Конспект организованной образовательной деятельности «Подарки для мам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 города Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие»

Раздел: «Развитие речи»

Тема: «Подарки для мам»

Возрастная группа: старшая

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

воспитатель

Шарафиева А. М.

Имеющаяся категория: первая

Стаж работы: 20 лет

 

 

 

 

 

 

 

Туймазы – 2021 г.

 

Цель: обогащение словарного запаса детей по теме «Подарки для мам».

Задачи:

Образовательные:

- продолжать развивать речь как средство общения;

- уточнять, расширять, активизировать словарь по теме недели;

- способствовать умению согласовывать слова в предложении;

- закреплять умение четко проговаривать слова;

- продолжать обогащать представления детей о мире предметов;

- формировать навыки словообразования.

Развивающие :

- развивать фонематический слух;

- развивать общую и мелкую моторики;

- развивать связную монологическую речь;

- продолжать развивать зрительную и слуховую память через использование мнемотаблиц.

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, отзывчивости, самостоятельности;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Средства реализации: ИКТ (телевизор, ноутбук, желтый чемодан, подарки для мам, декорации (колодец, дерево, дом, игровизоры с лабиринтом по количеству детей, стаканчики с фломастерами и простыми карандашами, мнемотаблица, мольберт, карта-пазл из 4 частей на магнитах.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: разучивание физ. минутки, беседа о происхождении праздника 8 марта, использование дидактических игр.

Методы и приемы: объяснение, описание, вопросы, проговаривание чистоговорки, проблемная ситуация; дидактически игры «Назови, какой?»«Подарок маме», заучивание стихотворения.

Словарная работа: стекло – стеклянный, бумага – бумажный, пластмасса – пластмассовый, дерево – деревянный, кожа – кожанный, мнемотаблица, мольберт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход ООД:

1. Организационный момент.

(дети стоят полукругом в центре группы)

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. .

Воспитатель: Пройдите на свои места.

(предлагаю детям сесть за парты, обращаю внимание на осанку)

Основная часть.

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Дети, нам, кажется, пришло письмо на электронную почту. Посмотрим, что же за письмо нам пришло.

Включаю видеозапись на телеэкране, обращение Клоуна Бима:

Клоун: Привет девченки и мальчишки. Совсем недавно я был у вас на празднике. Я там узнал, оказывается мамам нужно дарить подарки. Я сделал подарки для ваших мам, сложил их в желтый чемоданчик, но тут кто-то позвонил в дверь, я отвлекся, а когда вернулся, чемоданчик исчез…На месте чемоданчика я нашел карту, которая поможет найти подарки. Помогите мне, я не хочу чтобы мамы остались без сюрприза. Я буду вам очень благодарен. Желаю удачи

(изображение исчезает)

Воспитатель: Дети, неужели мы оставим наших мам без подарков? Что же делать? Одна я не смогу справиться. Среди вас есть смелые дети, которые готовы пойти на поиски подарков?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, тут лежит карта, но она разбилась на части. Нужно собрать из частей картинку и мы узнаем, где лежит желтый чемоданчик. Для этого нам нужно пройти следующие испытания.

1 испытание «Эхо»

Воспитатель: А вот и первое испытание. Вы будете моим эхом. Я буду говорить, а вы – повторять за мной. Слушаем внимательно!

Ама-ама-ама - у меня есть мама

Ра-ра-ра - к маме мне идти пора

Ду-ду-ду - а я к мамочке иду

Шо-шо-шо -вместе с мамой хорошо

За-за-за - у мамы добрые глаза.

Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с этим испытанием? Значит с этим испытание мы справились.

Дети: Да.

2 испытание «Назови какой?»

Воспитатель: Клоун собрал в чемодане подарки. Интересно, из чего они могут быть сделаны? Мне кажется там есть открытка. Она сделана из бумаги? Значит открытка какая?

Ребё нок: Открытка бумажная.

Воспитатель: Мама будет рада вазе. Она сделана из стекла. Значит ваза какая?

Ребё нок: Ваза стеклянная.

Воспитатель: Шкатулка сделана из дерева. Значит какая она?

Ребё нок: Шкатулка деревянная.

Воспитатель: Все согласны? Корзина с цветами сделана из пластмассы. Значит корзина какая?

Ребенок: Корзина пластмассовая.

Воспитатель: Мама будет рада перчаткам. Перчатки сшиты из кожи. Какие перчатки?

Ребенок: Перчатки кожаные.

Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с этим испытанием?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит и с этим испытанием вы справились. Хорошо.

Дети: Да.

3 испытание «Подарок маме»

Воспитатель: Скажите, где мы можем приобрести подарки?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Давайте закроем глаза, скажем волшебные слова «крибле – крабле – бумс» и представим, что мы очутились в магазине подарков.

(на экран выводится изображение витрины, на полках которой лежат подарки, внизу под полкой открытая синяя коробка)

Воспитатель: Вы готовы подарить эти подарки мамам? В магазине подарки стоят на полках : на нижней полке, средней и верхней полке.

Дети: Да.

Воспитатель: Я хочу подарить маме …

Ребенок (покупатель) : Белую шляпу, которая находится на верхней полке.

Воспитатель (продавец) : Правильно. Покупатель описал шляпу.

(обращаю внимание на экран, с полки витрины в синию коробку опускается шляпа)

Воспитатель: Посмотрите, шляпа исчезла. Значит мы совершили покупку.

Ребёнок (покупатель) : Я хочу подарить маме перчатки красного цвета, которые находятся на верхней полке.

Воспитатель (продавец) : Хорошо

(с полки витрины исчезают перчатки)

Ребёнок (покупатель) : Я хочу подарить маме разноцветные шары.

Воспитатель (продавец) : Разноцветные воздушные шары.

(с полки витрины исчезает воздушные шары)

Ребёнок (покупатель) : Я хочу подарить маме белые бусы.

Воспитатель (продавец) : Ярослав совершил покупку.

(с полки витрины исчезают бусы)

Ребёнок (покупатель) : Я хочу подарить маме розовую сумку.

Воспитатель (продавец) : Хорошо.

(с полки витрины исчезает сумка)

Ребёнок (покупатель) : Я хочу подарить маме корзину с цветами.

Воспитатель (продавец) : Букет тюльпанов.

(с полки витрины исчезает букет тюльпанов.)

Ребёнок (покупатель) : Я хочу подарить маме помаду и тени.

Воспитатель (продавец) : Хорошо.

(с полки витрины исчезает помада и тени.)

Воспитатель: Все подарки раскупили. Посмотрите, на витрине не осталось ни одного подарка. Значит это испытание вы тоже выполнили.

Физкультурная пауза «Помощники»

Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились. Теперь можно и отдохнуть.

(приглашаю детей встать из-за парт и выполнить физ. минутку)

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(приглашаю детей сесть за парты, обращаю внимание на осанку)

4 испытание «Разучи стихотворение с помощью мнемотаблицы»

Воспитатель: Предлагаю для мамочки разучить стихотворение.

Послушайте это стихотворение

Подарок мамочке

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня!

(О. Чусовитина).

Воспитатель: Для того, чтобы вам легче было его запомнить, предлагаю использовать мнемотаблицу. На ней вы видите символы – знаки, которые обозначают слова в стихотворении.

(предлагаю посмотреть на доску, на ней изображена мнемотаблица

из 9 граф для разучивания стихотворения)

Воспитатель: Послушайте стихотворение ещё раз.

(рассказываю стихотворение с опорой на схему).

Воспитатель: О чём это стихотворение?

Дети: О подарке.

Воспитатель: Из чего сделаем подарок?

Дети: Из цветной бумаги?

Воспитатель: Теперь попробуем рассказать это стихотворение вместе со мной с помощью мнемотаблицы.

(вместе с детьми рассказываем стихотворение по мнемотаблице)

Воспитатель: Кто из вас хочет попробовать рассказать это стихотворение?

(вызываю к доске по одному 3 ребёнка для прослушивания)

Воспитатель: Как быстро вы запомнили это стихотворение. У вас прекрасная память. Клоуну я уверенна, очень понравится. Как вы думаете, мы справились с этим испытанием?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно у нас получился колодец. Мы собрали карту, передал клоун Бим. Мы обязательно найдем желтый чемоданчик с подарками для наших мам.

5 испытание «Лабиринт»

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах игровизоры-планшеты, чтобы нам узнать, где лежит чемоданчик, нужно пройти лабиринт, провести путь к колодцу. Но перед этим разомнём руки.

Прокатывание карандаша между ладонями.

Положите карандаш на одну ладошку, прикройте её другой. Прокатываем карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее.

Воспитатель: Работаем быстро, самостоятельно. Я верю, вы справитесь. А сейчас предлагаю всем вместе пройти этот маршрут в группе.

(подходим к колодцу, находим желтый чемодан).

Итог:

Воспитатель: Вот мы и справились со всеми испытаниями и нашли желтый чемодан с подарками для мам. Вы знаете, без вашей помощи я бы не справилась. Но я была уверена, что вместе нам не страшны любые испытания. Как вы думаете, что нам помогло?

Дети: Дружба, мы выполняли все задания вместе.

Воспитатель: Кому из вас было легко, не сложно проходить все задания?

(ответы детей)

Воспитатель: А что показалось трудным?

(ответы детей)

Воспитатель: С каким заданием справились быстро?

(ответы детей)

Воспитатель: Какое задание вам запомнилось больше всего?

(ответы детей)

Воспитатель: А какое задание вы хотели бы повторить ещё раз?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы сегодня были очень внимательные, старательные. Я довольна всеми вами.(обращаюсь к детям по именам, отмечаю их правильные ответы)

(открываем чемодан, дети выбирают подарки для своих мам).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_podarok_mame.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 города Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие»

Раздел: «Развитие речи»

Тема: «Подарки для мам»

Возрастная группа: старшая

Выполнил:

воспитатель

Шарафиева А. М.

Имеющаяся категория: первая

Стаж работы: 20 лет

Туймазы – 2021 г.

Цель: обогащение словарного запаса детей по теме «Подарки для мам».

Задачи:

Образовательные:

- продолжать развивать речь как средство общения;

- уточнять, расширять, активизировать словарь по теме недели;

- способствовать умению согласовывать слова в предложении;

- закреплять умение четко проговаривать слова;

- продолжать обогащать представления детей о мире предметов;

- формировать навыки словообразования.

Развивающие :

- развивать фонематический слух;

- развивать общую и мелкую моторики;

- развивать связную монологическую речь;

- продолжать развивать зрительную и слуховую память через использование мнемотаблиц.

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, инициативности, отзывчивости, самостоятельности;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Средства реализации: ИКТ (телевизор, ноутбук, желтый чемодан, подарки для мам, декорации (колодец, дерево, дом, игровизоры с лабиринтом по количеству детей, стаканчики с фломастерами и простыми карандашами, мнемотаблица, мольберт, карта-пазл из 4 частей на магнитах.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: разучивание физ. минутки, беседа о происхождении праздника 8 марта, использование дидактических игр.

Методы и приемы: объяснение, описание, вопросы, проговаривание чистоговорки, проблемная ситуация; дидактически игры «Назови, какой?»«Подарок маме», заучивание стихотворения.

Словарная работа: стекло – стеклянный, бумага – бумажный, пластмасса – пластмассовый, дерево – деревянный, кожа – кожанный, мнемотаблица, мольберт.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

(дети стоят полукругом в центре группы)

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. .

Воспитатель: Пройдите на свои места.

(предлагаю детям сесть за парты, обращаю внимание на осанку)

Основная часть.

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Дети, нам, кажется, пришло письмо на электронную почту. Посмотрим, что же за письмо нам пришло.

Включаю видеозапись на телеэкране, обращение Клоуна Бима:

Клоун: Привет девченки и мальчишки. Совсем недавно я был у вас на празднике. Я там узнал, оказывается мамам нужно дарить подарки. Я сделал подарки для ваших мам, сложил их в желтый чемоданчик, но тут кто-то позвонил в дверь, я отвлекся, а когда вернулся, чемоданчик исчез…На месте чемоданчика я нашел карту, которая поможет найти подарки. Помогите мне, я не хочу чтобы мамы остались без сюрприза. Я буду вам очень благодарен. Желаю удачи

(изображение исчезает)

Воспитатель: Дети, неужели мы оставим наших мам без подарков? Что же делать? Одна я не смогу справиться. Среди вас есть смелые дети, которые готовы пойти на поиски подарков?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, тут лежит карта, но она разбилась на части. Нужно собрать из частей картинку и мы узнаем, где лежит желтый чемоданчик. Для этого нам нужно пройти следующие испытания.

1 испытание «Эхо»

Воспитатель: А вот и первое испытание. Вы будете моим эхом. Я буду говорить, а вы – повторять за мной. Слушаем внимательно!

Ама-ама-ама - у меня есть мама

Ра-ра-ра - к маме мне идти пора

Ду-ду-ду - а я к мамочке иду

Шо-шо-шо -вместе с мамой хорошо

За-за-за - у мамы добрые глаза.

Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с этим испытанием? Значит с этим испытание мы справились.

Дети: Да.

2 испытание «Назови какой?»

Воспитатель: Клоун собрал в чемодане подарки. Интересно, из чего они могут быть сделаны? Мне кажется там есть открытка. Она сделана из бумаги? Значит открытка какая?

Ребё нок: Открытка бумажная.

Воспитатель: Мама будет рада вазе. Она сделана из стекла. Значит ваза какая?

Ребё нок: Ваза стеклянная.

Воспитатель: Шкатулка сделана из дерева. Значит какая она?

Ребё нок: Шкатулка деревянная.

Воспитатель: Все согласны? Корзина с цветами сделана из пластмассы. Значит корзина какая?

Ребенок: Корзина пластмассовая.

Воспитатель: Мама будет рада перчаткам. Перчатки сшиты из кожи. Какие перчатки?

Ребенок: Перчатки кожаные.

Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с этим испытанием?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит и с этим испытанием вы справились. Хорошо.

Дети: Да.

3 испытание «Подарок маме»

Воспитатель: Скажите, где мы можем приобрести подарки?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Давайте закроем глаза, скажем волшебные слова «крибле – крабле – бумс» и представим, что мы очутились в магазине подарков.

(на экран выводится изображение витрины, на полках которой лежат подарки, внизу под полкой открытая синяя коробка)

Воспитатель: Вы готовы подарить эти подарки мамам? В магазине подарки стоят на полках : на нижней полке, средней и верхней полке.

Дети: Да.

Воспитатель: Я хочу подарить маме …

Ребенок (покупатель) : Белую шляпу, которая находится на верхней полке.

Воспитатель (продавец) : Правильно. Покупатель описал шляпу.

(обращаю внимание на экран, с полки витрины в синию коробку опускается шляпа)

Воспитатель: Посмотрите, шляпа исчезла. Значит мы совершили покупку.

Ребёнок (покупатель) : Я хочу подарить маме перчатки красного цвета, которые находятся на верхней полке.

Воспитатель (продавец) : Хорошо

(с полки витрины исчезают перчатки)

Ребёнок (покупатель) : Я хочу подарить маме разноцветные шары.

Воспитатель (продавец) : Разноцветные воздушные шары.

(с полки витрины исчезает воздушные шары)

Ребёнок (покупатель) : Я хочу подарить маме белые бусы.

Воспитатель (продавец) : Ярослав совершил покупку.

(с полки витрины исчезают бусы)

Ребёнок (покупатель) : Я хочу подарить маме розовую сумку.

Воспитатель (продавец) : Хорошо.

(с полки витрины исчезает сумка)

Ребёнок (покупатель) : Я хочу подарить маме корзину с цветами.

Воспитатель (продавец) : Букет тюльпанов.

(с полки витрины исчезает букет тюльпанов.)

Ребёнок (покупатель) : Я хочу подарить маме помаду и тени.

Воспитатель (продавец) : Хорошо.

(с полки витрины исчезает помада и тени.)

Воспитатель: Все подарки раскупили. Посмотрите, на витрине не осталось ни одного подарка. Значит это испытание вы тоже выполнили.

Физкультурная пауза «Помощники»

Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились. Теперь можно и отдохнуть.

(приглашаю детей встать из-за парт и выполнить физ. минутку)

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(приглашаю детей сесть за парты, обращаю внимание на осанку)

4 испытание «Разучи стихотворение с помощью мнемотаблицы»

Воспитатель: Предлагаю для мамочки разучить стихотворение.

Послушайте это стихотворение

Подарок мамочке

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня!

(О. Чусовитина).

Воспитатель: Для того, чтобы вам легче было его запомнить, предлагаю использовать мнемотаблицу. На ней вы видите символы – знаки, которые обозначают слова в стихотворении.

(предлагаю посмотреть на доску, на ней изображена мнемотаблица

из 9 граф для разучивания стихотворения)

Воспитатель: Послушайте стихотворение ещё раз.

(рассказываю стихотворение с опорой на схему).

Воспитатель: О чём это стихотворение?

Дети: О подарке.

Воспитатель: Из чего сделаем подарок?

Дети: Из цветной бумаги?

Воспитатель: Теперь попробуем рассказать это стихотворение вместе со мной с помощью мнемотаблицы.

(вместе с детьми рассказываем стихотворение по мнемотаблице)

Воспитатель: Кто из вас хочет попробовать рассказать это стихотворение?

(вызываю к доске по одному 3 ребёнка для прослушивания)

Воспитатель: Как быстро вы запомнили это стихотворение. У вас прекрасная память. Клоуну я уверенна, очень понравится. Как вы думаете, мы справились с этим испытанием?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно у нас получился колодец. Мы собрали карту, передал клоун Бим. Мы обязательно найдем желтый чемоданчик с подарками для наших мам.

5 испытание «Лабиринт»

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах игровизоры-планшеты, чтобы нам узнать, где лежит чемоданчик, нужно пройти лабиринт, провести путь к колодцу. Но перед этим разомнём руки.

Прокатывание карандаша между ладонями.

Положите карандаш на одну ладошку, прикройте её другой. Прокатываем карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее.

Воспитатель: Работаем быстро, самостоятельно. Я верю, вы справитесь. А сейчас предлагаю всем вместе пройти этот маршрут в группе.

(подходим к колодцу, находим желтый чемодан).

Итог:

Воспитатель: Вот мы и справились со всеми испытаниями и нашли желтый чемодан с подарками для мам. Вы знаете, без вашей помощи я бы не справилась. Но я была уверена, что вместе нам не страшны любые испытания. Как вы думаете, что нам помогло?

Дети: Дружба, мы выполняли все задания вместе.

Воспитатель: Кому из вас было легко, не сложно проходить все задания?

(ответы детей)

Воспитатель: А что показалось трудным?

(ответы детей)

Воспитатель: С каким заданием справились быстро?

(ответы детей)

Воспитатель: Какое задание вам запомнилось больше всего?

(ответы детей)

Воспитатель: А какое задание вы хотели бы повторить ещё раз?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы сегодня были очень внимательные, старательные. Я довольна всеми вами.(обращаюсь к детям по именам, отмечаю их правильные ответы)

(открываем чемодан, дети выбирают подарки для своих мам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Подарки с грядки"

Конспект для детей среднего возраста...

Конспект образовательной деятельности "Подарки из сада"

конспект для детей среднего возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности "Подарки осени" в старшей группе

Цель этого занятия - обогащение знаний детей о явлениях осенней природы, воспитание экологической культуры, любви к природе и доброго отнощения друг к другу, развитие любознательности, логического мыш...

конспект организованной образовательной деятельности "Подарки для Мальвины" в подготовительной группе

Материал знакомит детей с   техникой - декупаж. Работы получаются оригинальными, ребята проявляют интерес, развивая творческие способности....

технологическая карта образовательной деятельности "Подарки для ёжика"

технологическая карта образовательной деятельности "Подарки для ёжика"...

Конспект организованной образовательной деятельности «Подарки для защитников Отчизны» в подготовительной группе.

Конспект организованной образовательной деятельности «Подарки для защитников Отчизны» в подготовительной группе....