«Природа наш друг»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Урубкова Нина Владимировна

Конспект

организованной образовательной деятельности

в образовательной области «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»

для детей средней группы на тему

                           «Природа наш друг»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_srednyaya_gruppa.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 г.Шацка муниципального образования –

Шацкий муниципальный район Рязанской области

Конспект

организованной образовательной деятельности

в образовательной области «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»

для детей средней группы на тему

                           «Природа наш друг»

Составитель:

                                                                        Урубкова Нина

Владимировна –

                                                                          воспитатель

Г.Шацк

Тема: «Природа наш друг»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

образовательные:

- обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания,
о птицах, о деревьях;

- активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев, диких животных
и птиц;

развивающие:

- развивать мыслительные операции, умение сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать, развивать внимание, память, мышление;

воспитательные:

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе и умение проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, объяснение, физкультминутка, музыкальное сопровождение.

Материал: иллюстрации с изображением деревьев, животных, птиц; лучики из бумаги, солнышко; запись «Голоса леса».

Предварительная работа: беседа с детьми по ознакомлению
с природой на тему: «Лес»; заучивание стихов, пословиц об осени.

Участие в дидактических играх: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Времена года».

Трудовая деятельность по сбору мусора на участке детского сада. Беседа о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают,
чем вреден мусор и т.д.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (пощипывают друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Воспитатель: Молодцы ребята! Садитесь на стулья.

Сюрпризный момент.

- Ребята, мне сегодня утром, почтальон принес письмо, вы хотите узнать, кто нам пишет?

- Тогда слушайте:

«Дорогие ребята, я, лесовичок- хозяин леса жил в лесу с друзьями. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!

- Ну что ребята, поможем лесовичку?

- Вы дружные? Вы смелые?

Дети:да!

Воспитатель: тогда я предлагаю вам отправиться в путь.

В лес мы поедем на машине.

- Превращаемся в шофёров

- Качайте шины: ш-ш-ш-ш

Открывайте баки и заливайте бензин: с-с-с-с

Заводите мотор: д-д-д-д

- У-у-у! Поехала машина.

Машина. Машина идёт гудит,

В машине, в машине шофёр сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали, дети! Машина, стой!

- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.

Иллюстрация полянки.

- Ой, как грустно, ой как скучно, темно и грязно. Не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Поможем?

Дети: да!

Воспитатель: Ребята, с каждым выполненным заданием в лесу станет чище и светлее.

- Послушайте первое задание (иллюстрация с изображением осени)

- Ребята! Какое сейчас время года? (ответы детей: осень)

- Ребята, назовите периоды осени? (ответы детей: ранний, золотой, поздний)

- А сейчас какой период? (ответы детей: поздний)

- Молодцы! Справились с первым заданием. Посмотрите, на нашем солнышке появился первый лучик.

Воспитатель: Ребята, давайте выполним второе задание.

В лесу растет много деревьев. А вы знаете, что такое дерево? (ответы детей: дерево самое большое растение)

- Назовите его части. (ответы детей: корень, ствол, ветки и листья)

- Как вы думаете, дерево живое? (да)

- Почему? (Оно растет, дышит, питается)

- Ребята, бывает, так что и деревья болеют, тогда их лесовичок спиливает.

- Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям
(ответы детей: не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу)

Замечательно! Мы выполнили второе задание. И на нашем солнышке появляется второй лучик.

А теперь нам предстоит выполнить третье задание. Ребята, скажите, а кто еще живет в лесу? (ответы детей: дикие животные)

Иллюстрации с изображением диких животных.

- Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

А зовут его … (медведь)

- Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут её… (лиса)

- Маленький, рыжий зверёк,

По веткам прыг-скок. (белка)

- Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков
и червяков. (ежик)

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове. (волк)

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием! А на нашем солнышке появляется третий лучик. Давайте мы с вами немного отдохнем.

- Ребята, какие правила поведения в природе нужно соблюдать по отношению к диким животным? Давайте их вспомним и назовем:

Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых;

Не будем обижать лягушек;

Не разорять птичьи гнезда и звериные норы;

Не будем ловить диких животных, и уносить их домой;

Не будем стрелять в птиц;

Не будем разводить костры.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы сделаем физкультминутку.

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

(взмахи поочередно правой и левой рукой)

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

Ребята, садитесь на свои места, и мы продолжаем. Скажите, как называют птиц, которые осенью улетают на юг? (ответы детей: перелетные)

(Показываю иллюстрации с изображением перелетных птиц)

- Назовите основные причины, по которым птицы улетают? (ответы детей: отсутствие еды и холод)

- Но есть птицы, которые не боятся холода. Они круглый год остаются на родине и никуда не улетают.

Как называют таких птиц? (ответы детей: зимующие)

(Показываю иллюстрации зимующих птиц)

Воспитатель: а сейчас я предлагаю отгадать загадки:

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой.

Назови его скорей

Кто там скачет? (воробей)

Сама вся сероватая,

Походка мешковатая,

Важная персона - зовут ее… (ворона)

Черная шапочка

И полоска шарфика

У желтогрудой птички

По имени… (синичка)

Эта птичка так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока

А зовут ее... (сорока)

Выпал снег, метут метели,

А к нам гости прилетели

На рябину посмотри-

Там расселись…(снегири)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали правильно. Ребята, какое правило надо соблюдать, увидев птиц в лесу? (ответы детей: не подходить близко к гнездам, не шуметь)

- Ребята, а как мы можем помочь тем птицам, которые зимуют у нас? (ответы детей: подкармливать)

- Я предлагаю, приготовить корм для птиц. На столах у вас тарелочки с пластилином. Ребята, возьмите комок пластилина и разделите на мелкие кусочки. Затем круговыми движениями скатайте зернышки для птичек.

- Молодцы, вы справились с заданием.  На солнышке появляется четвертый лучик.

ебята, мы с вами выполнили все задания, а вот мусор на нашей полянке остался. Давайте соберем мусор в мешок, чтобы у нас было чисто. (дети собирают мусор)

Воспитатель: полянку мы в порядок привели, очистили лес от мусора. Посмотрите, как в лесу стало светло и красиво, запели птицы.

На нашем солнышке появился пятый лучик.

- Молодцы ребята!

Воспитатель: мы  настоящие друзья, знатоки и защитники природы. будем внимательны ко всему живому на нашей планете, будем бережно к ней относиться.

- Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.

А теперь нам, пора возвращаться в детский сад.

Повертелись, покружились и в саду мы очутились.

- Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?

- Что мы делали в лесу? (ответы детей)

Ребята, мы с вами помогли лесовичку очистить лес, за это он нас угостил сладостями.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природа наш друг.

Презентация "Природа - наш друг"...

Детско-родительский информационно-исследовательский, творческий проект «Природа – наш друг »

Очень остро сегодня во всем мире стоит проблема экологии. При всем многообразии красивых и правильных слов о защите природных богатств на деле чаще всего все оказывается совсем по-другому. Исчезновени...

Сценарный план совместного мероприятия детей, педагогов и родителей «Природа – наш друг»

1.     Утвердить в сознании родителей, что они главные воспитатели детей;2.      Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка...

Музыкально - экологическая образовательная деятельность "Природа - твой друг"

Сценарий для старшей группы. Музыкально - экологическая образовательная деятельность (с использованием экологических знаков). Театрализованное представление в масках "Природа - твой друг" . С участием...

Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" - "Природа - наш друг" (старшая группа)

Конспект районного открытого занятия для воспитателей старших и подготовительных групп Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан...

Проект "Природа-наш друг и лекарь"

В материале раскрываются цели, задачи, этапы проведения проекта, цикл практических дел....

Природа наш друг

Природа наш друг....