Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Стихи А. Барто «Игрушки» (Инсценированные стихотворения)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Турчанинова Ольга Николаевна

Цель: совершенствовать умения у детей 3-4 лет слушать и понимать речь        взрослого через беседу и игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_stihi_agnii_barto_igrushki.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию речи во второй младшей группе

 «Стихи А. Барто «Игрушки»

(Инсценированные стихотворения)

Цель: совершенствовать умения у детей 3-4 лет слушать и понимать речь        взрослого через беседу и игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие: учить выразительно читать стихотворения; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить правильно строить предложения.

 Развивающие: развивать речь, внимание, мышление;

продолжать развивать интерес к стихотворениям, инсценрованию.

Воспитательные: воспитывать аккуратное и бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: Лошадка, мяч, зайка, морковка.

Предварительная совместная деятельность педагога и детей:

учить стихи в свободное от занятий время.

Тип: закрепление раннее приобретённых знаний

Участники: воспитанники дошкольного возраста (2 младшая группа)

Методы и приёмы: загадывание загадок, дыхательная гимнастика, ответы на вопросы, инсценированные стихотворения.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня большая есть большая и яркая коробка. Тут написано: «Детям, которые любят и берегут свои игрушки». А как вы думаете, что в ней?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Хотите посмотреть со мною вместе, что же там лежит? (Да) Тогда садитесь поудобнее, и давайте посмотрим.

Воспитатель: В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку). Кто это? (Лошадка).

Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, что есть у лошадки?

Дети: Глаза, уши, хвост, грива.

Воспитатель: Как кричит лошадка?

Дети: И – го - го

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Когда лошадка бегает, цокает копытами. 

Дети: Цокают язычком.

Воспитатель: Но пока лошадка лежала в коробке, у нее совсем запуталась грива и хвост.

 Давайте вспомним стихотворение А.Барто «Лошадка» и причешем ее длинную гриву и хвост. (Ребенок рассказывает стихотворение, скачет на лошадке, дети цокают.)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Молодцы ребята,

 Воспитатель: Ребята, лошадке очень понравилось у нас, и она хочет еще немного побыть в гостях. А вы пока послушайте мою загадку.

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в….

Дети: мяч!

Воспитатель: Правильно, дети, это мяч. (Достает из коробки мяч). Ой, ребята, что произошло с мячом?

Дети: Он сдулся.

Воспитатель: Правильно, он сдулся. Давайте вместе возьмем насосы и накачаем его.

Дыхательное упражнение «Насосы».

Воспитатель: Смотрите, мы справились. Какой теперь стал наш мяч? Какой он по форме? По размеру, большой или маленький?

Дети: Круглый, большой.

Воспитатель: Отлично. Давайте вспомним стихотворение «Мяч»

Кто хочет рассказать? (Участвуют 2 ребенка)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик. (читают дети хором)

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч. (читает ребенок, который жалеет Таню)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ой, ребята, вы слышите? (Раздается плач). Кто это плачет? (Достает из коробки зайку.) Что же с ним случилось?

Ответы детей.

Помогите мне рассказать стихотворение про зайку. (Ребенок изображает зайку, дети хором рассказывают стихотворение)

Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Почему же плакал наш зайка?

Дети: Он промок, ему холодно.

Воспитатель: А скажите ребята, когда на улице дождик, что берём с собой на улицу?

Дети: зонтик.

Воспитатель: Ребята, зайка хочет с нами поиграть! Давайте поиграем!

Игра «Дождик и солнышко» - музыкальная игра

Воспитатель показывает солнышко или тучку. Дети проявляют умение воспринимать и различать разный характер музыки (веселая-дети гуляют, грустная-прячутся под «зонтик», делая зонт из рук).

 (Повтор игры 2-3 раза)

Воспитатель: Теперь Зайка наш веселый, дадим ему морковку и посадим рядом с Лошадкой.

Заключительная часть:

Воспитатель: Давайте вспомним, с какими игрушками мы познакомились?

Дети: Лошадка, зайка, мячик.

Воспитатель: А как же нужно обращаться с игрушками, чтобы они долго служили и радовали ребят?

Дети: Аккуратно, не ломать, не бросать, не забывать на улице, заботиться о них.

Воспитатель: Молодцы ребята. Если вы будете выполнять эти правила, игрушки скажут вам «Спасибо» и надолго останутся с вами. Наши герои благодарят вас за стихи, бережное отношение и заботу. И теперь можно поиграть с нашими новыми друзьями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Развитие речи» во второй младшей группе "Вот и осень к нам пришла"

Тема: «Вот и осень к нам пришла».Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени. Развивать логическое мышление у детей...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто....

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...

«Конспект непосредственно-образовательной деятельности развитию речи во второй младшей группе»

Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дае...