________________

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"Цель:1.                 Учит...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"

Цель:Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в сказку"

Повторяем особенности жанра сказки. Обучение  пересказу....