Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы «Путешествие в деревню Сказкино»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект НОД будет полезен воспитателям  и рассчитан на детей 4- 5 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_der._skazkino.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы «Путешествие в деревню Сказкино».

Задачи:

образовательные: закрепить знание детей о знакомых сказочных произведениях; учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения, используя в речи монологи; пополнять словарный запас;

развивающие: развивать воображение и память.
воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству; поощрять добрые отношения, внимание друг к другу; активность и самостоятельность.
Предварительная работа: Знакомство со сказками( чтение, рассказывание, беседы, рассматривание иллюстраций); обратная эмоциональная связь (пересказ, настольный театр, обыгрывание сказок, подвижные игры с персонажами сказок, дидактические игры , пальчиковые игры) и т.д.; отражение в репродуктивной деятельности ( лепка, рисование, аппликация, конструирование)
Словарь: Активизировать в речи детей описательные прилагательные (большой, маленький, длинный, короткий, пушистый.).

Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я – Бабушка – Рассказушка. Сегодня я приглашаю вас поехать на автобусе в деревню Сказкино. Но сначала я превращу вас в сказочных животных:
Сказка приближается -
Чудеса начинаются!
Дети «превращаются» в животных (одеваются шапочки животных)
Воспитатель: А теперь занимайте места. Поехали!
Колёсики, колёсики
По кочкам тарахтят
Везут в деревню Сказкино
Компанию ребят.
Дети: Чух – чух –чух…
Звучит песня « Автобус». Дети с воспитателем приезжают в деревню Сказкино.
Воспитатель: Итак, ребята, вот мы с вами и добрались до места. Посмотрите как всё вокруг красиво. Здесь и лесная полянка и сказочные домики. А вот этот теремок, кажется, пустой
Хотите в нём жить?
Дети: Да ! Хотим !
Воспитатель: Теремок этот не простой, он волшебный. Он пускает внутрь только тех, кто о себе расскажет. Послушайте как: «Я комар, у меня длинный острый хоботок, которым я всех кусаю. Ещё у меня есть прозрачные тоненькие крылышки, я умею летать и звенеть – з-з-з… Я очень маленький, но меня все боятся». А теперь попробуйте вы, ну кто начнёт, лисичка?
Ребенок: Я лисичка. Я рыжая и пушистая. У меня длинный пушистый хвост, хитрые глаза, острые ушки…
Все дети по очереди описывают свой персонаж, заходят в теремок и садятся за столы.
Воспитатель: Ну вот мы с вами и попали в волшебный теремок. А теперь поиграем.
Игра « Путешествие в сказку».
На столах у детей сюжетные картинки из разных сказок. Воспитатель читает отрывок, дети должны угадать из какой сказки и поднять соответствующую картинку.
Воспитатель: Молодцы, дети, справились с заданием. Но пока вы отгадывали свои сказки к нам пришла Машенька. У неё случилась неприятность. Она шла по лесу и несла в корзинке сказки. Но вдруг её напугал медведь, и Маша растеряла все сказки.
Поможем Машеньке отыскать сказки?
Дети: Да. Поможем!
Дети с воспитателем идут на лесную полянку и собирают сказки – кубики в корзинку.
Воспитатель: Дети, а вот зайчонок. Из какой сказки он убежал?
Дети: « Заюшкина избушка», « Колобок», « Теремок» и др.
Воспитатель: А вот эта мышка в какой сказке живёт?
Дети: « Репка», « Курочка ряба» и др.
Дети находят кубики и называют знакомые сказки.
Воспитатель: А теперь давайте играть в « Добавлялки». Я начинаю предложение, а вы заканчивайте.
Ок –ок –ок –стоит в поле…
Дети: Теремок!
Ёк –Ёк –Ёк –не садись на …
Дети: Пенёк!

Чи-чи-чи-поди лиса …

Дети: С печи!

Ок-ок-ок-покатился…

Дети: Колобок!
Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Ну вот, кажется за нами приехал наш автобус. Пора возвращаться. Давайте вернём Маше её корзинку со сказками. Маша благодарит нас за помощь.
Дети садятся в автобус.

Колёсики, колёсики
По кочкам тарахтят,
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись. А теперь скажите мне, пожалуйста, куда же мы ездили?
Дети: В деревню Сказкино.
Воспитатель: Вам понравилось? А что мы там делали?
Дети: Играли. Угадывали сказки. Помогали Маше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"

Цель: формирование положительного интереса к русским народным сказкам.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Путешествие в страну "Математика".

Данная непосредственно одразовательная деятельность направлена на закрепление полученных знаний и развитие математических способностей у детей 4 - 5 лет....

конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам"

В данном конспекте представлена интеграция следующих образовательных областей: "Коммуникакция", "Познание", "Социализация", "Музыка", "Физическая культура".Так же я предлагаю Вам предварительную работ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Продолжать знакомить детей с понятием "Дикие животные", с их внешним видом, повадками и чем питаются зимой....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в деревню Дымково»

Программные задачи:1. Образовательные:- познакомить детей с историей возникновения дымковского промысла по изготовлению глиняных игрушек;- закреплять знания детей об особенностях дымков...

Непосредственно-образовательная деятельность детей средней группы «Путешествие в деревню «Сказкино».

Цель непосредственно образовательной деятельности: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности, умений мыслить и логически рассуждать...