Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "В гости к белочке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ланина Елена Михайловна

Развитие речи младших дошкольников. Обогащение словаря, развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции и интонации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

 «В гости к белочке»

Составила воспитатель Ланина Е.М.

Цель: развитие речи младших дошкольников.

Задачи: обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад»,

«кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка; развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции и интонации; развитие лёгких и умение гармонично использовать дыхательные ресурсы; воспитание любви и интереса к литературе.

Материал: магнитофон; фонограмма звуков природы («Малыш в лесу»); картина с изображением осеннего леса; сухие листья, подвешенные на нитках к основе (на уровне губ детей); корзиночка; каштаны; пластилин белого цвета; дощечки для лепки; салфетки.

План-конспект занятия:

І. Вводная часть

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в природе наступила осень и предлагает всем вместе отправиться в лес в гости к одному зверю. Какому?

Дети узнают, отгадав загадку:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?» (Белка)

Педагог хвалит детей за смекалку , подтвердив, что их пригласила именно белка. А также напоминает, что в лесу сейчас холодно, поэтому всем нужно одеться потеплее.

Имитация одевания: «Сначала надеваем колготы, затем — кофту, потом штанишки, за ними — куртку, на голову шапку, на ножки — сапожки, на ручки-перчатки. Все готовы, ничего не забыли?»

II. Основная часть

Под звуки фонограммы «Малыш в лесу» дети подходят к картине.

Рассматривание картины. Детям показывается изображение деревьев в осеннем убранстве. Воспитатель обращает внимание на то, как красиво в осеннем лесу.

  1. Дыхательная гимнастика. Педагог предлагает детям изобразить, как ветер дует на листовки и качает их. (сухие листья подвешены на нитке на уровне губ ребёнка, дети дуют на них с разной силой). Детям предлагается:

подуть па листья сильно (сильный ветер), подуть тихонько (ветер стихает), показать, как гудит ветер ( y-y-y), изобразить шуршание листьев ( ш-ш-ш).

  1. Воспитатель сообщает детям, что при сильном ветре листья отрываются от веток и падают на землю. Это явление принято называть листопадом. Детям предлагается изобразить осенние листочки.

Упражнение на координацию слова с движением:

Листопад, листопад        (Бегают, изображая осенние листики.) Листья желтые летят.

Кружат по дорожке,        (Кружатся на месте.) Падают под ножки.                (Медленно приседают.)

  1. Угощение для белочки. Воспитатель напоминает детям, что в гости не ходят с пустыми руками и предлагает набрать для белочки грибов в корзинку, помочь ей сделать запас па зиму.

Пальчиковая гимнастика:

Мы в лесок пойдём,        (Сжимают и разжимают пальцы.)

Мы грибок найдём         (Из рук складывают грибок: одна рука сжата в В папочке нарядной,                кулак, другая накрывает кулак сверху.) Тёмно-шоколадной.        (Сжимают и разжимают пальцы.)

  1. Чтение стихотворения А. Прокофьева «По дорожке шли...»

По дорожке шли — Боровик нашли.

Боровик боровой

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли, Хорошо, что тихо шли.

Чтение стихотворения сопровождается действием детей. Они подходят к столу и лепят из пластилина ножки для грибов, соединяют их с каштанами. Получаются белые грибы-боровики. Получившиеся грибы складывают в корзинку. Подарок для белки готов!

  1. Детям показывается изображение дерева с дуплом и белкой, заготавливающей грибы.

Проводится психогимнастика:

Детям предлагается показать, как белочка сушит грибы, сопровождая гимнастику речью.

Солнце на работе  Белочка в заботе.

На  сучок -Грибок,

Да еще грибок. Сушит, старается  

Едой запасается;

Зима впереди!

А. Чепуров

  1. Артикуляционная гимнастика

Воспитатель предлагает детям выполнить упражнения для языка:

Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках. Открывать и закрывать рот, не опуская язык.

Орешки для белочки. Открыть рот. Кончиком языка изнутри оттопырить сначала одну, затем другую щеку.

Белочка цокает. Щелкать языком. Изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие щелчки, обращая внимание па изменения звука.

  1. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса

Воспитатель предлагает поиграть с белкой:

«Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су, Белка, где была?» «В лесу.» Проговаривать фразу с разной силой голоса: громко, тише, тихо.

III. Заключительная часть

Воспитатель хвалит детей за старания и напоминает, что пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с белочкой и с лесом:

До свиданья, старый лес

Полный сказочных чудес.

 (Идут по кругу и машут рукой.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Орешки для белочки"

НОД по развитию речи в младшей группе "Орешки для белочки"...

План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе: "Карандаш в гостях у ребят"

Цель. Вызвать интерес к окружающему миру, удовлетворяя сенсомоторные потребности. Развивать у детей коммуникативные качества. Способствовать речевому развитию ребёнка, стимулировать активную речь за с...

«К Мишке в гости». Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа

Цели:1.Образовательные:учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначениеупражнять детей  в произношении звуков, побуждать к подражанию голосам жи...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке»Цель: Развивать связную речь детей.Задачи: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произн...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Гости из леса"

Развивать и активизировать  у детей диалогическую и  связную речь,закреплять знания детей о домашних и диких животных, развивать чувство радости при общении с ними, воспитывать нравственные ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Гости из леса"

-Развивать у детей связную речь, воспитывать положительный эмоциональный отклик на картинки животных.-Закреплять знания о лесных животных:еж, заяц, лиса, медведь.-Обогощать словарный запас.-Развивать ...