Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ланина Елена Михайловна

Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях, совершенствование умения воспринимать явления окружающей действительности по средствам связной речи, логического мышления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_-_osen.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Осень»

Составила воспитатель Ланина Е.М.                                                                                                                                                          

Образовательные цели:

-Систематизировать и закреплять знания детей об осени и осенних явлениях природы.

-Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях.

-Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами. Развивающие цели:

-Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений.

Воспитательные цели:

                    -Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений об осени: Ф.И. Тютчева, П.М. Плещеева, С. Есенина, А. Майкова.

-Наблюдение за изменением окраски листьев деревьев на прогулке.     -Повторение упражнений общей артикуляционной гимнастики.

                      Ход занятия:

  1. Организационный момент. (Объявление темы занятия. Создание эмоционального фона.)

Педагог читает стихотворение: Осень

       Что такое, что случилось? Почему-то вся листва Завертелась, закружилась И на землю опустилась.

Солнце лучиком блеснуло И за тучки улеглось.

Потому что белым днем, Небо брызнуло дождем!

(Т.Павлова)

  1. Беседа по вопросам: (Цель: закреплять знания детей о разных периодах осени и осенних месяцах)
  • О каком времени года говорится в стихотворении?
  • Назовите осенние месяцы.        (сентябрь, октябрь, ноябрь)
  • Сколько осенних месяцев вы назвали?        (Мы назвали три осенних месяца)
  • Какой месяц обозначает начало осени? (Напало осени обозначает сентябрь)
  • Как можно назвать осень в сентябре? (Ранняя осень,)
  • Какой месяц обозначает середину осени? (Середина осени называется золотой)
  • Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя осень)
  1. Игра «Подбери слова-действие». (учить подбирать слова-действия к названиям растений, птиц)

Лист (Что делает?) - желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.

 Птицы (Что делают?) - улетают, перелетают, курлыкают, поют. Дождь (Что делает?) — моросит, льет, идет, капает.

 Ветер (Что делает?) — тучи разгоняет,

  1. Игра «Близкие слова». (Цель: закреплять умения детей подбирать синонимы к словам; развивать точность выражения мыслей при составлении предложений)

Осенью дни пасмурные, ....        (серые, унылые...)

Осенью часто погода бывает холодной,..... (ветреной, дождливой...) Осенью настроение грустное,..... (печальное, тоскливое...)

Осенью дожди частые, ..... (холодные, проливные...) Небо покрывают серые тучи, ..... (темные, дождливые...)

В начале осени бывают ясные дни, ..... (безоблачные, светлые...) Поздней осенью на улице холодно, ..... (пасмурно, ветрено...)

  1. Физкультминутка

К нам на длинной тонкой ножке Прыжки на одной ноге по кругу. Скачет дождик по дорожке.

Прыжки на другой ноге.

В лужице — смотри, смотри!

— Он пускает пузыри.

Показывают руками на воображаемые пузыри.

  1. Педагог выставляет на мольберт картину И.И. Левитана «Золотая осень». Беседа по картине.
  • Посмотрите на картину русского художника «Золотая осень». Написал ее И.И. Левитан
  • Какое время года видите? (На картине изображена осень)
  • Какие листья на деревьях? (На деревьях желтые, зеленые, красные листья)

-Почему картина называется «Золотая Осень» (Потому, что желтые листья похожи на золотые монетки)

  • Что обозначает слово «листопад»? (Листопад — это когда падают с деревьев

ЛИСТОЧКИ)

Педагог. Молодцы.

  1. Отгадайте загадки

Кто всю ночь по крыше бьет, Да постукивает,

И бормочет, и поет, Убаюкивает?

(дождь)

Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает.

Когда это бывает?

(Осенью) Солнце светит иногда, Тучи на небе всегда.

Дождь поливает.

Когда это бывает?

(Осенью)

Без рук, без ног,

А окна открывает

(Ветер)

Педагог. Молодцы! Все загадки отгадали.

  1.  Итог занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме "Осень"

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группена тему: «Осень»Воспитатель: Асанова Н.А. Цель: продолжать развивать речь детейЗадачи: совершенствовать речь, как средство общения.  Ут...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «Осень золотая».

Развитие детского словесного творчества, побудить детей к высказываниям об увиденном....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осеннее путешествие»

ЦЕЛЬ: Формировать навык составления описательного рассказа на тему «ОСЕНЬ» с опорой на мнемодорожки.ЗАДАЧИ:ОБУЧАЮЩИЕ:-Совершенствовать представления детей о связи живой и неживой природы в...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме "Осень"

Данный материал представляет собой конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме "Осень"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень. Осенние приметы»

Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».Закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"....